«День Флота» | |
Предисловие: Всё пропьём,но Флот не опозорим. В моё время троллей на флоте не было
Последний раз сойдя по трапу со своего последнего корабля ПМ-138, куда я попал после госпиталя и где пропал мой аттестат с вещами, сданный на хранение заместителю корабля по политической части, плюнув в сердцах на потраченные без толку почти три года своей юности, я дал себе зарок - в Севастополь больше не возвращаться - ни под каким соусом.
Ну уж крепко достал меня парадный советский Черноморский флот и этот город - камней, хорей и бескозырок...
Честно и откровенно говоря не ожидал я встретить здесь такой бардак. Не ожидал.
Воспитанный в лучших традициях воинов-защитников своего Отечества, у меня все родственники по отцовской линии были военные, дед воевал в гражданскую с Блюхером, дядька-танкист погиб на Курской дуге, отец служивший на Балтийском Флоте привил мне лучшие флотские традиции, да и в школе юного моряка педагоги были морские волки, готовили к флотской службе по полной программе - изучали устройство корабля, работу дизеля, ходили в походы на ялах, вязали морские узлы, рассказывали о флотской дружбе и взаимовыручке.
Выпускники школы-флотилии, до сих пор встречаются в День Флота - на её руинах. Да Вы правильно всё поняли - от неё почти ничего не осталось. Всё растащили.
И вот с таким багажом знаний, весь светящийся от счастья я и попал в команду 70-А, кто не знает - это флот, надводные корабли. Попасть туда мне стоило большого труда. Во первых два года отработки, после училища, на промышленном гиганте "Запорожстали", а во вторых состояние здоровья, оставляло желать лучшего. После аварии, дай бог здоровья тем врачам, что собрали и сшили всё вместе, меня вообще призывать не хотели, давали белый билет. Пришлось по протекции своего педагога со школы юных моряков, идти учиться в ДОСААФ на курсы мотористов-рулевых. Ну, а там дело техники - здоров, годен и шагом марш - труба зовёт.
Сказать честно, положа руку на сердце, знал бы я какие мудозвоны встретят в Севастополе, лучше бы он остался работать на заводе - здоровее и честнее бы был.
На призывном пункте приехавшие за нами из Севастополя покупатели во главе с молодым лейтенантиком, организовали для начала сбор денег, под лозунгом "Всё пропьём,но флот не опозорим". Деньги собрали. Пропили всё, даже лейтенантский пистолетик. Так, что по прибытию в город-герой Севастополь, лейтенанта сразу же сгрузили в невменяемом состоянии на губу. А призывников, как будущую надёжу, защиту и оборону своего Отечества отвели, как стадо баранов в Экипаж.
А там нас уже ждали. Ещё и как ждали. Сухопутные пылесосы - обслуга этого самого Экипажа. Первым делом они предложили взять на сохранение у нас деньги и ценные вещи, но так как с призывников уже взять было нечего, мы по дороге пропили всё до копейки, то они довольствовались гражданской одеждой, которую тут же сплавили за пойло, за забор местным севастопольским барыгам. Те брали всё. Как шакалы стаями они дежурили возле ж\д вокзала и бербазы, ожидая удобного момента обменять ворованные продукты или топливо на своё самопальное вино или самогон. В основном это были жены, матери и отцы мичманов и офицеров служивших на флоте или сами бывшие командиры вышедшие в отставку. Не удивляйтесь - в Севастополе в то время воровали все. А если почему-то не могли украсть сами - скупали ворованное.
Как-то меня, вместо положенного отпуска, после своей второй боевой службы, уже будучи подгодком, со своим годком Саркисяном имели неосторожность послать на бербазу, грузить картошку и капусту. У нас намечался поход корабля на ремонт в Болгарию, но это командование ПМ-24 погорячилось, а тут ещё и сопровождавший или лучше сказать охранявший нас мичман Савельев забил болт на свои служебные обязанности, пошел к своей любовнице, оставив за себя старшину, приказав нам не борзеть.
Наивный человек, он думал, что мореманов, проведших почти два года на двух боевых службах, его устный приказ - не борзеть, может остановить.
Сейчас же, в группу сослуживцев, нами был брошен легендарный клич, за тот флот, который нельзя пропив опозорить и объявлен сбор средств в помощь нуждающихся бабулек с улицы Ревякина. Вино в любое время дня и ночи и не задорого - рубль литр. Денег, правда, нашлось крайне мало, на должностной оклад матроса срочной службы в три рубля - не пошикуешь, потому решено было отнести им несколько мешков картошки. Слабое сопротивление командира бербазы - армейского майора, было проигнорировано. Мешки были отнесены по адресу.
Ревякинские бабушки оказались на высоте Они затарили нас по полной программе и даже бесплатно дали на закуску, под солёную капусту - хлебушка и колбасы.
Земной поклон Вам, добрые женщины и дай Вам Бог много лет жизни и здоровья. Вы нас моряков выручали не один раз.
После того, как мы продегустировали их домашнее винцо, нам пришла мысль проведать списанных с кораблей в Экипаж своих друзей, отнести и им немного радости и добра.
Сказано, сделано. Бербаза и поход в Болгарию на ремонт, остались далеко за кормой, а впереди по курсу маячил самоход, с винчиком, девочками, ну и естественно губой, а может даже и дисбатом. Возможно, что всё так бы и получилось, но не судьба. Вмешался комендант, который (после того, как нас задержал патруль) вставил фитиля командованию той пээмки по самое не балуй, а нас списали в плавучий штрафбат на ККС "Березину". Правда до этого была попытка сдать нас на губу, но Зверев не принял, сказал, что за таких распиздяев ему надо дать бочку краски и канистру "шила". Боялись и уважали на флоте заслуженных распиздяев.
После того случая - была ещё одна боевая служба, была контузия, был госпиталь, после которого меня и комиссовали, предварительно обокрав на ПМ-138. Обворовал непросто офицер, а заместитель командира корабля по учебно воспитательной работе. Там были сувениры из Африки и Сирии, картины, фотографии, новая форма... Кто-то скажет, что, это всё мелочи. Не соглашусь - не мелочи. Для меня память.
Это были первые предпосылки загнивания флота. Флот загнивал, вместе со всей страной. И уже когда он развалился, такие шакалы-офицеры и стали его рвать на части, продавая корабли в Турцию и Китай. Кто больше и быстрей наворует.
Сейчас у меня ветерана Флота и инвалида Армии, художника - баталиста на всё, что происходит - свои взгляды и устоявшаяся жизненная позиция.
Лучшего уважения и памяти о бурной молодости, чем достойная пенсия моряку-ветерану, и знака уважения к его кораблю превращенному в музей - нет, не было и увы уже не будет. Потому, как корабля-то нет. Продан болтунами-офицерами ККС на иголки.
А все эти пустопорожние разговоры (трёп) моих оппонентов - сидящих в халате, в мягком кресле за компом - это конечно забавно, но и только. Им оно, конечно, очень удобно - перенапрягаться не надо и вроде, как свою позицию отстояли - облив по ходу грязью оппонента. Но повторюсь - это пустопорожний трёп.
Мне такие деятели постоянно пытаются объяснить и доказать, как первоклашке, что память о корабле жива, пока жив хоть один ветеран служивший на нём. Особенно - если этот деятель (тролль) и будет, тем последним ветераном!
Красиво, кто бы спорил, а самое основное ничего не надо делать - ни выставок, ни музеев, ни издавать книги и фото альбомы, не говоря уже о том, чтобы писать картины.
Главное таким троллям-ветеранам (особенно упаковавшимся в кровавые девяностые офицерам и мичманам), сберечь своё драгоценное здоровье, для того чтобы дожить до тех славных времён, когда их будут чествовать на параде "Деды воевали".
Остаётся время для полноценного отдыха на даче, на море, за границей. Ну и соответственно и для того, чтобы потом этим поделиться в интернете на ленте или на сайте... Вот тут его благородие господин бывший советский офицер ест шашлык, вот здесь он со своей любимой тюнингированной машинкой, а вот здесь он на сайте зарабатывает деньги - обзавидуйтесь. А вот здесь у него свой пансионат, где он стригёт баранов-курортников. Правда у него нет чести и совести, но это ведь такая мелочь, да и кто об этом знает?
Вы всё равно завидуйте - выброшенные на нищую пенсию, обворованные инвалиды Армии и Флота и особенно те, кто сдуру поверил в то, что можно пропить всё, но флот не опозорить... и пропил всё, а флот на него забил.
Троллям-ветеранам, главное занять свою нишу в интернете и имитировать в нём временами, активную гражданскую позицию и деятельность, вспоминая за годы проведённые на службе. Тем более, что в России сейчас, этот вид деятельности (троллинг Украины) весьма неплохо оплачивается.
Ведь для них мало чего достигших в жизни, на гражданке, память о службе ничто, а вот заработать на этой памяти - это святое.
Послесловие:
На борту "Донбасса"
Я писал это эссе в конце 2013 года, когда известные события только разворачивались в Крыму и Севастополе. Мы были в том году в Севастополе, делали своё мероприятие на "Донбассе", бывшей ПМ-9. Я тогда подарил несколько своих картин экипажу этого корабля и подводной лодке "Запоріжжя". Уже тогда откровенно говорили, что Крым отделится от Украины и присоединится к России... "Вы что, - говорили они мне, - там же такие пенсии и зарплаты и на телячьей мове не надо будет разговаривать". На все наши аргументы, что без украинских продуктов, медикаментов, воды и света, да тех же курортников им придётся туго - был дан ответ. "Да хоть камни с неба".
Походу уже прилетели. Огребают по полной. Ссылки на камнепад https://fabulae.ru/note.php?id=43924
https://fabulae.ru/note.php?id=43456
А картины мои с тех кораблей оккупанты украли, видимо ими командовал тот политрук с ПМ-138. |