Произведение «Ночь обещала быть безлунной»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Мистика
Темы: лунаберегсталкерпритолокакатетеркалоши
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 6
Читатели: 590 +1
Дата:
Предисловие:
Обещанный Кире рассказик.

Ночь обещала быть безлунной

О, эти безлунные ночи. Луна может нравиться людям. Ненормальным, одержимым, влюблённым... «Влюблённые», – по-старушечьи изменив голос, Наида произнесла или не произнесла это словечко. Маленький лягушонок, случившийся рядом с крыльцом, отпрыгнул в сторону от страха. Значит, произнесла. Противненьким старушечьим дрожащим голосом. Тихохонько похихикала в кулачок. Голыми ногами влезла в чёрные, потерявшие блеск, калоши. Ноги, одна за другой, погрузились в грязно-вишнёвое нутро, бывшее когда-то мягким. Как две белые рыбины, заплыли в раскрытое зево раковины. Одна, потом другая. Думали ощутить себя дома, а оказались в холодном плену. Камешек врезался в правую ступню. Наида чертыхнулась, наклонилась, стянула калошину, вытряхнула ненавистную соринку.


Её поджимало время. Ругалась она по матушке всенепременно, но тут просто чуть не выпрыгнула из себя... хороша б она была, нечего сказать: бежит по деревне худая голая девка с развевающимися рыжими космами и костерит вдоль и поперёк и деревню эту, и мужиков-баб, и коров, жующих жвачку.


Ровно в полночь, в полночь, в полночь! Зарезвилась, закрутилась на месте Наида, посвистела, вытянув губы трубочкой, скользнула тенью к баньке. Стукнула. «Идём, что ль?» Дверь открылась, готовая слететь с петель – банька стояла криво-косо – но упёрлась краем в землю. Клоу вышел, саданувшись о притолоку и потирая лоб. «Я и плавки не взял», – интонация была извиняющаяся. Наида в темноте видела хорошо, а слышала и того лучше. Её рассмешил человек. И она не удержалась, расхохоталась. «Зачем тебе плавки?.. Идёшь?» Он согласно кивнул. Его покорность плохо подействовала на неё. Она вдруг вспомнила мать, точнее, её неподвижное большое тело на больничной койке, катетер и вытекающую из него желтоватую жидкость. Подошла. Притянула Клоу к себе. «Почувствуй, как бьётся моё сердце», – сказала. Или не сказала. Его поцелуй не отпускал её девять секунд. Она считала: двадцатьодиндвадцатьдвадвадцатьтридвадцатьчетыредвадцатьпять...двадцатьдевять. Открыла глаза, взглянула на небо. Луна? Нет, показалось. Отряхнула старенький джинсовый сарафан, доходивший ей почти до лодыжек. Коснулась его руки. «Уже близко».


Берег был высоким. «Раздеваться?» Она кивнула. Он почувствовал по лёгкому дуновению. «Скажи, кто ты?» Наида медленно двинулась от него. Шаг, второй, третий, четвёртый, пятый... девятый. И – со всех ног кинулась навстречу, налетела, сшибла. «Сталкер»*, – прошептала-выдохнула. Спускалась по крутизне, следуя за осыпающейся песчаной дорожкой. В калоши насыпалась земля, тело стало влажным, на лбу выступила испарина. Наида, почти без сил, подошла к кромке воды. Наклонилась, зачерпнула пригоршню, плеснула в лицо. Клоу вышел из воды чуть поодаль. «Что чувствуешь?» «Ничего. спасибо». «А деньги?» Он рассмеялся по-стариковски надтреснутым голосом.



* Из Википедии:
  • В романе Редьярда Киплинга «Stalky and Co» главного героя звали «Стоки», в значении пройдоха, проходимец. Именно из этого произведения слово «сталкер» позаимствовали братья Стругацкие, о чём Борис Стругацкий писал в книге «Комментарии к пройденному».
  • В повести братьев Стругацких «Пикник на обочине» (1972) так назывались люди, занимающиеся опасным и незаконным промыслом — поиском и выносом из «Зоны» (территории, изменённой в результате посещения инопланетянами) «хабара» — артефактов неземного происхождения. В фильме «Сталкер» Андрея Тарковского (1979), снятом по мотивам этой повести, сталкер нелегально проводит желающих в находящуюся на охраняемой территории Зоны комнату, где исполняются желания.
  • Карлос Кастанеда обозначал термином «сталкер» человека, владеющего совокупностью приёмов и установок, позволяющих находить наилучший выход из любой ситуации, который следует так называемому «Пути воина».
  • В фильме «Бегущий человек» («Running Man», 1987) сталкерами называли гигантов-суператлетов, охотящихся за уголовниками и врагами тоталитарного режима в США 2019 года.
  • В романах Дмитрия Глуховского «Метро 2033» и «Метро 2034» — это обозначение специально подготовленных и снаряжённых людей, как правило бывших военных, исследующих опасные территории в целях добычи различных ценных предметов и разведки.
  • В играх и книгах серии «S.T.A.L.K.E.R.» — обитатели Зоны (т. н. зоны отчуждения вокруг Чернобыльской АЭС), которые исследуют её, борются с её проявлениями или защищают от уничтожения и выносят оттуда ценные артефакты.  
  • Послесловие:
    название
    Картинка из Интернета
    Реклама
    Обсуждение
    20:17 06.05.2013
    Сталкер...... Интересная тема. Обширная. Столько зон и ареалов.
    Почему вдруг женщина? Решили вывести её в свет? Пора....
    22:53 29.04.2013
    Сегодняшним вечером сама себе напомнила сталкера:))) Кое-как догребла до Вашего рассказа. Очень много выложили прозы, не добраться до любимых авторов. Оформлю-ка я, пожалуй, подписку на Ваши произведения.
    23:48 28.04.2013
    Захватывающий рассказ. Великая вещь все-таки интернет. Я когда "Сталкер" Тарковского посмотрела, долго не могла найти определение этого термина. Потом в какой-то газете была статья про московских сталкеров, обитающих в подземной Москве. Там было примерно такое определение: Люди, которые лазят по всяким подземельям, и при этом кроме удовлетворения любопытства еще испытывают удовольствие от преодоления страха перед темнотой и неизвестностью.
    Книга автора
    Феномен 404 
 Автор: Дмитрий Игнатов
    Реклама