Произведение «Серафим Глава 3» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Мистика
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 26
Читатели: 1311 +1
Дата:
«Лесной погост»

Серафим Глава 3

         Он стоял перед кафедральным собором, устремившим сияющие на куполах золотые кресты в жаркое небо. Под острыми жалящими лучами, нещадно расплавляющими голову, Игорь наблюдал, как в двери входят и выходят крестящиеся и низко кланяющиеся люди. Высоко над вратами глядел на прихожан лик Спаса Нерукотворного и куда бы ты ни отошел, под каким углом зрения не оказался, Он всегда смотрел прямо в глаза, проникал взглядом в самую душу и вызывал восторженный трепет радости духовного общения.
        Смутные чувства блуждали, вызывая неясное смятение сознания. Игорь хотел и не мог войти в храм. Что-то не пускало, ноги, дойдя до невысоких ступеней, отказывались подчиняться. Он несколько раз отходил назад, вновь пытался подняться по ступеням. Никак не получалось. В дверном проеме виднелись лица, горящие свечи, образа святых. Шла вечерняя служба, и ангельские голоса кристально чисто исполняли канон.
       Попытался перекреститься и не мог, руки безвольно висели. То есть они могли делать все, что угодно, но творить крестное знамение отказывались наотрез. Это было странно, тем более что он не раз бывал здесь. В детстве с родителями, потом с друзьями. Зажигали свечки, поминали усопших родственников, слушали молитвенное пение. Было очень торжественно, душа трепетала и робела от великолепия церковного убранства, собранности прихожан, трубного гласа певчих. Незримо, только наитием, ощущалось, будто происходит нечто такое, чего не выразить никакими словами, можно лишь понимать, осязать неведомым чувством, возникающим только в храме.
      Он понял, что не сможет войти. Глядя на Спаса, пытался прочесть молитву и не вспомнил ни одного слова. Церковь не принимала его, не пускала к себе. Игорь стоял, а слезы ручьями текли по щекам. Он не вытирал их, вспоминая погибшего друга, раздавленную горем бабку, Надю. Вдруг всплыло зловещее лицо барона. Смотрел на Спаса, а видел цыгана. Неожиданно Игорь отчаянно, сокрушенно завыл, заскулил, затоптался на месте, заскрежетал зубами от бессилия…
       – Молодой человек, что с вами? – пожилая женщина смотрела с испугом. – Чем помочь?
       – Мне нужен кто-нибудь! Батюшка! Позовите!.. – еле слышно хрипел сквозь плотно сжатые, не открывающиеся губы. Его бил озноб, в глазах плыло и раскачивалось. Женщина отошла и вскоре появилась в сопровождении священника в черной рясе и высоком клобуке. На груди висел серебряный крест, ярко искрился на солнце.
       – Вот! – подвела его к Игорю.
       – Что случилось? – батюшка был немолодой, но телом могучий. Густая с проседью борода оттеняла ясные, незамутненные ничем земным, глубокие светлые глаза, смотревшие ласково и все понимающе.
       – Я отец Петр, игумен мужского монастыря, профессор духовной семинарии. – Что случилось? – он положил руку на кипящую голову Игоря.
       – Помогите мне! Помогите! – Игорь едва цедил слова, не раскрывая рта. Они шли из нутра, с трудом пробивая себе дорогу.
       – Пойдем со мной, – батюшка взял его под руку, но Игорь не смог сдвинуться. Игумен взглянул на женщину. Та взялась за вторую руку и вместе они отвели его в придел, осторожно опустили на лавку.
       В помещении никого не было. Петр дал знак, женщина вышла, прикрыв дверь. Игорь долго сидел, безучастно смотря в стену. Чуть скосил взгляд, увидел священника, попробовал осознать происходящее. Наконец понял. Бурно и горестно разрыдался, нисколько не стесняясь стоящего напротив священника.
       – Как зовут тебя?
       – Игорь… – он вытирал глаза мокрыми от слез руками.
       – Расскажи, что произошло, – отец Петр смотрел на него внимательно.
       Игорь неожиданно для себя раскашлялся, вдруг поперхнувшись. Стало легче.
       – Это откуда у тебя?.. – игумен взял его руку и стал рассматривать перстень. Изучал долго, вертел палец во все стороны, словно убеждая себя в чем-то.
– Да, парень, вижу: – плохи твои дела!.. Рассказывай обо всем.
       Игорь стал неуверенно говорить. Сбивчиво, задыхаясь, часто останавливаясь, ничего не скрывая и не жалея красок. Выложил все, все подробности, ничего не забыл. Батюшка слушал, не перебивая, он с большим интересом относился к рассказу. Наконец Игорь затих, почувствовав глубокое опустошение. У священника же, напротив, глаза сверкали, в лице проступила решительность.
       – Знал я этого барона!.. – отец Петр задумчиво смотрел на сидевшего с понурой головой Игоря. – Страшный был человек. Зверь лютый! Именно из-за него я здесь... – игумен устало прикрыл глаза, вспоминая далекую молодость, погибшую беременную жену, себя, едва выжившего от ножевых ран, жестокое лицо цыгана влезшего в их дом и руку с бесовским перстнем, сжимающую окровавленный тесак. – Да, натворили вы с другом!.. Мир праху его…
       У Игоря от горьких мыслей о Юрке полились крупные слезы, губы дрожали. Он закрыл лицо, ссутулился… Долго молчали.
       – Что же делать? – он смотрел на ненавистный перстень. Камень потускнел, кольцо тугим обручем сжимало палец. Казалось, оно стало на размер меньше, больно вгрызаясь в кожу, жестко сдавливало фалангу. Снять его не представлялось возможным совершенно. – Как быть?
       Монах опустил тяжелые веки:
       – Мертвые не прощают вторжения в их горний мир. Усопшие чутко хранят свой покой, пребывая в безмолвии. Никто не вправе тревожить упокоенных. Их трепетные души определяет Промысел Господа, а дальнейшая судьба предначертана милосердным Судией.
Души великих грешников, в земной жизни не принявших милость Божию, по наступлении телесной смерти не имеют сил оторваться от всего бренного, незримой паутиной держащего их в тисках пороков, долго скитаются в поисках возможности утолить свои мерзкие желания. Но оболочка мертва и не в силах почувствовать и исполнить причудливые прихоти падшего существа. И тогда эти испорченные помутненным разумом, разбитые отчаянием безысходности, извращенные сознанием души не находят себе покоя ни на земле, ни на небе. Необходимо некоторое время, чтобы готовить место для них, определить им достойный глубины их грехов жестокий удел. Страшная участь на веки вечные ожидает несчастных, не желающих при жизни пользоваться Словом Божиим. Покаяться и окропить сердце горячей молитвой.
       Да просто задуматься, остановиться и оглянуться на пройденный путь, осмыслить содеянное, попытаться заглянуть к себе в душу. Увы, неосознанный собственным умом грех порождает другой, еще более тяжелый, а тот в свою очередь, следующий. Так, ступенька за ступенькой выстраивается путь, ведущий прямо в пекло. И чем ниже мы опускаемся, тем труднее, а порой и невозможно не только остановить, но даже замедлить движение вниз! И это страшное ускорение очень быстро увлекает неразумных, в гордыне своей не видящих близкого дна. Так происходит с самого сотворения Мира, тысячи и тысячи лет, и все остается, не меняясь. Потому, что люди не могут понять свою Божественную сущность, уподобляются демонам тьмы, творят неправедное, называя себя, только себя венцом Творения. Однако им дается Знание, Закон, Заповеди, путеводной нитью ведущие через невзгоды, печали и радости, богатство и  бедность, через отчаяние и уныние, славу и позор.
