Произведение «Крэш-тест (сценарий), первая серия» (страница 1 из 13)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Драматургия
Темы: О ЛЮБВИactionнемного чуда
Автор:
Читатели: 2524 +1
Дата:
Предисловие:
Рабочее название:
- для российского проката – «Крэш-тест»
- для зарубежного проката – «Crash Test» или  «Jet-Man»

Характеристика:
Остросюжетный фильм с необыкновенно глубоким проникновением в переживания и мысли главного героя – подростка-инвалида, жизнь и первая любовь которого сталкиваются с жестокими испытаниями, преодолеть которые не в состоянии даже неожиданно приобретённые сверхъестественные способности.

Основная аудитория – молодёжная

Музыкальное сопровождение – только «Битлз»

Основные особенности фильма :
Зрители посвящаются в тончайшие моменты восприятия действительности главным героем, его переживаний и мыслей.  Для достижения этой цели используются необычные сценарно-операторские приёмы.
Главный герой потерял в детстве один глаз (далее принято, что левый), что и является первопричиной формирования его замкнутого, болезненного характера и соответствующего поведения..  Часто зрители видят происходящее глазами (правым глазом) главного героя.  Камера, снимающая такое изображение, далее называется в тексте «ин-камерой» (в отличие от «аут-камеры», снимающей изображение обычных сцен). Зрители понимают это,  когда видят левую часть экрана (процентов 25-30 его ширины) равномерно тёмно-серой, так что всё наблюдаемое героем зрители видят на большей правой части экрана.  При этом по насыщенности цветов, яркости или контрастности   изображение, снимаемое ин-камерой, заметно отличается от предыдущего и последующего изображения действия, снятого обычной объективной «аут-камерой».  Такое отличие используется для того, чтобы точнее передать эмоциональное состояние героя.  Кадр ин-камеры имеет нерезкие, размытые границы. В области левой границы кадра видны очень нечёткие, едва заметные очертания носа.   Когда герой не рассматривает что-либо специально, контрастность, яркость, насыщенность цветов одинаковы во всём  кадре ин-камеры. При этом, если герой задумывается о чём-либо (и то, что он видит, его специально не интересует), эти параметры изображения могут быть существенно ослабленными.   Когда же взгляд героя сосредотачивается на чём-либо, этот объект находится в центре кадра ин-камеры, и его изображение передаётся с максимальной контрастностью, яркостью и, возможно, насыщенностью цветов. Эти параметры изображения плавно уменьшаются, ослабляются к периферии кадра.  Такая съёмка соответствует особенностям человеческого восприятия визуальной информации.
Действие происходит весной, в марте-июне. Вне помещения и за окнами – обычно яркий, солнечный, радостный день, что и фиксирует аут-камера. Когда сцены показываются такими, как их видит главный герой (т.е. снятые ин-камерой), обычно всё выглядит менее ярко, тускло (такой контраст должен быть заметен зрителю), что соответствует доминирующему пессимистическому восприятию и настроению героя.
Кроме того, подача на экран изображения сцены таким, как его видит герой (с ин-камеры), имеет соответствующее звуковое сопровождение – вздохи, междометия и мысленно произносимые слова и фразы героя.   При этом произносящий их    «внутренний голос» героя очень похож на его же голос с «объективного» внешнего микрофона, но в то же время заметно отличается от него (известно, что люди слышат сами свой голос не таким, каким его слышат окружающие).
Описанные технические приёмы составляют своего рода  уникальное «know-how» фильма, которое выделяет фильм на фоне всех других   и позволяет повысить его художественный уровень.

Крэш-тест (сценарий), первая серия


Крэш-тест
(сценарий)

Основные действующие лица
Главный герой.
Дмитрий, Дима.
В российском прокате его фамилия Китаев, порождающая прозвище Китаец.
В зарубежном прокате его фамилия Чайнин (Chinen), порождающая прозвище Chinese (китаец).
Учится в выпускном классе средней школы.
В раннем детстве потерял один глаз (левый). Протезирующим глазным яблоком не пользуется. Веки отсутствующего глаза просто глубоко прищурены. Не всегда, но часто носит  тёмные очки.
Рослый парень с правильными чертами лица.  Выражение лица – обычно непроницаемое, без следов эмоций. Умён. Он один из лучших учеников в классе (но не придаёт этому никакой цены и значения). Перед тем, как что-то сказать, обычно «держит паузу», обдумывает свои слова.. Со своим увечьем смирился, но часто думает о том, как оно скажется (а в его мыслях – фактически, уже сказалось) на его будущей жизни.  И без того он оценивает себя весьма  критически – заурядная внешность, бедность, неумение острить и шутить, отсутствие видимых перспектив в будущей взрослой жизни.  И ещё это увечье…  Последний год - он влюблён.  В свою одноклассницу Таню.  Влюблён тайно и безнадёжно.  Считает себя абсолютно недостойным Тани. Он ни разу не разговаривал с Таней. Никогда и ни о чём. Старается не попадаться ей на глаза. При случайных встречах лицом к лицу здоровается предельно нейтральным голосом.

Таня.
Татьяна Соколова. Девушка с приятным, добрым лицом, которое нельзя, однако, назвать красивым. Зато – очень стройная фигурка и самые стройные в классе ножки.  Скромная,  действительно скромная девушка.    Жизнь её ничем не омрачена. Таня не ждёт от неё ничего негативного, ни проблем, ни испытаний, просто не думает о них.  Будущее видится ей исключительно светлым и радостным. И она живёт его предчувствием и ожиданием.  

«Папаня», Денис Китаев.
Разведён.  Жена ушла от него лет за 10 до описываемых событий, оставив ему на попечение их единственного сына Диму.  Кандидат технических наук. В «мирное время» (в СССР) был начальником отдела в каком-то оборонном НИИ.  Это НИИ существует и сейчас, существует и его отдел, который он по-прежнему возглавляет. Но нет былого финансирования, зарплаты – крошечные. Впрочем, и на работу ходить почти не обязательно.  В сыне – не чает души.  Человек с помятым, слегка «испитым» лицом.

Игорь Васильевич Милованов (или просто Игорь).
Учитель физкультуры, около 30 лет, очень красив, хорошо сложён, мужественен, умён.
Иногда бывает нагловат, но чаще весьма доброжелателен к людям.  Всем нравится.

Вера Семёновна
Учитель математики и классный руководитель 10-ого «Б» - класса, в котором учится Дима.  Ещё не старая женщина, но «старой учительской закалки».

Роза Михайловна
Директор школы. Спокойный, умный, опытный человек.

Генерал.
Виктор Ильич. Мужчина с приятным усталым лицом. Говорит очень чётко, использует очень точные формулировки.  Умён, решителен.  Добрый человек – насколько это возможно при его роде занятий и должности.

Юрий Шилов.
Подчинённый генерала, его «правая рука».  Спокойный человек с неприметными  чертами лица.  Наблюдательный. Очень умный.

Почти.
Почти Бог. Могучая духовная сущность, не имеющая в нашем мире материальных признаков. По известным только ей мотивам она вступает в контакт главным героем и наделяет его необычайной способностью, о которой тот ненароком подумал.

1. Титры и начало
Аут-камера.
Кадр постепенно светлеет. Зрители начинают различать в нём движение неравномерно окрашенных объектов неопределённой формы и  неопределённого переменчивого цвета, которое происходит на неравномерно окрашенном фоне, цвета которого также меняются, но существенно медленнее.  Постепенно эти объекты и фон снова становятся все менее различимыми, постепенно они «растворяются».  
И на экране начинают проступать видимые с большой высоты и переходящие один в другой земные пейзажи: горы, пустыни,  океаны, леса, джунгли, степи, дороги, города (всё залито солнечным светом).  Параллельно этому всё более слышимой становится песня – «Because» в исполнении Битлз.
Пейзаж окончательно становится городским, постепенно всё более различимо московским
(на среднем или заднем плане может ненадолго появиться кремль с Василием Блаженным). Громкость голосов Битлз и музыкальных инструментов постепенно уменьшается с одновременным нарастанием громкости безыскусно подпевающего голоса («внутреннего голоса») главного героя.
Точка съёмки фиксируется и аут-камера показывает маленькую (и почти без прохожих), залитую солнцем,  кое-где ещё заснеженную улочку, по которой главный герой (в тёмных очках) возвращается из школы и подходит к своему дому (обычная «хрущёвка»).
Аут-камера видит его издалека, он приближается к камере (походка очень расслабленная).
По мере приближения «подпевание» затухает, сменяясь неопределённым уличным шумом (включая жизнерадостное чирикание птиц). Приблизившись к камере на расстояние, позволяющее различить его лицо, герой сворачивает и входит в подъезд.  Окна в подъезде грязные и чем-то затенены, на лестнице и лестничной площадке темновато.
Аут-камера перемещается в подъезд и несколько секунд показывает, как герой энергичными большими прыжками понимается на 2-ой или 3-ий этаж и останавливается перед дверью своей квартиры, доставая ключи.  


2. Дом
Аут-камера
Двухкомнатная квартира в «хрущёвке». Захламлённая прихожая. Свет – только из распахнутых дверей кухни и двух комнат. Темновато.
С шумом открывается входная дверь, и входит главный герой.  
Из кухни раздаётся громкий голос (почти крик) отца героя:
- Дима, мыть руки и обедать !
Герой щелкает выключателем на стене и заходит в крошечную ванную комнату.

Расположенная в ванной комнате аут-камера показывает её обстановку и предметы, Входит герой, снимает очки , кладёт их в карман рубашки и подходит к умывальнику.
Тут зрители впервые видят одноглазое лицо героя.
Он моет руки, умывается, вглядывается в своё лицо, и, наклонившись к зеркалу, выдавливает прыщик на щеке.
Кричит отцу:
- Папаня, у нас есть одеколон или спирт ?!
- Откуда! … Водочки есть чуток!

Аут-камера показывает кухню, давно нуждающуюся в ремонте.
Отец (в шлёпанцах, «семейных» трусах и замаранном фартуке) достаёт из шкафчика початую бутылку водки.
С кусочком ваты герой входит в кухню, берёт из рук отца бутылку:
- Спасибо.
Увлажняет ватку водкой и выходит из кухни.

Расположенная в ванной комнате аут-камера показывает, как главный герой
наклоняется к зеркалу и  снова выдавливает что-то из прыщика, потом прижигает ранку ваткой, затем отстраняется от зеркала и вглядывается в свое изображение.

Раздаётся слабый звук, отдалённо напоминающий щелчок затвора фотоаппарата.
И зрители впервые видят то, что видит герой свои  одним глазом (ин-камерой), в данный момент – его отражение в зеркале.
«Внутренний голос» (после глубокого вздоха с нейтральной интонацией):
- Н-да-а…

Далее идёт изображение с ин-камеры
(до указания о передаче изображения на аут-камеру).
Вместе с героем (Димой) ин-камера возвращается на кухню.
Дима видит на столе пирожное возле стакана чая, говорит отцу:
- Ого ! Хавчик какой ! Пирожное !  Не иначе -  маманя денег подбросила ?
- Да, встречался с нею – тебе привет.
Дима (после некоторого молчания):
- И всё-таки ещё раз спрошу – не стыдно нам брать у неё?
- Ну, не будет же тебе стыдно есть пирожное ? Особенно тебе….
 Я своё уже съел….  И потом, что ты беспокоишься,  Петров ей нормально отстёгивает.
 Хватает и ей, и дочкам..  Ну и нам перепадает…  По доброте маминой души.
Дима садится за стол и начинает есть.
Отец подходит к раковине и начинает мыть тарелки и кастрюли.
После непродолжительного молчания, Дима:
- А чего Петров с нею расстался ?
- Видел бы ты его новую жену – не спрашивал бы !
 Кстати, не намного старше тебя. Куда до неё маме твоей…
 А петровские бабки нам жалеть нечего ! На Лендровере стал ездить.
 С шофёром-охранником.
- А может он всё-таки бандит, как мы когда-то думали ?
- Там не поймешь. Если и бандит, то, типа, не на сто процентов.
 Время такое, что не поймешь. Мне ведь тоже интересно, я через людей узнавал.
 Склады какие-то у него, с таможнями какие-то дела.
 Может, и не бандит вовсе. Когда мама наша от нас к нему уходила,
 так был он начальником автокомбината, тогда ещё были государственные автокомбинаты. Комбината этого уж нету теперь.
 Может, от того, что нету, и деньги появились у него.
- Он, наверное, партийный был ?
- Неожиданный вопрос. Тебе-то что до той партии ?
- Проходили в школе…
- Ну, а раз проходили, что ж ты спрашиваешь – конечно был он.
 Он же был руководящий кадр, начальник.
- Ну и что – ты же тоже был начальником тогда, а в партии не был ?
- У нас в науке это было не так строго. Просто меня ценил директор института,
 а с ним тогда не спорили, даже и по кадровым вопросам. Грозный был мужик !
 И, конечно, настоящий учёный (Царствие Небесное !).
 Рядовому сотруднику или там инженеру в партию было очень трудно вступить –
 дикая очередь !  А меня особо звали, парторг всё походил и спрашивал: « Как же Вы, руководитель трудового коллектива, будете вести воспитательную работу в своём коллективе, если Вы не в партии ?»
- И как ты ответствовал ?
- Говорил, что буду показывать личный пример.
- И показывал ?
- Не помню, давно дело было…  Наверное, показывал. А что, я любил свою работу.
- А меня ты тоже воспитываешь личным примером ?
- В каком смысле ?
- Папаня, ты всё-таки не Гагарин - в трусах по дому ходишь.  Зимой.  Холодно однако, простудишься.
- Спасибо, сын.
- Не, на самом деле…
- Кстати, вижу я парторга этого время от времени, где-то он живёт в нашем районе – на
 Мерседесе ездит, подлец.
- А всё-таки, ты-то почему в партию не вступил – сейчас бы тоже на Мерсе ездил !
- Оп-па ! Устами младенца глаголет истина – пожалуй, ты почувствовал суть дела !
 Видимо, я сейчас не «новый русский» по той же самой внутренней причине, по которой в своё время не  смог заставить себя вступить в партию….
Молчание.  Дима:
- Пап, а можно тебя спросить ?
- Естественно. Спроси.
- Да ладно.  Потом…  Пап, а почему от нас мама ушла ?
Отец (помолчав и вздохнув):
- Ну, раз ты спросил… Ты ведь взрослый уже… Откровенно отвечу.  Что я думаю.
  Понимаешь, за эти 12 лет я, кажется, всё понял.  Но, как-то трудно объяснить словами.
 С одной стороны, ушла она по своей, уж извини, женской дурости.  А с другой – может и не дурость это была, а наоборот, женская мудрость…  Короче, ушла за сугубо женским счастьем.  Он ведь, Петров то есть, тогда был «мачо» -  будь здоров !
- «Мачо» - это что значит ?
- По-простому, «мачо» - это очень мужчинистый мужик.  Испанское слово.
- А ты, значит, не был «мачо» ?
- Как может быть «мачо» мужчина, который каждый день плачет о своей умершей собачке….
- Так наша Альфа умерла только в позапрошлом году …
- И 12 лет назад было, о чём поплакать…
После небольшой паузы:
- А знаешь, приходится этого Петрова уважать.  Всё-таки, даже с нашей мамой он себя проявил вполне по-мужски – квартиру ту ей оставил, на дочек своих не скупится денег давать.  Ты же знаешь…
- Знаю…

3. Урок
Ин-камера.
Урок математики. Внутренний голос раз за разом пропевает первые строки «Listen, do You want to know a secret?», не слишком попадая в ритм и в ноты. Взгляд Димы в основном скользит по страницам тетради

Реклама
Реклама