Прозвенел звонок с урока. Только я собралась выйти из класса, как меня в двери чуть не сшибли с ног мои 7-классники, вернее те, что занимаются в первой , английской, группе. Для изучения иностранного класс делится на две половины. Меня окружили в основном девчонки. Трое мальчишек стояли в стороне
-Что?- испуганно спросила я. Испуганно, потому что глаза у всех были такие, будто в очередной раз случилось что-то невероятное.
Мгновенно в мозгу пронеслось, что это могло быть.
Разбили окно? Нет, невероятно, потому что в той аудитории , где проходил урок и откуда они примчались, окно в потолке, на самую крышу, очень высоко.
-Сломали мебель? Это привычно. Часто бывает.
Дальше этого голова четко не стала соображать.
-Ой, что было, что было!-затараторила Машка Полозова.-
Ольга Ивановна, Вы не представляете, что было.
-Да что же наконец? - я уже от волнения чуть не закричала.
-Представляете, пишем мы контрольную. Жарко ужасно.
(Конечно, думаю я, какой-то архитектор-умник сделал такой проект новой школы, что на 4 этаже окно-то не откроешь, потому что оно на крышу выходит)
-Елена Петровна сидит за столом и обмахивается своим веером.
(Ну да, опять думаю я, а детям чем обмахиваться?)
-Но, наверно, веер не помогал, и она...(пауза многозначительная)
расстегивает свою блузку! И сидит так. А на спинке стула пиджак ее висит.
Она, видимо, забыла, что сняла его и осталась только в блузке.
-Первой это заметила Дашка, начала тихонько хихикать и толкать соседа
Мухина. Он сначала отбивался от нее, а когда увидел, в чем дело, так и сидел с открытым ртом минуту, не меньше...
Очень быстро весть облетела всю группу. И теперь 7-в сидел и ошарашенно смотрел на англичанку: кто молча, кто неслышно трясся от смеха.
А Елена Петровна, обмахиваясь веером, проверяла тетради. Когда она бдительно подняла голову от стола, все, конечно, быстро наклонились над своими тетрадями.
Я знала эту особенность моих воспитанников: в экстремальных ситуациях
быстро сделать вид, что ничего из ряда вон выходящего не происходит.
До конца урока им пришлось сдерживать свои эмоции, но после первых трелей звонка они все синхронно выскочили из-за парт и вот примчались ко мне. Осталась только дежурная, чтобы тетради собрать...
Очень интересно знать, как бы на моем месте поступили другие.
Мне пришлось сделать невозмутимый вид, хоть было ужасно смешно.
Елена Петровна не из числа тех учителей, которых дети любят-,ее боялись.
-Вы молодцы,-сказала я им,- что не поставили человека в неловкое положение, то есть не стали открыто смеяться. Это очень важно -пощадить другого,
не унизить, не потому что это учитель, а любого, даже сверстника.
Ну что я могла еще им сказать?..
|