[justify]- Сегодня семьдесят лет, как жизнь на Земле изменилась. Мы решили провести этот вечер с человеком, которому обязаны этим изменениям. Добрый вечер, Владимир Петрович, - камера переместилась на пожилого человека в строгом вечернем костюме. Серебро седины покрыло всю голову, но блеск в глазах говорил о том, что он еще не готов соглашаться со своим возрастом.
- Добрый вечер, - ответил мужчина, застегивая запонки на рукавах. - Дорогая, мы опаздываем!
- Без тебя все равно не начнут, - раздался веселый голос из соседней комнаты.
- Я думаю, Ваша супруга права, никто не начнет этот вечер без Вас, - улыбнулся ведущий. – Может, расскажете пока нашим телезрителям, как все произошло семьдесят лет тому назад.
Владимир присел на табуретку в прихожей и задумался:
- Я даже не знаю с чего начать… Мне тогда было двенадцать лет… Нет, тринадцать… Или все же двенадцать… - мужчина задумался, подсчитывая в уме года. - Это был год, когда ледяной дождь поломал десятки деревьев в Москве. Значит это был 2021 год. Да, значит мне было двенадцать лет. Я тогда занимался скрипкой у Эльзы Абрамовны. Помню, как она возмущалась, когда я брал не ту ноту, - Владимир Петрович засмеялся, - «Вова, ну не мучай так котенка, ну зачем ты тянешь его за хвост?» - так она говорила, когда скрипка издавала жалобный скрип.
- А эта скрипка все еще у Вас? – поинтересовался молодой человек.
- Да, конечно. Спасибо, что напомнили, я ведь каждый год беру ее с собой, а сегодня совсем забыл.
Владимир Петрович поднялся, быстро прошел в соседнюю комнату и уже через несколько секунд вернулся обратно, бережно держа в руках футляр со скрипкой:
- Вот она, моя родимая. Сколько же нам вместе с ней пришлось пережить! Она ведь все эти годы была мне самым близким другом.
- Неужели? - улыбаясь, спросила пожилая женщина, вышедшая из комнаты.
- Ты моя жизнь, но ты ведь знаешь, что для меня значит эта скрипка, - засмущался мужчина.
- Да успокойся, а то еще давление подскочит, - звонко засмеялась его супруга, - Ведь я должна сказать спасибо этой скрипке, так как познакомились мы именно из-за нее.
- Татьяна Михайловна, что Вы имеете в виду? – ведущий перевел взгляд на женщину.
- Как что? В то время каждая девушка хотела познакомиться с Володей, ведь он был, да и остается, героем нашего времени. А я хотела просто посмотреть на инструмент, который перевернул всю нашу жизнь, я просто хотела прикоснуться к истории. Я даже не могла себе представить, что когда наши глаза встретятся, мы не сможет их уже отвести друг от друга.
Татьяна смахнула слезу, которая покатилась по щеке от старых воспоминаний, а оператор, быстро уловив это движение, снял крупным планом.
- Ну, я думаю, что нам стоит поторопиться, а то и правда можем опоздать, - она улыбнулась и указала на входную дверь.
- Давайте все же вернемся к вашей истории, - произнес ведущий, когда они уселись в машину. - Мы, конечно же все знаем, но все же хочется услышать ее из первых уст.
- В тот год весна пришла очень рано, и уже в апреле, как первоапрельская шутка, все деревья и лужайки были покрыты зеленью, и первые цветы распускались на радость бабочкам. Мне совсем не хотелось идти на урок скрипки. Я брел по Тверской в сторону Охотного Ряда. Знаете, там еще было очень хорошее кафе, где я любил покупать мороженое. Вот в тот день я решил, что не пойду на урок (все равно никто не узнает), а оказалось, вся страна узнала, - мужчина засмеялся.
- Какая страна? Весь мир узнал, - ответил молодой человек. – Но как я посмотрю, мы уже подъехали к Большому Театру. Продолжим беседу там?
- Да, конечно. Это ведь самое подходящее место для моей истории. Я пойду поздороваюсь со своим зятем, он сегодня дебютирует в оркестре, а потом жду вас в президентской ложе. - Владимир Петрович кивнул в знак недолгого прощанья и вышел из машины.
- Познакомьтесь, это наша дочь, Леночка, - мужчина указал на хрупкую, миниатюрную женщину, которая сидела между ним и супругой.
- Я слышал, что Ваш муж будет сегодня играть в оркестре. Волнуетесь?
- Нет, конечно, - Елена улыбнулась, - как можно волноваться, ведь для него музыка — это жизнь.
- У вас есть дети?
- Да. Сын. Он сейчас с отцом.
- Как интересно. А на кого он похож?
- На отца. После второго звонка вы его увидите.
- Буду ждать знакомства с ним. А пока, давайте вернемся к Вашу рассказу, - парень повернулся к Владимиру Петровичу. - Не хотелось бы Вам мешать во время балета, поэтому, надеюсь, мы уложимся до начала представления.
- Да. Я постараюсь побыстрее все рассказать, – начал мужчина, погладив футляр скрипки. - Вы, наверное, задаетесь вопросом: "Как же человек, который всю жизнь любил музыку, мог так просто прогулять урок по скрипке?" А здесь нет ничего удивительного. Я действительно всегда очень любил музыку и не мог представить жизнь без нее. Но в тот день мне не хотелось идти на урок. Я в очередной раз посмотрел старую запись балета «Жизель» и просто не мог уснуть. Музыка Адана играла у меня в голове, и я хотел повторить ее на скрипке. Но ночью не поиграешь - соседи обязательно будут стучать в стенку. И вот я, дождавшись утра, пошел на урок, но это для родителей. Я знал заранее, что зайду в кафе, куплю любимое манговое мороженое, а потом найду какой-нибудь укромный уголок и буду стараться по памяти воспроизвести мелодию. Но не успев зайти в кафе, я услышал как в небе раздался страшный грохот. Яркая вспышка на мгновение ослепила меня. Когда зрение вернулось, я увидел, как по небе, быстро приближаясь к земле, несется горящий объект. А еще через несколько секунд я почувствовал, как земля сотряслась от соприкосновения с падающим объектом, и в небо повалил черный дым. Люди стояли и смотрели, а потом вдруг побежали в разные стороны: кто от него, боясь, что началась война, кто к нему, узнать что же произошло. Я был из числа вторых. Я бежал к столбу черного дыма и не мог поверить, что это все происходит на Красной Площади. Но именно там, у Лобного места, частично войдя в землю и раскроша брусчатку, торчал летающий аппарат. Уже образовалась немалая толпа зрителей, и почти у каждого в руках была камера, фотоаппарат или телефон. Ведь невооруженным взглядом было видно, что это совсем не земной объект. Тяжело дыша, я протиснулся в первые ряды и с отвисшей челюстью смотрел на дымящийся и светящийся неземными огнями корабль. Толпа жужжала, как потревоженный улей, только и было слышно с разных сторон: «Ты это видишь?», «Снимай скорее!», «Да снимаю я!», «А что это?», «Кто это?» Но вдруг люк летающего объекта открылся, и толпа замерла на месте в полной тишине. Все боялись пошевелиться, ожидая, кто же или что же появится оттуда. Но какое же было разочарование, когда по выдвинувшемуся траппу спустились обычные люди. И толпа снова загудела: «Видно, неудачное испытание.», «Ну как можно проводить испытания так близко от Москвы?», «Чем думает наше правительство?», «Они бы еще Байконур на Красную Площадь перевели!». Я смотрел на людей и не мог понять, неужели они не слышат странную музыку, которая доносится со стороны корабля? А пятеро человек спустились с корабля на землю и боязно осматривались по сторонам, видно, стараясь понять, куда попали. Я уловил взглядом, что двое из них держат руки на каком-то оружии, явно готовые в любой момент открыть огонь. И в это мгновение от толпы отделился мужчина и направился к упавшему объекту, размахивая руками и крича на спустившихся такими словами, которые, слава Богу, остались в прошлом. Самый крупный из приземлившихся резко достал оружие и выстрелил под ноги подходящему. Толпа замолчала, испугавшись громкого выстрела, который в пыль разнес брусчатку, а я снова услышал эту музыку. Я слышал контрабас, и следом за ним, словно отвечая, заиграл орган. Я не знаю, сколько мы все простояли в гробовой тишине. Тогда мне казалось, что прошло несколько часов. Как вдруг у кого-то из толпы зазвучал телефон - новая песня Rammstein. Я видел, как исказились лица пришельцев. Они словно воспринимали эту музыку как угрозу. Они выхватили оружие и расстреляли площадь перед толпой, показывая тем самым, что не стоит к ним подходить. И снова музыка, снова контрабас, орган, но теперь еще присоединились гитара и флейта. Меня затрясло, когда я понял, что происходит. Но еще больше я испугался, что не дай Бог у кого-нибудь заиграет тяжелая музыка - нам всем сразу настанет конец. Я выступил вперед из толпы, почувствовав, как сзади кто-то попытался меня остановить. Дернул руку, освобождая себя, видел, как пять стволов нацелились на меня. Я подошел настолько близко, насколько хватило смелости. Очень медленно, чтобы не спровоцировать пришельцев, я открыл футляр и извлек скрипку. Что же мне сыграть? Что им сказать? Ответ пришел моментально. Руки тряслись, так как я не знал, смогу ли, я ведь еще не репетировал эту мелодию. Но мне казалось, что это самое подходящее, мне надо было им показать, что мы не причиним вреда. Тяжело вздохнув, закрыв глаза, я поднес смычок к инструменту, и над Красной площадью раздалась тема кладбища из «Жизель». Нежная, грустная музыка рассказывала о любви и о невозможности быть вместе. Я в голове перебирал ноты, надеясь, что не сфальшивлю и вложу всю душу в эту мелодию. Закончив, я глубоко вздохнул и открыл глаза. Девушка, стоявшая у корабля, плакала. Они убрали оружие и двинулись ко мне. И вот в тот момент все услышали ту музыку, которую слышал я. Девушка заговорила со мной, заговорила голосом флейты. Грузный мужчина поклонился мне и ответил контрабасом. Да, они были похожи на нас, но так не похожи. Их языком была музыка и самое удивительное, что я их понимал и мог отвечать своей скрипкой.
- А что было дальше?
- А дальше меня, в двенадцать лет, взяли главным переводчиком, - засмеялся Владимир, - но это было их условие. На протяжение десяти лет совместно с пришельцами я разрабатывал технику общения, ведь музыку нельзя перевести дословно. От них я узнал, что их планета погибла при столкновении с метеоритом, и они долго скитались по вселенной в поисках нового жилья. Они и не ожидали, что все так обернется. А теперь мы уже и не представляем жизнь на Земле без них. Посмотрите, сколько они нам дали. И я имею в виду не только новые знания. Я говорю о том, что Земля уже лет пятьдесят живет без войн и распрей. Когда слышишь музыку постоянно, она меняет твой внутренний мир, и я рад, что смог стать частью этой истории. Первой историей человечества, когда победа далась не кровопролитными войнами, а прекрасным искусством. Я вам предлагаю задержаться посмотреть представление и послушать, как звучит музыка, написанная человеком, но рассказанная пришельцем. Это просто непередаваемо. Они не играют ее, они рассказывают.
В этот момент в ложу вбежал десятилетний мальчик с рыжими, как у матери, волосами и блестящими зелеными глазами, как у деда.
- Как я понимаю, это ваш внук? Как его зовут?
- Мы его зовем Никитой, - улыбнулся мужчина, - Никита, скажи, как звучит твое имя.
Мальчик открыл рот, но вместо слов полилась музыка скрипки. У ведущего расширились глаза:
- Надо же какое совпадение. Вы с ними заговорили голосом скрипки, и у вашего внука оказался тот же голос. Ну что же, на этом мы закончим. И мне хочется сказать Вам огромное спасибо за рассказ, и за голубое небо над головой, и за музыку, которая спасла мир. Я пожелаю Вам
| Помогли сайту Реклама Праздники |