Бог есть Любовь - это НЕ формула ... Бог даёт познать себя как Любовь.
На этом и основано ЗНАНИЕ Истины = Бог есть Любовь.
Это Истина, которую Бог явил в Воплощении Крестом и Воскресением и которую ВПОЛНЕ возможно ОЩУТИТЬ самому. Ощущение Божественной Любви не есть человеческое, поскольку это НЕ человек "чувствует Бога" по собственному произволу, но САМ Бог прикасается к человеку Своей Любовью.
Невозможное человеку - возможно Богу.
Правильный образ Бога у тех, кто ощутил Его Любовь, кто ЗНАЕТ Любовь Бога, кто говорит Истину от себя самого - Бог есть Любовь и ТОЛЬКО Любовь. В таком человеке живёт Слово Божие как Истина и в Свете ЭТОЙ Истины человек выбирает СВОЙ путь к Христу.
Но если человек говорит, что "ЧУВСТВУЕТ" Бога, что Дух Святой обитает в нём самом, что он видит в самом себе Образ Божий, общается с Ним лицом к Лицу, то такой человек, скорее всего в прелести ...Те же, кто говорит о ТЕЛЕ Его как неком МЕСТЕ в пространстве и времени - у тех Образ Бога НЕПРАВИЛЬНЫЙ.
Так говоря о Церкви, как Теле Божием мы должны иметь ввиду, что речь идёт НЕ о физическом теле Христа, но о принадлежности самой Церкви Христу. Она принадлежит Ему, как Невеста принадлежит жениху.
Лучший русский исследователь богословия преп. Симеона архиепископ Василий (Кривошеин) подчеркивает, что бытовавшие в то время представления о Церкви, богословии и христианской жизни “являлись грубым извращением Евангелия, и он (Симеон) считал себя призванным бороться против тех, кто проповедует такие взгляды, с целью восстановить истинно евангельскую жизнь, утраченную в течении веков”.
Архиепископ Василий цитирует Послание об исповеди преп. Симеона: ”Я осуждаюсь как гордец и хульник всеми, потому что диавол воздвигает против нас своих слуг и воюет, чтобы остановить нас повторять учение Евангелия и апостолов Христовых словами и исполнять делами, и стремиться обновить как бы обветшавший и почерневший образ евангельской жизни”.
Св. Симеон Богослов хочет, чтобы было ясно: Царство Божие есть, несомненно, достижимая реальность; Оно вовсе не принадлежит только "жизни грядущей", и в жизни сей Оно не ограничено лишь "духовной" или "интеллектуальной" частью человека, но охватывает все его бытие. "Через Святого Духа, — пишет он, — происходит воскресение всех нас. И я не говорю только о последнем воскрешении тела... [Христос] через Святого Духа дарует, даже сейчас, Царство".
А чтобы утвердиться в том, что такой опыт Царства не является человеческой "заслугой" и не будет простым и должным вознаграждением за упражнения в подвижничестве, Симеон особо выделяет его "внезапность" и "нечаянный его характер".
В местах, где он вспоминает свое собственное обращение, Симеон любит лишний раз подчеркнуть, что он не сознавал, кто это вытаскивал его из "грязи" мира сего, дабы показать ему наконец красоту Царства Небесного.
«Не говори, что невозможно получить Святого Духа;
Не говори, что возможно спастись без Него.
Не говори, что можно обрести Его, не зная об этом.
Не говори, что Бог не является нам.
Не говори, что Люди не видят Божественный свет,
Или что в наши дни это невозможно.
Это не может быть невозможно, друзья мои,
Но вполне возможно для тех, кто пожелает».
| Помогли сайту Реклама Праздники |