       Время жизни отмеряется каждому. Каждый достоин Божественного соединения, каждый может быть свят. И разрушают все сами, своим перевернутым умом, неверием, неправедной жизнью в грехе. И не хотят ничего менять, думают, что Суд Божий это нечто далекое, эфемерное, а может даже придуманное. А ведь многие и не ведают грехов, считая себя чистыми, непорочными. И, поверив в собственные нелепые рассуждения, только перед самой кончиной пытаются что-то исправить. Проклятые вечной тьмой грешники долго скитаются по гиблым местам. Встречают подобных себе и, в смятении и ненависти, по попущению Божьему, устраивают душам живым испытания. Блажен, кто может выстоять в этой схватке, Господь всегда с ними.
Только вера спасает человека, и святая молитва. Исходящие из глубины души. Искренно, истово, страстно. Именно поэтому с людьми происходят разные события, в том числе тяжелые несчастья. Этим человеку указывается, подсказывается его дальнейший путь, его духовная судьба. Если нет у Господа другого пути именно для конкретного человека, то тогда испытания, горечи, потери! Значит, не сможет он понять по-другому, не получится.
       Жизненный путь записан в Книге Судеб, нет другой планиды. Смирение пред Божьим Промышлением, - вот что необходимо понять. И невозможно этого добиться, если ты не смотришь вглубь своей души и сердца, полагаешься только на выводы холодного разума. Или поддаешься воле страсти, греха и порока, пытаясь оправдать свою совесть выгодой и благами, мнимым уютным покоем. Покрытые окалиной души вопиют, трепещут в предчувствии неотвратимого. Но заглушая тревожный набат, мы уподобляемся тяжелым, смертельно больным, не обращающим внимания на недуг и не пытающиеся придти к Исцелителю. Оттого в мире так много несправедливости. Придуманные человеком законы, без соотношения с Законами Божьими, мертвы и очень часто ведут к духовной гибели. Мучительны страдания грешника, но все исправимо при жизни. В смерти скрыт смысл кончины. Смерть подводит некий итог, результат, указывающий душе ориентиры. После смерти уже нет возможности для очищения, только через мучения и мытарства, адский огонь и ужас, ужас не одного забытья и безысходности, а и ужас отдаления от своего Создателя, плен собственных похотей и тяжелый смрад подземелья.
        Души мертвые при жизни страшны и после смерти. Пытаясь осквернить живущих они свирепствуют, и в неистовстве воплощения смущают чувствительные натуры, пытаясь запугать, сломать волю человека. И возликовать содеянному. А после опять в беспросветной тоске биться и сокрушаться, понимая всю пагубность своей участи. По-другому они уже не могут, это их последнее провидение. Но страшен удел того, кто сам, своими руками раскроет тот запечатанный сосуд, до времени хранящий неопределенные души. Страшная месть, смерть ждет неосторожного, дерзнувшего растревожить эти исчадия.
Только путь исправления и осознания, веры, молитвы и покаяния смогут противостоять силе сатанинского прельщения. Иначе гибель без Божьей защиты и заступничества Святых Отцов, Апостольской церкви. Даже люди с чистой душой не устоят, ибо велика власть демонов над человеческой природой.
Ангел-хранитель призывает светлую небесную рать в помощь предстоящему бесовской силе. Богородица печется о многих чадах своих, заступница жаждущих Просветления. Всегда благотворящая сокрушенным в битвах с собственными страстями. Униженных бессилием, но не сдавшимся на гибель, в вере неотступных…
       Каждого возможно искусить, каждый прельщается, каждый в ответе за свой выбор, каждый идет лишь своей тропой. Несомненно, – опыт и духовные знания подскажут ответ, предопределят поступки. Но человек должен сделать это сам. Только собственное решение ценно для души, только оно благодатно. Окружающие вправе лишь давать совет, не навязывая своего видения и не нарушая самоопределения. Давать право к глубокому размышлению, и ни в коей мере не торопиться. Хорошо бы знать и видеть знаки, всегда посылаемые для

Реклама
Обсуждение
     22:16 23.08.2017 (1)
1
Все-таки непонятно, что это было: кто был тот человек, предложивший им работу? Простой коллекционер, пусть даже очень алчный не сказал бы, что кроме сабли ничего нельзя брать. Выходит это был не простой человек. Игорь и Юрий, конечно виноваты в том, что взяли украшения, но вообще-то они виноваты в том, что раскопали могилу. Незнакомый прохожий попросил — они раскопали. Как будто оказались под гипнозом. Прямо, колдовство какое-то!

Улыбнули деревенские танцы! Впечатлили описания природы. Ужаснуло испытание, которое пришлось пережить Игорю — кошмар! Одно неправильное решение — и так изменилась судьба. А я слышала, что не каждый может стать монахом, что это долгий путь.
Спасибо!
     08:06 24.08.2017 (1)
1
Здравствуйте, Аглая! Спасибо за внимание к "Серафиму"! Многие читатели считают его лучшим моим произведением. 
Отвечу на Ваши вопросы. Тот человек, антиквар, он не просто так их попросил, а предложил большую сумму денег. Пять тысяч рублей в 1985 году это цена Жигулей, деньги огромные, тем более для 20-летних парней. Как тут устоять? Да и вопрос гробокопательства - вопрос спорный. Для одних это святотатство, для них же - ничего особенного, ведь они сами работали на кладбище и были в "теме". Антиквар человек порядочный, предупредил, чтоб ничего больше не брали из могилы. Вот не взяли бы, и все было бы нормально.
Насчет принятия в монахи - действительно, это вопрос долгий. Сначала в послушниках несколько лет нужно побывать. Архимандрит Тихон (Шевкунов) вообще 9 лет ждал, пока его в монахи постригли. (Кстати его книга "Святые и несвятые рассказы" очень интересна. О монахах и монастырской жизни. Как он, выпускник ВГИКА и другие успешные молодые люди в 23-25 лет бросали все и уходили в монастырь в 1983 году при Советской-то власти! О святых старцах, живущих рядом с ними, о пещерах монастыря, где нетленными сохраняются мощи более 14 тысяч человек - монахов, воинов, погибших при обороне Русской земли, мирян, захороненных там же. Как только в эти пещеры вносят умершего уже имеющего признаки тления и запах, сразу все прекращается и в пещерах стоит благоухание. И это не сказки. Это все рядом с нами. И никакие ученые объяснить ничего не могут, ибо такое происходит и в некоторых других монастырях тоже)
А у меня здесь, вы просто не поняли, нет никаких временных рамок после того как Игорь ушел в монастырь. Я там не указываю даже намеком, сколько прошло времени пока он стал монахом. Перечитал и понял почему Вы так подумали. Просто надо последнюю часть отделить звездочками.

Радуюсь Вашему вниманию и отзывам!
С благодарностью
Виктор
     07:10 25.08.2017 (1)
1
Здравствуйте, Виктор! Спасибо за разъяснения.
Все-таки, из того, что выставлено на Вашей страничке мне больше всего понравилась "Мурена", хоть сначала я, как многие читатели начала и бросила. А когда начала читать снова уже поняла, насколько это интересно. 
В "Серафиме", Вы уж меня простите, мне трудно понять, почему молодые люди уходят в монастырь. Умом понимаю: хотят уйти от суеты, соблазнов, или вдруг сильно уверовав, но все же... 
Игорь уверовал, после того, как спасся, но разве нельзя остаться в мире, завести семью, детей, и посвятить свою жизнь служению Господу? 
     10:44 25.08.2017 (1)
1
Давно заметил: если кто из женщин прочитает до конца "Мурену", то она нравится больше всего. Мужчинам -"Серафим". Я же считаю лучшим последнее произведение, пока не напишу нового. Потом мне кажется что оно лучшее... И так с каждым новым прои.
Про уход в монастырь - у архимандрита Тихона все сказано, и добавить, пожалуй нечего. У людей разные ценности, разный взгляд на смысл жизни. Служение Богу, отрешение от всего мирского, суетного и бренного - это высший духовный смысл. И подвиг, конечно. В награду - радость и Божественная благодать, понимание того, что никак не понять умом простого мирянина.
Есть конечно и "белое" духовенство - с женами и детьми. Их цель - служение церкви и мирянам. 
Если интересен этот вопрос начните читать "Несвятые святые рассказы". Написано легко и интересно без морализаторства и нравоучений. Книга небольшая. Вот ссылка: http://www.rulit.me/programRead.php?program_id=222180
     22:16 25.08.2017
Спасибо, почитаю.
Гость      18:44 01.05.2017 (1)
Комментарий удален
     18:49 01.05.2017
Спасибо Ledinada!
Рад, что понравился "Серафим"! 
С поклоном
     10:56 18.03.2017 (1)
Замечательно написали!

