Произведение «РУЖЬЁ» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Темы: ружьё
Автор:
Читатели: 869 +1
Дата:

РУЖЬЁ

                                                                                                                                Незабвенной памяти нашего дяди посвящается...

РУЖЬЁ
Ружьё было не совсем новое. Потёртый приклад из ореха, ремень с нитками, торчащими и превратившимися в бахрому. Шестнадцатого калибра, ТОЗ. Это я сейчас понимаю ,что ТОЗ -всего лишь-навсего аббревиатура Тульского Оружейного завода, но тогда, для восьмилетнего мальчишки это звучало какой-то волшебной формулой, означающей неведомые тайны. Но, при всём этом, у ружья было одно несомненное, непревзойдённое качество. У него были вертикальные стволы!!! А надо сказать, что это было Время ,когда героический югослав Гойко Митич был кумиром для мальчишек, играя в кино роль сурового индейца Чингачгука-Большого Змея. Смуглое горбоносое лицо, мускулистый торс, перья в волосах, куртка с бахромой и конечно Ружьё с вертикальными стволами! Именно это, вертикальное расположение стволов на дядином ружье и схожесть его с оружием индейского вождя, давало мне ощущение превосходства над другими сверстниками.
В то время наличие охотничьего оружия почти в каждом доме было обыденным делом. К тому же жили мы в предгорьях, на охоту ходили многие, и зайдя в гости к знакомым или родственникам частенько можно было увидеть лисьи и заячьи шкурки, развешанные по стенам. Правда, почему-то они бывали облезлыми, и чем объяснить этот факт я не знаю. Вернее, сейчас я конечно знаю, что это происходило вследствие неправильной обработки шкуры, а тогда я думал, что и зайцы и лисы такими вот облезлыми и бывают в природе.
В силу моего юного возраста, стрелять из такого замечательного ружья мне было запрещено. Но не было запрещено, а даже преподносилось как обязанность и привилегия, чистка сего предмета. Дядя был умный человек, и он знал как нужно поручить нам какое либо скучное и незавидное дело, чтобы мы, неразумные дети ,отнеслись к этому так, как будто такое достаётся не многим, и чистка ружья таким образом, мной воспринималась как нечто почётное. Хотя он всего- навьего и обещал мне дать пострелять из ружья, когда я научусь чистить его как следует. Таким же образом, я впоследствии два года мыл его машину, с условием, что он меня научит водить, когда вырасту...Справедливости ради ,надо отметить, что обещание он таки выполнил.
Мои первые воспоминания с дядей связаны с огородом, автобусом и маленькой детской гитарой. Наверное тогда было мне пять или шесть лет .Хотя и есть фотографии, где я сижу на руках у него и мне мало годов, один год, два года, три. но осознанное и сознательное воспоминание связано как раз с достижением пяти лет.
Дядя учился в Москве, в какой-то зоотехнической академии имени какого-то знаменитого академика, если не ошибаюсь, Тимирязева. Мы в то время, как и всегда летом,  гостили в горах ,у бабушки и дедушки, с братом. Там же жили мои многочисленные кузены и кузины, приблизительно одного возраста со мной и поэтому я любил ездить в горы провести там каникулы. А так как, в то время было очень популярно приусадебное огородничество и садоводство, бабуля не упускала возможности припахать любимых внуков и внучек на всяческие сельхозработы, как-то копка и окучивание картошки, прополка кукурузы, с фасолью тоже какие-то действия производились, не помню уже за давностью лет. В силу детского непонимания тяжести работ на огороде, хотя это было скорее небольшое поле, всё воспринималось нами легко и в какой-то степени было даже и игрой. И вот, в одну из таких огородных сессий я увидел автобус, ехавший из города, своим обычным ежедневным рейсом. Автобус  был обычным явлением, но в этот раз я первый из всех увидел и опознал дядино лицо в окне, как мне показалось в тот момент, в шапке. Я успел удивиться тому факту, что, вроде лето, а дядя в ушанке, но в следующий миг уже мчался домой, к деду и бабушке, чтобы успеть, первым рассказать радостную весть. За подобную новость полагалась премия, и я не был обманут в своих ожиданиях, и дедушка одарил меня пятирублёвой купюрой!!! Полноценные, советские пять рублей, за которыми стояло могучее государство...
То, что я принял за шапку на голове дяди, оказалось причёской. Как у битлов, видимо. Он же приехал с Москвы, и  поэтому соответствовал духу студенческой моды, царившей в его зооакадемии , да и не только там. Позже я видел фотографии, где он сидел за ударной установкой, и с вдохновенным лицом молотил по барабанам. Она и сейчас лежит в альбоме, я люблю представлять, как он играет на барабанах, на гитаре, на которой он тоже умел играть., и как он после репетиций или концерта садится за стол с друзьями, а может и не на стол а просто на коробку какую нибудь или колонку, и смеются над чем то или над кем то или обсуждают какие либо планы, или просто пьют и едят. Дядя всем привёз подарки. Уже не помню кому что, но мне он привёз гитару!!! Это была настоящая гитара, маленькая ,как раз для детей, но не игрушечная. Я был просто  поражён, нет, не поражён! А сражён и убит наповал ! Не столько тем, что он привёз мне подарок, а тем ,что это был как раз тот подарок, о котором я много думал и мечтал в последнее время. Я видел, как играли взрослые на гитаре, пару раз даже сам брался за этот инструмент, но мои детские пальцы не могли обхватить гриф, я не доставал до деки, чтобы подёргать струны. И я думал: как было бы хорошо, если бы была маленькая ,специальная детская гитара. Я даже не подозревал о возможности существования такой, а тут - на тебе. Мечта в реальности, и даже более того, она твоя, делай, что хочешь с ней. К моему великому стыду, и горькому сожалению, я не смог сохранить эту гитару, потерял её. Это я так обманываю себя, а на самом деле, гитара моя осталась в районном Доме Культуры, куда нас десяти и двенадцатилетних детей пригласили для создания какого то детского ансамбля. Тогда, в конце восьмидесятых, были очень популярны детские группы, особенно много показывали по телевизору семейную группу состоявшую из отпрысков четы Овечкиных. « Семь Симеонов» ,так назывался этот знаменитый ансамбль, в котором авторитетная мама их выступала в роли директора, администратора да и во всех остальных всевозможных ипостасях, и который в 1988м году был уничтожен во время штурма самолёта, на котором они хотели убежать из страны. Я до сих пор не понимаю, почему они просто не остались в какой либо стране,ведь они ездили и по заграницам, и буквально незадолго до захвата злосчастного ТУ-154 , вернулись из Японии.                  
Но, пока ещё, это был известный в СССР ансамбль, который ездил с гастролями по всей территории огромной страны, зарабатывал конечно какие то деньги и снискал себе славу. Видимо лавры этой группы не давали покоя деятельной и увлекающейся натуре нашего директора районного Дома Культуры, и он решил, что в нашем солнечном районе чего чего,  а талантов вполне достаточно, и под  его чутким руководством таких групп можно набрать несколько. Конечно, это мои догадки, может быть ему просто дали указание из райкома КПСС или из республиканского минкульта. Как бы ни было, были согнаны, по-другому и не назвать никак, дети из школ района, которые обладали какими либо навыками игры на музыкальных инструментах, имели музыкальный слух ну и, конечно, они должны быть пионеры и активисты. Так как, планировалось, что эта группа будет играть на всяких мероприятиях районного и республиканского масштаба, был расчёт, что её будут снимать и показывать по телевизору, ну и , естественно, на радио. А такой нюанс, в свете грядущей славы, не мог быть незамеченным сливками общества, сильными мира того, партийной и прочей номенклатурой, у которых тоже были чада, заслуживавшие, по мнению их родителей, чести быть показанными по ТВ. То, что эти чада, не знают с какой стороны подойти к пианино или другому инструменту и даже некоторые не обладали абсолютно никаким слухом, не являлось причиной, достойной быть принятой во внимание, для отказа при приёме в группу. Таким образом , ансамбль, будучи задуманным коллективом, способным соперничать с самим Овечкиными, в течении полугода, превратился в группу, где дети хозяев района, благополучно убивали время, играя в карты и потихоньку покуривая в тёмных углах здания,  призванного нести свет и сеять вечное, светлое, доброе… Руководила нами местная прима, певица, достойно представлявшая район на всяческих мероприятиях любого направления,  начиная от слёта туристов и заканчивая симпозиумом врачей-ортопедов. При таких громадных планах, поставленных перед нами, четырёх и шестиклассниками, районное руководство не озадачилось вопросами снабжения группы. А ведь нужны инструменты, костюмы, аппаратура да и бог знает, сколько и чего там было надо! Как всегда, расчёт был на самих участников ансамбля, которые должны были привлечь мощные ресурсы многочисленной и шумной родни.  То есть,  каждый приносит свой инструмент, костюмы будут пошиты любящими мамами, которые спали и видели, как они будут с лёгкой ленцой и усталостью рассказывать, что и их Альбина или Мурадик, играют в ансамбле, но это для них обычное дело, и уж они то знают всю подноготную эстрады и их то уж ничем не удивишь. Подумаешь, Алла Пугачёва, а вот наш Альбертик, скоро поедет в Москву, где будет выступать перед делегатами  съезда коммунистов, и даже,( тут переходят на шёпот), и даже САМ Михаил Сергеевич!!!!( томный взгляд), будет их слушать. Так что…  сами понимаете, это было серьёзное дело, ради которого в бой бросались все силы и возможности, все связи и знакомства. Так видели всё это мероприятие заинтересованные лица, и можно понять, как они были расстроены и обмануты в своих ожиданиях, коварной семейкой из Иркутска, решившей захватить  и угнать самолёт в Лондон. Они, эти семь семёнов,  даже и не подозревали и не узнали, да уж и не узнают, что они являются виновниками не одной загубленной мечты, разбитых надежд и просто разочарования жизнью, многих семей по всей стране. А  особенно изощрённые и жирные проклятия в их адрес звучали из уст наших земляков и, тем более, землячек. Ооо, эти горские проклятия, после которых не видать ничего светлого и седьмому колену проклинаемого! После этого происшествия, я имею в виду неудавшийся угон самолёта, ансамбль наш как то перестал быть. Сам по себе, тихо забылся и постепенно превратился в воспоминание, которое у меня связанно с тем, что именно в этот ансамбль, я принёс гитару, привезённую из Москвы и подаренную мне…  Там я её и оставил, потому что, каждый день тащить её в Дом Культуры и обратно домой, мне представлялось невозможным, так как по дороге на репетиции, обязательно находились какие нибудь интересные и неотложные дела, ну а с гитарой было не с руки, лазить за яблоками или в футбол погонять. Я оставлял её там же, в каком-то кабинете, где мы «репетировали», т.е. разучивали произведения из сборника патриотических песен. Я помню, что мы усиленно учили песню, которую пели на уроках музыки, «Бухенвальдский Набат». Хотя, при чём тут набат, и какая связь виделась нашему руководству между  подобным репертуаром и Овечкиными, я так и не понял, даже и сейчас. Сие есть тайна великая, как говорится… В общем и целом, моя гитара так и осталась там, во дворце несбывшихся мечт и разбитых надежд.
Я заходил туда, спустя год или более, но конечно, её уже

Реклама
Книга автора
Феномен 404 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама