Предисловие: Судьба посылает Диме, Тане и их Любви всё новые и новые испытания...
Для тех, кому стало интересно - чем же закончится эта история. Крэш-тест (сценарий), вторая серия
Крэш-тест. Продолжение.
(сценарий)
1. Титры и начало
Аут-камера.
Кадр постепенно светлеет. Зрители начинают различать в нём движение неравномерно окрашенных объектов неопределённой формы и неопределённого переменчивого цвета, которое происходит на неравномерно окрашенном фоне, цвета которого также меняются, но существенно медленнее. Постепенно эти объекты и фон снова становятся все менее различимыми, постепенно они «растворяются».
И на экране начинают проступать видимые с большой высоты и переходящие один в другой земные пейзажи: горы, пустыни, океаны, леса, джунгли, степи, дороги, тайга, посёлки (по мере этого продвижения в кадре всё меньше солнца и света, всё больше пасмурной и унылой, «безнадёжной» осени). Параллельно этому постепенно всё более слышимой становится песня – «Because» в исполнении Битлз. Пейзаж окончательно становится таёжным и переходит в поселковый, затем в лагерный (ИТЛ). Камера проникает в швейную мастерскую пром-зоны. Голоса Битлз постепенно заглушаются всё более громким «стрёкотом» швейных машинок.
2. Мастерская
Аут-камера.
Швейная мастерская в пром-зоне женской колонии. Шумно. Над стрекочущими швейными машинками склонились «зечки». Некоторые что-то переносят в проходах между столами. Все в одинаковых синих платьях, некоторые в одинаковых серых платках. Среди них и Таня. По-детски высунув кончик языка, она старательно сшивает полотнища – заготовки для наволочки. Таня тихонечко напевает про себя.
Таня (тихонечко, всё более тихо). … выгоняла я корову… на росу… повстречала … я медведя во лесу…
Вдруг на несколько секунд внимание Тани рассеивается, взгляд её уходит в сторону – и шов выходит криво. Таня замечает это, останавливает машинку, всплескивает руками и маленькими ножничками быстро выдёргивает «неправильную» нитку.
Громко взвывает сирена. Таня бросает взгляд на настенные часы – 19:00. К Тане подходит немолодая женщина (бригадир).
Женщина. Ну как сегодня – норму дала ?
Таня прячет глаза и отрицательно мотает головой.
Женщина. Вот ведь сучка никудышняя. Кто за тебя норму даст ? В банный день будем всей бригадой план закрывать ?
Таня (не поднимая головы, тихо). Я стараюсь…
Женщина. Чего там стараться ! Простыни да наволочки шьём – не пиджаки да брюки. Ох, отметелят тебя девки – дождёшься ! Ты с какого заехала ?
Таня. Второго августа.
Женщина: Стало быть, через день - два месяца. Смотри, теперь по другому будет: нет нормы – в карцер ! Кончается тебе льгота.
Таня. Не способная я к этому делу…
Женщина. Как сифилис подхватить – способная ! Блядь, убивала бы таких ! Тихоня !
Из Таниных глаз брызжут слёзы. Она хватает незаконченную наволочку, прижимает её к лицу и бросается прочь.
Женщина: Куда !? На построение !
Таня останавливается. Её спину сотрясают рыдания.
3. Лубянка - 1
Аут-камера.
Титры: «Москва. Лубянка. ФСБ».
Кабинет генерала-лейтенанта – начальника генерала «Виктора Ильича» из 1-ой серии.
Генерал-лейтенант сидит за своим рабочим столом. Виктор Ильич стоит перед ним.
Виктор Ильич. Если он жив, он обязательно появится в зоне ! Ну, никак нельзя снимать группу с дежурства ! Именно сейчас !
Генерал-лейтенант. Два месяца уже бьют баклуши ! У нас что – избыток кадров ?
Виктор Ильич. Интуиция мне подсказывает – тут вопрос нескольких дней.
Генерал-лейтенант. Дней ?
Виктор Ильич. Прошу две недели. Не больше. Уверен – он появится.
Генерал-лейтенант. Хорошо – неделя, и больше не проси ! Я вообще думаю, что он погиб с тот день.
Виктор Ильич. Аппарат его так и не нашли.
Генерал-лейтенант. Ну и что ? Это не отвергает версии суицида.
Виктор Ильич отрицательно качает головой.
Генерал-лейтенант. Почему ?
Виктор Ильич. Любовь. Я бы даже сказал «сумасшедшая». Не из нашего времени.
Генерал-лейтенант (хмыкнув). Дожили… Он мне про любовь… Я и сам женатый… Повторяю – неделя ! Всё.
Виктор Ильич. Разрешите идти ?
Генерал-лейтенант. Работай !
Виктор Ильич выходит из кабинета..
4. Колония
Аут-камера.
Большое помещение в жилом блоке колонии заставлено плотными рядами двухъярусных шконок, одинаково заправленных серыми одеялами. Наволочки на подушках тоже одинаковые – из тех, что шьются в промзоне. Очень чисто, на окнах – занавески, на подоконниках в банках из-под краски – какие-то растения. У одного из окон попросторнее – там стоит обыкновенная железная кровать, но которой сидят две женщины. Первая – ярко накрашенная, лет тридцати пяти, в фирменной футболке престижного американского университета, спортивных штанах и шлёпанцах. Вторая – невзрачная, сухонькая, неопределённого возраста (от сорока до семидесяти лет), в «форменном» сером платье и светлой косынке на голове. Поперёк кровати на одеяле лежит лист фанеры, на нём – початая бутылка вина, пара металлических кружек, яблоки и конфеты в металлической миске, плавленые сырки в фольге, остатки дыни.
Вторая. Да кого не спроси – все говорят. Сказывают, на той неделе в газете была статья… как её… «Коммерсант» - вот где ! Там зря писать не будут.
Первая. Помешались вы на этой амнистии ! Главное, каждый год одно и то же.
Вторая. У «Светки маленькой» муж в министерстве каком-то – он ей написал, сейчас придут – посмотри письмо-то.
Первая. В министерстве ! Шофёр он там, в министерстве этом. Не смеши. В министерстве… Откуда ему знать.
Вторая. Вот ведь одна ты такая – Фома неверующая. На весь отряд.
Первая. Потому-то я над вами смотрю, а не кто другая.
Вторая. …Уважают тебя.
Первая. А ! Какая с этого радость… Истомилась я на зоне – сил нет ! И главное скучно. Ведь каждый день – всё одно и то же.
Вторая. Да… На мужских-то зонах веселее. До жути.
Первая. Там себя поставить надо.
Вторая. Так и тут тоже… Зинка-дурочка вчера опять чёрта видела, на ходулях.
Первая. Какого чёрта ?
Вторая. За периметром прыгал. На ходулях.
Первая. … Ходила я как-то с пацанами… на ходулях… Давно, в школе ещё… Не попрыгаешь на них…
Вторая. Вечно ей черти мерещатся – то в душевой, то по небу летают.
Первая. Дура-дурочка, а швея лучше всех. Хоть на условно-досрочное…
Вторая. Куда ей … на воле-то. Ни кола, ни двора… ни ума Господь не сподобил. Тут ей лучше, покойнее.
В дверь заглядывает «женская голова».
«Женская голова». Инесса Пал-на, кума вызывает ! Говорит, срочно !
Первая. Вот задрыга – то к восьми, то срочно. (отвечает) Иду ! (в сторону второй) Тось, ты тут прибери. Доела бы дыню-то, куда её…
Вторая. Где уж мне –лопну. Пойду Лизе отнесу в больничку – она памятливая.
Первая. Ну, отнеси. Только шевелись, а то скоро девочки придут.
Вторая женщина начинает прибираться. Первая (Инесса Павловна) меняет шлёпанцы на кроссовки, накидывает серый халат и выходит.
Аут-камера.
Служебный кабинет «кумы» (зам. начальника колонии по оперативной части). «Кума» (женщина в возрасте Инессы) сидит за письменным столом, пьёт чай (или кофе) и смотрит телевизор (какое-то ток-шоу). Стук в дверь. «Кума» нажимает кнопку, и на экране появляется изображение с видео-камеры наблюдения, установленной в коридоре – она узнаёт Инессу, встаёт из-за стола, подходит к двери, и открывает замок. Входит Инесса. «Кума» закрывает дверь на замок и снова садится за стол.
«Кума». Садись
Инесса садится на прикрученный к полу табурет напротив письменного стола.
Инесса. Здравствуйте, Ольга Марковна.
«Кума». Здравствуй, здравствуй… Ну, рассказывай.
Инесса. О чём ?
«Кума». Будет тебе дурь нагонять. Ну ?
Инесса. А ничего !
«Кума». Совсем ничего ?
Инесса. Ни чуть-чуть. Уж не знаю, как в пром-зоне, а в жилом не контачит ни с кем. Замкнутая. Да к ней никто и не лезет. Даже коблы наши… как узнали про ейный сифилис. А то бы затрахали - малолетка же…
«Кума». Продолжай.
Инесса. Чудная она – эта Соколова. Почти не общается. Всё одна, да одна. А то выйдет на площадку и стоит там, стоит… Плачет всё время. Чего плакать-то ? Верно ?
«Кума». Значит, два месяца – и ни намёка на контакты. Уверена ?
Инесса. И сама присматриваю, и наказала кой-кому… Да никому она не нужна. Зря тут московские хлопцы маются… (с трудом сдерживает смех) Как вспомню, как они тогда примчались – рожи красные, пере-га-ром !!!
«Кума». Вот смотрю на тебя – нормальная в роде баба. А тогда – ну какой жопой ты думала ? (зло) Пошутила, сука… Думаешь обойдётся тебе ? Коза ты драная. Это ж тебе отложенный карцер – помни ! Раз ещё попусту тревожную кнопку нажмёшь – не знаю, что с тобой сделаю !
Инесса. Карцер, карцер… А кто зону тебе держать будет – Соколова ? Зинка-дурочка ?
«Кума». Свято место пусто не бывает. И до тебя порядок был, и после будет.
Инесса. Уж и не знаю, какой был, а со мной – тишь да гладь. И «кума» всегда спокойна – хоть в отпуск на полгода…
«Кума». Хм-м, успокоила, сучка… Карцер я тебе не отменю – даже не думай ! …А упустишь по Соколовой – вообще сгною !
5. Китай
Аут-камера.
Титры: «Китай. В здании службы внешней разведки».
Комфортабельный зал для совещаний. На стене – большие портреты Мао Дзэдуна и Дэн Сяо Пина. За большим столом в мягких креслах лицом к экрану ( на который спроецирована карта экваториальной Африки) сидят несколько человек, преимущественно в мундирах с погонами и нашивками, свидетельствующих о высоких званиях и чинах. Во главе стола – очень солидный председательствующий («многозвёздный» генерал). За небольшой кафедрой стоит докладчик («маленький генерал» из 1-ой серии фильма).
Говорят по-китайски (с закадровым переводом)
Докладчик. В ближайшее время нашими аналитиками прогнозируется не только существенный рост добычи нефти и газа в этой стране, но и рост её политического влияния в регионе, особенно после организации «Содружества стран Гвинейского залива».
Председательствующий. Да, сомневаться не приходится. Думаю, не ошибёмся, если усилим финансовую поддержку наших тамошних друзей. Как, Вы говорите, называется эта партия ?
Докладчик. «Патриотический альянс».
Председательствующий. Ну что же… сделаем определённые прямые денежные инъекции уже в этом году, э-э… по нашим каналам. И нужно выйти в Правительство с предложением активизировать сотрудничество с национальными компаниями, которые поддерживают этих… «патриотов». Генерал Вей, переговорите об этом в министерстве экономики. В ближайшие дни.
Генерал Вей (встаёт). Будет исполнено (садится).
Председательствующий. Что там у нас ещё ?
Докладчик. Осталось два вопроса. Один из них – поиск русского с уникальными разрушительными способностями (демонстрирует кадр с порубленными и искорёженными деревьями в московском парке)
Председательствующий. Хм-м. Water-Jet Man. Помню, помню… Это тоже чрезвычайно важно. Итак ?
Докладчик. Его так и не нашли.
Председательствующий. Никто ?
Докладчик. Ни мы, ни ФСБ.
Председательствующий. Ищет ли кто-то ещё ?
Докладчик. Такой информацией мы не располагаем.
Председательствующий. И каковы перспективы ? Случай очень интересный – наше руководство время от времени задаёт мне вопросы, и я … (с раздражением и досадой) мне приходится «терять лицо».
Докладчик. Сегодня нам известен лишь один путь к нему – его девушка, которая сейчас в заключении.
Председательствующий. Где именно ?
Докладчик. В Западной Сибири… (пауза) Конечно, если бы он обосновался на Дальнем Востоке, где имеется
|