Когда сегодня начинаются любые разговоры о патриотическом воспитании, я почему-то сразу вспоминаю слова М.Е. Салтыкова-Щедрина: « О патриотизме заговорили? Никак опять проворовались?». Впрочем, в такой ассоциации нет ничего удивительного: в стране, где главным мерилом, главным принципом и главной целью является ДЕЛАНИЕ (заметьте: не зарабатывание, а именно ДЕЛАНИЕ!) ДЕНЕГ, разговоры о любых морально-этических категориях совершенно бессмысленны. О каком патриотическом воспитании может идти речь, если молодёжь ежедневно видит примеры тех же двойных стандартов, ужасающего лицемерия, откровенного ж.полизства, мздоимства и покупки всего и вся? И это любить?
Но наши т.н. «активисты» этого или не понимают, или не хотят понимать. Отсюда и их действия:
Общественная молодежная палата Москвы разработала законопроект по патриотическому воспитанию граждан. Об этом «Известиям» рассказал член общественной организации, автор закона Станислав Неверов. Законопроект предлагает ввести в средней школе уроки патриотизма раз в неделю, на которых учащиеся познакомятся с историческими местами своего района, посетят военные музеи и мемориалы. При школах предлагается открывать волонтерские центры, осуществляющие шефство над ветеранами, а также создавать детские отряды поисковиков, которые будут ездить на раскопки мест военных действий. Кроме того, в документе говорится о введении обязательного экзамена по истории России для выпускников 9-х и 11-х классов.
- Патриотическое образование в школах необходимо универсализировать, - говорит Неверов. - Особое внимание надо уделить внеучебной деятельности. Городские управления образования должны финансировать деятельность поисковых отрядов при школах, чтобы у детей была вся необходимая техническая база. Принятие закона позволит выделять деньги на патриотическое воспитание как из федерального, так и из региональных бюджетов. Сейчас финансирование этого направления молодежной политики, к сожалению, идет по остаточному принципу.
- Уроки мужества, встречи школьников с ветеранами и прочие мероприятия уже были в Советском Союзе, - говорит заместитель директора Центра политических технологий Алексей Макаркин. - Практика показала, что пользы от них мало, так как все они проводились только для формальной отчетности. Я полагаю, что если сегодня опять официальным документом навязать школьникам становиться патриотами, то результат будет таким же.
По мнению политолога, патриотизм не должен насаждаться сверху - в этом случае все мероприятия могут «вызвать отторжение».
Гениальный Альберт Эйнштейн в своё время сказал: «Те, кто радостно маршируют в строю под музыку (…) получили головной мозг по ошибке: для них и спинного было бы достаточно. Я настолько ненавижу героизм по команде, бессмысленную жестокость и весь отвратительный нонсенс того, что объединяется под словом „патриотизм“, равно как презираю подлую войну, что скорее готов дать себя разорвать на куски, чем быть частью таких акций.». Вас не убеждают его слова? А вот другой, не менее достойный представитель общества: мой сосед Васька. Как-то за бутылкой он высказал очень правильную мысль, что патриотизм – это когда ты ещё сосёшь мамкину сиську, а она показывает тебе на портрет деда, который погиб в Великую Отечественную. Или когда рано утром ты идёшь вместе с отцом на рыбалку, садишься на берегу, слушаешь эту невероятную тишину, видишь вокруг те давно знакомые места совершенно новым взглядом и только тут понимаешь, что это и есть твоя Родина и дороже её для тебя не может быть НИЧЕГО! Вот это и есть самые наглядные уроки патриотического воспитания, потому что он не содержат в себе никаких лозунгов и спущенных «сверху» директив. И никакими школьными занятиями «раз в неделю» этого великого чувства воспитать невозможно по той простой причине, что не может быть патриотизма «по штатному расписанию». Патриотизм может быть только от отцовой рыбалки, мамкиной сиськи и от висящего на стене портрета деда, который никогда никому в своей жизни не врал и никогда ни у кого копейки не своровал, не говоря уже о шикарных квартирах в ниццах и майамях и счетах в ошфорах.
Посткриптум. Хотя всё логично: народу – «мозги» с патриотизмом и служба в «непобедимой и легендарной», чинодралам – эти самые виллы с яхтами, а их отпрыскам вместо армии – кембриджи и оксфорды. И хотя так не должно быть, но так, увы, оно и будет.
| Помогли сайту Реклама Праздники |