Стиль понравился. Сюжет интересный и держит читателя.
Есть пару мелких огрехов ( на мой взгляд) но это мелочи!
Превосходная повесть!!!
     14:06 18.03.2017
Спасибо, Николай Николаевич!
Как раз сейчас работаю над редактированием "Серафима".
С уважением
     15:53 14.03.2017 (1)
Благодарю.
Ваше произведение пришло как раз вовремя. И как ответ Свыше.  

Мир Вашей Душе.
С уважением, Елена.
     19:10 14.03.2017 (1)
Спасибо, Елена!
Рад Вашему интересу и оценке "Серафима"!
С поклоном
Виктор
     19:11 14.03.2017 (1)
Поделилась с друзьями ссылкой в сетях. 
Это ценные мысли. Глубокие и указывающие Путь.
Благодарю.
     19:40 14.03.2017 (1)
Тогда понятно, почему 8 гостей зашли к "Серафиму"! 
Спасибо, Елена!
Если интересна такая тема, то в "Красной Гриве" более глубокая мысль.
Если заинтересуетесь - в эпиграфе смысл...
С поклоном
Виктор
P.S. Извиняюсь за наглую рекламу...
     19:47 14.03.2017
Наоборот.Очень рада путеводной звезде.
Все правильно: "Просите. и дано будет Вам..."
Слова не просто написаны были. И я убеждаюсь все больше...
С теплом.
Елена.
     18:55 09.02.2017 (1)
Прекрасная повесть Умная и поучительная, ее бы читать молодым И речь игумена выделить.Чтоб прониклись Спасибо, очень -очень...Проняло до мурашек..
     20:46 09.02.2017 (1)
1
Спасибо, Татьяна! Радуюсь Вашему интересу!
А речь игумена уже выделили - украли на Прозе, сплагиатила одна дама, оформила одним рассказом, выдала за свое. Я случайно наткнулся - глазам не поверил! Напугал ее немного, шум на всю Прозу поднял, - она везде свои страницы позакрывала. Вот такой он "Серафим"!
     20:53 09.02.2017
Ой, это не ново. Воруют все)) Не расстраивайтесь... У меня столько стихов поворовали))) Да пусть- ведь читают же. Это главное
Потом еще забегу к вам.
     18:46 16.12.2016 (1)
Рассказ понравился. Захватывающий сюжет, в котором присутствует мысль наталкивающая, о морали поведения. Удивительно, что в жизни один только поступок, может изменить судьбу человека полностью.
     11:15 17.12.2016
1
Спасибо, Варя! Да, так частенько в жизни бывает! Вы там осторожнее...
Рад Вам!
С поклоном
Виктор
     17:09 07.03.2016 (1)
1
Виктор, у Вас очень хороший рассказ получился. Хорошо описана природа, герои.
Рассказом зачитался с первых же строчек, нет затянутости сюжета, читается легко, повествование захватывает.
Что касается морали. Люди всё меньше и меньше прислушиваются к предостережениям старших, пожилых, знающих людей. Да и знающих всё меньше и меньше, а в церковь ходят редко, лишь по праздникам, молитв не знают есть такая беда.

Не бояться стать изгоем


Не мечтами надо грезить,
Надо знать, любить и верить!
Жить в согласии с собою,
Не бояться стать изгоем
И довольствоваться малым
В час, когда всех скупит дьявол.

Да душой бы сохраниться,
В Небеса –  свободной птицей!!!


Успехов в творчестве!
     18:34 07.03.2016
Сергей, спасибо огромное за внимание, отзыв и замечательные строки!
В каждом из нас, в той или иной степени звучит голос совести, отблеск того божественного огня, который не дает нам пасть окончательно, своим сиянием озаряет жизненный путь и помогает сделать правильный выбор. У каждого своя дорога, кого-то ведущая в тупик, а то и в бездну... И, тем не менее, это наша судьба, в подавляющем большинстве сделанная нашими же руками. И от этого умения, этого умного (или неумного) делания и зависит наше земное настоящее и духовное будущее.
Извиняйте за метафоричность. Так Ваше стихо навеяло...
С уважением
Виктор
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама