Произведение «Вызывающее отвращение» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Темы: тюрьмаБогбесытелоангелыуродствоотвращение
Автор:
Читатели: 1187 +2
Дата:

Вызывающее отвращение

    Кто сказал, что человек пишущий паразитирует на теме, о которой он пишет? Скорее тема паразитирует на человеке. Она, используя его ресурсы: время, силу и энергию развивается, разрастается и как паук плетет паутины смыслов, в которые попадают умы, по неосторожности, прикоснувшиеся к ней. (Алексей Пертов)
                                                   

  Уродство. Нечто отталкивающее, вызывающее отвращение и неприязнь. Оно же  – недостаток, вывих, некрасивость, безобразие, ущербность, патология, дефективность, прирожденная аномалия, дифаллия, диплосомия, извращение. Как понятие, уродство, весьма многозначно. В целом, что-то отрицательное и ненормальное.

  В своем многообразии уродство характеризуется свойством вызывать отвращение. Само по себе это свойство не имеет объективного характера. Врач может совершенно спокойно отнестись к виду гноя, рвотных масс или испражнений, нежели среднестатистический человек. Рвотные массы, гной, испражнения являются продуктами жизнедеятельности человека и к понятию уродства не совсем уместны, но по преимуществу без отвращения на них реагировать может только сам их воспроизводитель. Недаром существует выражение: свое дерьмо не пахнет.

  По своим свойствам вызывать отвращение продукты жизнедеятельности совпадают с уродством.  Говорит ли это о профессиональной деформации личности врача, спокойно реагирующего на то, что для большинства является отвратительным или об извращенности их производителя, для которых свое дерьмо не пахнет? Нет. Это скорее говорит о том, что свойство объекта, вызывающее отвращение, лежит за его пределами. Является ли это свойство прерогативой психики человека? Нет. Психика только реагирует на нечто, обладающее свойством отвращения.

  Поедание в Африке личинок насекомых, опарышей, для представителя местного населения будет знатным пиршеством. Для европейца один только вид такой трапезы вызовет чувство неприятия, тошноты и мерзости. Почему психика европейца и африканца прямо противоположно реагируют на одно и то же? Почему у африканца от вида жирного опарыша течет слюна, а у европейца, только от одной мысли, что ему нужно будет его съесть, подкатывает комок к горлу? Разве психика африканца устроена отлично от психики европейца? Конечно же, нет, ведь в психиатрических клиниках и африканца и европейца лечат одними и теми же препаратами. Если рассмотреть версию, что африканцы в силу дефицита животного белка вынуждены поедать опарышей, то резонно предположить, что вопрос о том, что считать отвратительным, а что нет, лежит в области биологии.

  По этой версии выходит, что тело принимает решение за сознание и сознание безоговорочно с ним соглашается. Мало того, что такое положение подрывает христианский постулат об осознанной свободе выбора, так еще и наводит на мысль, что сознание вторично и есть придаток тела. Придаток не природный, а искусственно вмещенный в него. Тело, в таком случае, является не храмом души, а темницей.  Далее, так и напрашивается, что душа в теле не по велению божьему, а во исполнение некого приговора. Приговора за прегрешения в других мирах. А Библия представляет свод тюремных правил, выполняя которые, душа обретает право на условно досрочное освобождение. Это лирическое отступление пока не имеет отношения к теме отвращения, но в дальнейшем будет иметь самое прямое.

  Если тело является ответственным за реакцию отвращения в сознании, то выходит, что оно отвратительно само себе, так как продукты его жизнедеятельности являются одним из самых отвратительных объектов для психики. И не только продукты, но и само тело вызывает отвращение. Мало кого оставит равнодушным вид венозной крови, кишков, отрубленной головы или вытекшего глаза. Определение уродства включает в себя понятие ненормальности, но кровь, текущая в венах и кровь, вытекающая наружу из вены, так и остается кровью, голова на туловище и голова отрубленная, остается той самой головой, как и кишки внутри тела и кишки, выпущенные наружу, являются только кишками и ничем другим. Такой двойной стандарт, делящий одну и ту же кровь, голову и кишки на нормальное отношение к ним и отношение отвратительное, можно объяснить в рамках вышеупомянутого отступления.

  Тело, как тюрьма для души, создало защитный механизм, используя отвращение, для сохранения себя в целостности и выполнения сторожевой функции по отношению к душе. Следует, что инстинкт самосохранения, направленный на сохранение жизни, считающийся одним из самых важных и полезных для человека, есть всего лишь уловка пенитенциарной системы, в которой души отбывают наказание. Для сознания эта уловка заложена в своде тюремных правил, Библии, где сказано, что грех самоубийства есть один из самых пагубных для души, а по аналогии с тюрьмами светскими, его можно приравнять к побегу. Шаг влево, шаг вправо, прыжки на месте приравниваются к попытке бегства и наказываются тюремными правилами, даже за помыслы о побеге.

  Можно попробовать поискать отвращение в области культуры, как нечто противоречащее накопленным ценностям, но, в конце концов, этот поиск приведет опять, же к биологической телесности. Различие культур определяют особенности природных условий, в которых они сформировались, но их фундаментом все равно остается биология. Это уже показано на примере употребления африканцами в пищу опарыша из-за недостатка животного белка в повседневной пище. Китайцы едят змей и лягушек, представители племени Масаи и сегодня едят сырое мясо и пьют кровь козленка, аккуратно сцеженную из раны живого животного. Свежую и еще теплую кровь, смешанную с молоком, у них пьют даже дети. Культура трактует словосочетание в русском языке «кровь с молоком», как признак красоты и крепкого здоровья, но первоисточник этого словосочетания, безусловно, лежит в его буквальном понимании. В глубинках той же Африки с удовольствием и без всякого отвращения, лакомятся человеческим мясом. В общем, кто, чем богат, тот тому и рад.

