Из всей когорты борцов за лишение личности индивидуальных качеств, усреднение её и оболванивание, наиболее унылое зрелище представляет собою вид прямоходящих, получивший название - моралист воинствующий (далее по тексту - моралист). Являясь, по сути своей, убеждённым мизантропом, он, не имея возможности сделать гадость ближнему напрямую, призывает на его голову свод моральных правил, посредством которых общество призвано влиять на личность, дабы держать её в известных поведенческих рамках.
Моралиста традиционно отличают две характерные черты, а именно - нетерпимость и упёртость. В особо запущенных случаях является третья черта - оголтелость. Порой моралисты имеют узкую специализацию.
Учёными, изучающими приматов, был составлен несложный алгоритм реакции обезьяны на чужака: вижу чужого - боюсь чужого - ненавижу чужого - хочу убить чужого. Схожим образом работает сознание моралиста.
По некоторым неподтверждённым данным, моралисты являются носителями вируса довольно распространённого ныне заболевания, известного как ФГМ (фимоз головного мозга), симптомы которого описаны выше.
В дикой при..., тьфу, в обществе моралиста можно встретить повсеместно - в автобусе, в магазине, на работе и даже в собственной постели.
Моралисту не до себя, он постоянно занят обличением чужих пороков, и при упоминании в его присутствии известной притчи про "соломинку и бревно" обычно либо честно возмущается, либо делает вид что не понимает о чём речь.
У моралиста есть определённое число временных тем и одна вечная. Вечная тема не стареет и весьма основательна, ибо твёрдо стоит на двух копытах: а) "Раньше всё было лучше" и б) "Молодёжь плохая". При этом моралист всерьёз считает себя состоявшимся в этой жизни и охотно предлагает свою кандидатуру в качестве образца для подражания, в ином же случае утверждает, что виноват не он а "такие как вы". Кто конкретно, не уточняется.
Временные темы зависят от эпохи и как правило совпадают с основной линией тогдашней правящей верхушки, клики, шайки, ..., что на то время имеется в наличии. Вот часть их для примера: "Жги ведьм!", "Режь гугенотов!", "Грабь награбленное!", "Бди!", ... Но жестокие времена пошли на убыль, "жить стало лучше, жить стало веселее" и темы измельчали, не потеряв, однако остроты и пыла суждений. Вот они: "Что, самый умный?" и "Машину купил - буржуй!"
Но как-то доползли, докатились мы до нынешних времён, что лет этак через тридцать, а может и того ранее будут зваться мутными, оффшорными а то и ещё почище и седовласые историки станут ломать голову, как описать их с той долей достоверности, что не подорвёт престижа, правящей уже в их время верхушки, клики, ... ну кто там будет. А ведь шутки шутками, но приходится признать, что фантастика стараниями наших историков обрела таки статус науки. Но сейчас это к делу не относится. "Вернёмся к нашим баранам".
Так какие темы в наши благословенные времена вызывают наибольшую идиосинкразию у моралистов? Смягчим интерпретацию и обозначим их как тему религиозной принадлежности и тему сексуальной ориентации. Здесь уместно будет вспомнить вышеописанные изыскания учёных об алгоритме социального поведения нашего далёкого предка.
Верующий может быть очень приличным и порядочным человеком и вовсе не от того, что он верит, просто он таков по своей природе. Атеист - тот же верующий, только он свято верит в то, что ни во что не верит. Это - и есть его вера. Он так же часто обладает очень высокими моральными качествами, просто воспринимает их вне библейских притч, как само собой разумеющиеся вещи. Он сам так считает, потому ему всё равно, кто это изобрёл. Ведь пользуется он цифрами и азбукой, не задумываясь о том, кто их придумал.
Не то - моралист. Он тоже верит, верит, что его противника на том свете ожидает кара, желательно какая нибудь очень гадкая. Сам он, сколько бы гадостей не совершил в жизни, уверен, что будет прощён. Неужто Бог не оценит его усилий в обливании грязью мыслящих инако! И к тому же он соблюдает обряды...
А теперь мы подошли к самой скользкой части нашего повествования. Если абстрагироваться от гей культуры с её парадами и пропагандой однополых отношений, остаётся любовь в чистом виде, высокие и нежные чувства! Пусть люди любят друг друга, лишь бы не дрались! Дружат женщины, дружат мужчины - отлично! А секс, как известно, - дружбе не помеха... Но, шутки в сторону! На Западе геи из глухой обороны плавно перешли в наступление и скоро по видимому насильно ознакомят со своими ценностями весь Западный мир. У нас дела обстоят иначе, и это здорово.
И это здорово так же для нашего доморощенного моралиста. Ведь живи он на Западе, он бы круто обломался. Но он живёт не на Западе. Ну как тут не обнаружить своего мнимого "морального превосходства" и не потрясти им при каждом удобном случае. Ведь как и подняться в собственных глазах, если не унизив ближнего. А это - ох как не просто! Ближние сейчас такие пошли - все зубы о них сломаешь. А тут достаточно ярлычок прицепить и, глядишь, пусть не в глазах всего света, но в собственных, а это самое важное, вырос!
А ещё моралист боится. Он до тошноты боится тех страшных, что со смехом рушат его устоявшийся уютный мирок, и оттого начинает их ненавидеть, самозабвенно и искренне, ибо привык принимать сторону сильного и боится прогадать, вера его зиждется на страхе смерти, мораль на страхе перед законом. А ненависть - производная от суммы этих страхов.
PS
Так возлюбим же друг друга, ибо мораль - понятие корпоративное, а любовь - вечна!
| Помогли сайту Реклама Праздники |