Дураки, дороги, деньги, или Суровые вёрсты Габона Я, граждане, в последнее время очень полюбил разные рейтинги читать. У кого чего лучше, у кого хуже, у кого совсем значительно и окончательно-бесповоротно. Или у кого длиньше, толще и волосатее, но ещё держится. А у кого совсем упал и не поднимается, несмотря на. Ну и так далее.., Нет, очень увлекательное чтение! Увлекательнее мопассановской «наны»! Правда, вот какая интересная штука наблюдается: если рейтинги эти нашего происхождения, отечественные, то есть/, внутри страны, то в них, как бы это сказать. все очень даже ничего. В том смысле, что проблемы, конечно, есть, но жить пока ещё можно и жить пока ещё будем, несмотря ни на что т и вопреки всему. Но вот когда эти самые рейтинги проводятся каким-нибудь международными рейтиньщиками-рейтиновщиками, то сразу почему-то становится кисло, скучно и даже несколько вонюче. Потому что на международной, так сказать, арене мы выглядим совсем не так, как выглядим на внутренней и как нам хотелось бы и моглось при горячем на то желании. Вот один из последних конкретных примеров – состояние дорог, которые у нас, оказывается, несмотря ни на что, всё-таки есть:
Транспортный имидж России оказался в который раз подпорчен на международном уровне – наши дороги снова признаны одними из худших в мире.
Согласно данным, представленным в отчете о глобальной конкурентоспособности (Global Competitiveness Index) за 2012-2013гг, по критерию качества дорог мы занимаем 136-е место среди 144 стран. Эксперты поставили российским дорогам оценку в 2,3 балла из семи. Хуже дела обстоят только в Габоне, Гвинее, Монголии, Румынии, Украине и на Гаити. Последнее место досталось Молдавии, сообщает РБК.
Самые качественные дороги оказались во Франции, Объединенных Арабских Эмиратах и Сингапуре (все получили по 6,5 балла). В десятку лучших также попали Португалия, Оман, Швейцария, Австрия, Гонконг, Финляндия и Германия.
Еще один любопытный факт: Таджикистан и Азербайджан опередили Россию в рейтинге – они заняли соответственно 98-е место (3,2 балла) и 67-е (4 балла).
«Часто приходится слышать, что в безобразном состоянии наших автодорог, вроде как, виноват наш климат, - рассказал «СП» лидер товарищества инициативных граждан «ТИГР» в Санкт-Петербурге, водитель Александр Расторгуев, - Но в той же Финляндии, к примеру, условия очень похожие, но ям, таких как у нас, вы не увидите. Дороги одни из лучших в Европе, потому что строят их с гарантией на десять лет минимум. А возьмите новую трассу в Санкт-Петербурге – ЛКАД. Полотно – все в бороздах уже, как будто вспахал кто. Сейчас вообще все расползаться начнет, ведь весной асфальт у нас вместе со снегом сходит. Будут, наверное, опять ямочный ремонт делать – горячий битум в лужи кидать, как всегда. Ну, на неделю такого ремонта хватит… Наши дороги – это прорва какая-то. Сколько не вкладывают в них денег – все мало. Та, что в Сочи построили, я слышал, на эти деньги можно было экспедицию на Марс организовать. А дорога в Сколково? Да за эти деньги весь участок можно было бы слоем черной икры покрыть, толщиной в пять сантиметров. Вот если бы наши чиновники отвечали лично за результат, если бы при строительстве деньги не разворовывались, у нас дороги, может быть, были бы, если не лучше, но уж точно не хуже, чем в Финляндии» (конец цитаты).
Невесело, конечно, такое читать, но вы думаете, я принципиально расстроился? Ничуть! Если по каждому такому рейтингу расстраиваться, то надо срочно перебираться в дом «хи-хи» на постоянное место жительства. И этот процитированный мною лидер тоже хорош! «Если бы деньги не разворовывались»! Если бы да кабы! Ты чего, гражданин говоришь-то? Как это так: строить и не воровать? Не на Марсе живём, а при всё развивающейся и развивающейся демократизации!
А ещё мне очень за государство Габон приятно. Ведь страна-то – с гулькин хрен. В общем, относительно маленькая, всего раз в шесть больше нашей Московской области, да и что это за территория – одни сплошные экваториальные африканские джунгли и непроходимые болота с тупыми, кровожадными и такими же непроходимыми крокодилами. Зато обезьян! Штук по шесть на каждого габона, включая малолетних детей. У нас в Московской области столько обезьян нету. У нас только алкоголики, которые уже с самого утра внешне и по своему богатому внутреннему содержанию очень часто к ним приближаются, шутя и веселясь ехидно.
Кстати, о независимости. Эти габоны её только-только, лет сорок всего как приняли, и вот как сбросили со своих набедренных повязок ненавистных французских мироедов-колонизаторов, как убрали в свои африканские шкафы и сундуки колчаны со стрелами отравленными и могучие копии, сразу начали немедленно асфальтироваться. И все эти сорок лет и асфальтируются и асфальтируются, и асфальтируются и асфальтируются… Уже и весь асфальт у них кончился, и жара под сорок, и дорожных строителей кого крокодилы сожрали, кого обезьяны утащили, а кто сам убёг, прихвативши лопаты, носилки, стрелы и копии – а они всё прокладывают и прокладывают, прокладывают и прокладывают! Смелые люди. Отчаянный народ! И что самое удивительное – кажется, не воруют! Потому что у них уже всё до них разворовано французскими мироедами-колонизаторами. Вот поэтому и приходится работать честно, не щадя себя, обезьян и крокодилов. Такие вот габонские дела!
Что же касается обошедших нас таджиков и азербайджанцев, то лично я ими горд, как бывшими товарищами по одной, отдельно взятой стране победившего социализма. Верной дорогой идут товарищи! И наверняка куда-то придут!
|