  Природа биологической телесности накладывает отпечаток и на культуру захоронения умерших людей. В Индии, вследствие постоянной жаркой погоды, тела покойников принято сжигать, дабы они, быстро разлагаясь, не распространяли заразу, а, следовательно, не представляли бы угрозы для тел живых, в которых души отбывают наказание.  Культура же все эти защитные ухищрения духовной темницы, для сознания  оформляет в духовные смыслы, такие как то, что пока тело полностью не разложилось, душа привязана к нему и поэтому тело необходимо сжечь, чтобы  бессмертная душа долго не мучилась, а быстрее улетела вместе с дымом на небо. Вот так телесная биология, являющаяся темницей для души использует отвращение от всего того, что помешало бы ей держать душу в плену, а так же культуру, выстраивающую в угоду ей религиозные смыслы.

  Моральный урод, является моральным уродом и отвратителен только потому, что представляет угрозу для пенитенциарной системы, в которой томятся души. Он и не плох и нехорош. Просто неуместен, а значит отвратителен. В своде духовных тюремных правил, моральным уродом можно назначить любого. В одном месте правил за вырванный глаз надо тоже вырвать глаз, а в другом за вырванный глаз подставить на вырывание свой другой. Как бы человек не поступил, в свете общих правил он в любом случае окажется уродом. Уродом окажется потому, что  с рождения виновен и родился в телесной тюрьме. Все это можно оспаривать, выстраивать контр смыслы, вести по этому поводу полемики и дискуссии. И, это даже нужно, ведь что еще остается заключенному, как не за спорами коротать свой срок. Пусть истина в них и не родится, но время пролетит незаметнее.

  Так все же, что такое отвращение само по себе? То, что оно не является свойством конкретного объекта, не принадлежит психике, а только отражается в ней, и если появляется в культуре, то в угоду конкретного заказчика, мы уже рассмотрели. Попробуем найти ответ. Отвращение это;
– Неприятие. – Неприятие отвратительно? Неприятие может быть отвратительным? Неприятие это отвращение? – Нет. Нет. Нет.
– Мерзость. –  Мерзость это отвращение? – Нет.
– Чувство. – Чувство это отвращение? – Нет. – Но чувство может быть отвратительным. – Может. –  Отвратительное чувство это отвращение? – Нет.
– Отваживание.  – Отваживание это действие? – Да. – Отвращение это действие? – Нет. – Отваживание это отвращение? – Нет.
– Уродство. –  Уродство вызывает отвращение? – Да. –  Уродство это
отвращение? – Нет.
– Брезгливость. – Человек может быть брезгливым? – Да. – Человек может быть отвращающим? – Нет. – Отвращение это брезгливость? – Нет.  
   Так же, ни гадость, ни неприязнь, ни пакость –  не есть отвращение. А что тогда ОТВРАЩЕНИЕ?!

   Есть чувство отвращения, но чувство не есть отвращение. Есть свойство вызывать отвращение, но отвращение не есть свойство. Оно само по себе! Его можно вызвать, а раз оно вызывается, то откуда? Где его местонахождение? Отвращение не принадлежит ни объекту, вызывающего его, ни психике, которая только возмущается в ответ на появление его. Ясно одно, что оно используется в высших метафизических и трансцендентных играх, в которые человек невольно вовлечен. При этом  само по себе инструментом не является и  имеет искусственный характер, так как в животном мире его нет.

  Его можно попробовать помыслить. Отвращение отворачивает, сворачивает, отталкивает, не подпускает, сбивает, но не направляет. Оно подобно магниту при встрече с однополюсным магнитом или диамагнетиком. Оно, есть предтеча одной из составляющей бинарной оппозиции – нет, вышедшей из «фу». (Фу, какая гадость!)  Отвращение выполняет защитную функцию в инстинкте самосохранения тюремных стен души. Оно породило запреты, табу и магические ритуалы. Оно архаично, сакрально и имеет характер явно демонический. Почему характер демонический, если оно уберегает тело? Потому, что уберегая тело, оно тем самым продлевает заключение души. Церковники говорят об аде вне тела и после смерти. Но это не так! Ад находится здесь!  Ад трансцендентный есть искаженно-утрированная проекция ада земного. Ад и есть тело для души, здесь и сейчас! Недаром в Библии так много уделяется грехам именно плотским. Тело их жаждет, требует, искушает ими душу. Тем самым терзает, вводит в сомнение  и мучает её. В этом  ему помогают работники ада черти, бесы и демоны.
  Как выше было сказано, при непосредственном участии отвращения были сформированы бинарные оппозиции, явившиеся основой критериальных оценок и рационального мышления. Благодаря чему появилась наука, которая стала все разбирать на части, кромсать и делить. К чему ведет деление всего на части, говорится в моих работе  «О бесах, химерах и не только». В данном аспекте наука сыграла большую роль в увеличении продолжительности жизни человека. «В комнату вошел сгорбленный старик, лет сорока», – писали русские классики литературы в XIX веке. Сегодня считается, что в сорок лет жизнь только начинается. И это, конечно же, прогресс. Но, для души это означает продление срока заключения. Увеличение сроков заключения связано с уменьшением веры в бога, о чем говорится в моей работе «Смена религиозной

Реклама
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама