Пожалуйте на укол
Вместо предисловия
Всем живым существам - а не только рыбам - свойственно искать, где глубже. Или: выше, теплее, светлее, темнее, сытнее… (нужное подчеркнуть). Люди в этом отношении отнюдь не исключение. Всю жизнь мы стремимся куда-нибудь попасть, вступить, втиснуться и просклизнуть. Особенно туда, где нас не стояло, а на входе требуют пропуск. Но уж ежели все-таки пробились, пролезли, прошмыгнули в заветный эксклюзив, то тут можно гордо оглянуться на нервную очередь у входа и немного расслабиться. Наверное, это и происходит с некоторыми авторами Графов, попавшими в Элитный клуб кВИПов, ВИПов и прочих членов Редсовета.
У нас пока не было возможности ознакомиться с творчеством всех членов Элитного клуба. Наверняка - и мы это уже доказали - там есть персоналии, место которым скорее в ККГ. Но мы верим, что большинство все-таки действительно пишут на уровне «выше среднего». Что отнюдь не мешает им время от времени «расслабляться» и предлагать публике откровенную лабуду.
Вот для таких авторов мы и решили открыть специальную рубрику, в которой им будут прописываться разовые укольчики. Ну, чтобы страх божий не теряли и чересчур уж не расслаблялись.
Отметим, что в отличие от «Медосмотра» регистрация пациентов в этой рубрике беспредельно произвольная - кого хочим, того и лечим.
Укол первый: Авоська и Авось
И решили мы начать с обследования головы. А кто у нас в голове? Правильно – очаровательная Саша Бес. Самый популярный автор и бесспорный лидер портала. Именно об этом говорит ее статистика:
Произведений: 155
Читателей: 204186
Полученных рецензий: 1214
Написанных рецензий: 207
Рейтинг автора: 2866
Автора рекомендуют аж 195 человек во главе с Главным редактором!
Впечатляет? То-то же! Согласно рейтингу, автор на целую голову выше всех остальных. Без исключения. Ближайший преследователь отстает аж на 1200 очей!
Тем большим было наше удивление, когда мы зашли-таки на страничку автора и стали читать все подряд. Ибо в каждом из прочитанных произведений мы систематически находили вещи, уровень которых был явно НИЖЕ того самого «среднего». Что отнюдь не мешало по-читателям и по-читательницам наперебой восхищаться и умиляться в многочисленных рецензиях.
Мы засомневались. Всякие мысли в голову полезли. Потому что тут одно из четырех:
1) Мы чего-то не понимаем;
2) Чего-то не понимают по-читатели;
3) По-читатели лицемерно лгут;
4) Они восхищаются по инерции, созданной в свое время действительно сильными произведениями этого автора.
Ну, а чтобы не голословить, предлагаем и вам взглянуть на избранные вещи автора нашими глазами.
Вещь первая (выставленная на главную):
Я скорее умру, чем...
«Я сольюсь с темнотой, закрывая ставни.
Чувства – бездна души, их нельзя измерить.
- Я скорее умру, чем тебя оставлю.
- Я скорее умру, чем тебе поверю.
Слез не надо. Позволь, я тебе их вытру.
Ты уходишь из сердца, а сердце бьется.
Только дверь за собою оставь открытой.
Тот, кого я впущу, в тот же день, найдется.
И, забывшись, ты вдруг преклонил колено.
В светло-серых глазах отразился вечер
- Ты так быстро найдешь для меня замену?
…я, скорее, умру, чем тебе отвечу»
Очень красиво. Предельно лирично. Этакий перепев «Юноны и Авося». А если присмотреться? Сначала по содержанию. Что здесь происходит? По-видимому, некий диалог влюбленных, хотя читатель должен изрядно напрячь мозг, чтобы придать прочитанному какой-то смысл.
«Я сольюсь с темнотой, закрывая ставни.
Чувства – бездна души, их нельзя измерить»
Мы лично такой лиропафос не едим, но - допустим. Однако - вам не кажется, что в первой строчке что-то не то? Нам вот сдается, что логичнее было бы сказать:
Я сольюсь с темнотой, закрыв ставни
или:
Я сливаюсь с темнотой, закрывая ставни
Да, мелочь. Но зоркий кошачий глаз царапает чуток.
«Чувства – бездна души, их нельзя измерить»
Ну, если линейкой мерить или штангенциркулем – тогда конечно. Да и чувства разные бывают. Бывают действительно глубокие. И даже, как говорит автор, бездонные. А бывают такие мелкие, что - тьфу, смотреть не на что.
Или вот чувство голода, например. Запросто измеряется - одним единственным бутербродом. Так что – мы бы на месте автора не торопились с такими вселенскими обобщениями.
«- Я скорее умру, чем тебя оставлю.
- Я скорее умру, чем тебе поверю.»
Тут все нормально. Он клянется в вечной любви. Она высказывает некоторые сомнения по поводу. Дальше сложнее:
«Слез не надо. Позволь, я тебе их вытру.»
А с чего это он всплакнул вдруг? Если собирается быть с ней вечно (или как минимум до смерти)? Неужели она такая страшная?
«Ты уходишь из сердца, а сердце бьется»
Опять красиво сказано. А что конкретно это значит? Что она его «разлюбливает»? Раз он не просто уходит, а - «из сердца». Тогда ей некого винить, кроме себя самой. Она, видимо, это где-то в глубине души понимает и поэтому так волнуется – аж «сердце бьется». Хотя следует признать, что хуже было бы, если бы оно не билось.
«Только дверь за собою оставь открытой.
Тот, кого я впущу, в тот же день, найдется»
Тут в словах литгероини содержится некая ирония, мы бы даже сказали - ехидная угроза. Мол, иди, иди,.. а я мгновенно другого «впущу». Учитывая, что она его сама «разлюбливает», угроза эта представляется нам не совсем логичной. Далее вообще происходит нечто неожиданное:
«И, забывшись, ты вдруг преклонил колено»
Что бы это значило? Что в здравом уме, так сказать, он бы этого никогда не сделал? А забывшись – «преклонил»? А сама сцена происходит во времена мушкетеров с подвесками или все-таки ближе к нашему времени?
«В светло-серых глазах отразился вечер»
Вот так прямо взял и отразился? А что отражалось ДО того? Утро? День? И почему вдруг внимание затаивших дыхание читателей обращается именно на эту деталь его внешности? Ведь ни слова не сказано, к примеру, про цвет его волос, форму носа и т.д. Светло-серые глаза – это не к добру?
Теперь по форме. ТАКОМУ именитому автору не годится проявлять ТАКУЮ неуверенность в построении фраз и в расстановке знаков препинания:
«Тот, кого я впущу, в тот же день, найдется»
Прям какое-то «казнить нельзя помиловать» наоборот: «впущу в тот же день» или «найдется в тот же день»?
«…я, скорее, умру, чем тебе отвечу»
Мы бы не стали выделять запятыми слово «скорее». И автору не советовали бы.
Теперь по рифмам. Что – ВИПам выдаются специальные индульгенции? Типа, воротите что хотите? Глагольные рифмы – они и в Африке глагольные. И оттого, что их употребляет признанный авторитет, они лучше не становятся. Кто считает, что «бьется - найдется» - это нормальная рифма, пусть первым бросит в нас камень. Да и «измерить - поверю» из той же оперы, только в профиль.
Спрашивается - чем же так восхищены 14 (пока) рецензентов этой нетленки?
Мистерия.
Читаем дальше. Юморное.
Откуда берутся принцы?
«Ваше высочество, как с Вами быть?
Снова фингалы, занозы, царапины…
- Няня! Я пластырь смогла раздобыть!
Чуть поискала по ящикам папиным…
Все для двоих: для Него и меня
Мне – на коленку и на нос для Пуфика.
Дрался он лучше любого коня,
Хоть он и пони…
- А где Ваша туфелька?
- В схватке метнула ее во врага
Целилась в глаз, а попала… в дворецкого
Тот уронил оленячьи рога,
Те, что прислали от хана турецкого.
- Ваше высочество, что за слова!
Может быть все-таки, переоденетесь?
С Вами так шумно… Болит голова.
- Пластырей много – мы с вами поделимся!
Мне пластырь на руку, Вам – на парик!
Пуфу, на окорок, что б за кампанию.
Няня, Вы слышали? Что там за крик?
Пуфик! За мной! Мы не так сильно ранены!
- Стойте, принцесса! Постойте! Куда?!!
Вы в панталонах, а платье на вешалке!
- Няня, родная, но там же беда!
- С Нашим высочеством в топку аль вешаться…
- Няня! Нам больно! А уху за что?!
Ай-ай-ай-ай! Няня, только не за уши!
Лучше за косу!
- Что это за тон?!
Вот подрастете, и выйдете замуж и…
- Замуж не надо! И так не легко!
Мы с Пуфом с детства к мученьям приучены:
Все заставляют нас пить молоко,
Платье носить, вышиванием мучают…
Дело принцессы – сидеть вышивать
Крестиком, гладью… Не крестиком-ноликом!
- Няня! Но я так хочу выживать
В битвах…
- Ровнее сидите за столиком!
- Эх… настучали по попе ремнем…
Нам не впервой расставаться с обидами!
Вырасту принцем, а Пуфик – конем!
Пусть нам все принцы и кони завидуют!»
Симпатичный такой стишок. С очень неплохой концовкой. Но скажите нам на милость - зачем в этой бочке меда такие здоровенные ложки дегтя?!
В первом же катрене автор жжет сердце читателя глаголом: «быть - раздобыть». А потом догоняет и добавляет: «переоденетесь - поделимся», «вешалка - вешаться», «вышивать - выживать». Не верим, что автору никто никогда не объяснял, что в наше время глагольные и однокоренные рифмы – это уже не есть хорошо. Стало быть, Саша специально их употребляет. Мол, никому нельзя, а мне – можно! Хочу и буду! Ну-ну…
Кое-что можно свалить на ребенка-недоучку (устами которого не спешит глаголить истина): «оленячьи», «а уху за что», «не легко»... А вот в то, что принцессе «настучали по попе ремнем», верится с трудом. Представляете сценку - няня подходит к принцессе, приседает в книксене и говорит: - Ваше Высочество, позвольте, я Вам настучу по попе ремнем!.. Тем более, что ремнем «настучать» сложно – это ж не молоток. Им можно налупить, отстегать, отодрать, отходить, но не «настучать».
Но все эти мелочи ничуть не смущают по-читателелей. Они все так же хором и безоговорочно восхищаются. Включая редакторов. Аж 39 зарегистрированных восторгов! И ни одного, даже робкого замечания. ЧуднО...
Давайте еще посмотрим.
Почти как любовь
«Под стынущий кофе прикольно ржавеет клен.
Симптомы осенней болезни укутав в шарф,
В шестнадцатый раз вспоминаю, что я влюблен
В медовую рыжесть, в которой живет душа.
Бездомной собакой бросаюсь к ее ногам,
Чтоб выпросить ласку и, может, чего пожрать.
А птицы, пакуя манатки летят в юга,
В свой птичий полет, где в прогнозе живет жара.
Мне б с ними махнуть, но, увы, сопли, кашель, лень,
Боязнь высоты, миллионы других причин.
Придумаю их, если завтра придешь ко мне,
И буду болеть, если будешь меня лечить.
Под стынущий кофе ты будешь меня спасать
И трогать мой влажно-собачий сопливый нос,
Менять холодилки на лоб и давать лизать
Кислющий лимон с пожеланием сладких снов.
Укутав меня в одеяло, ты будешь ждать,
Чтоб я поостыл, чтоб я стал 36.6
И это почти как любовь, как напиться дать
Студеной водицы иссохшей моей душе.»
И опять 25. Ведь неплохой, в принципе, стих. Так зачем же его так безжалостно калечить совершенно дубовыми глагольными рифмами?
Спасать - лизать
Ждать - дать !!!
Или вот этой убойной строчкой:
«Мне б с ними махнуть, но, увы, сопли, кашель, лень»
Ведь тут, чтоб ритм соблюсти, следует читать «увЫсопли». Зачем это кашель и лень куда-то там «уВысопли»? Это опять специальный авторский прикол?
А вот огрехи помельче, но тем не менее:
«А птицы, пакуя манатки летят в юга,
В свой птичий полет, где в прогнозе живет жара»
1)
Однако, Вы поднаторели)))
Уколы Ваши хороши!
Когда встаёшь не той "ногой" с постели,
с похмелья, посидев и поседев -
куринной хочется лапши.
Не для обжорства - для души...