Произведение «Анализ Бхагавад-гиты 47»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 17 +1
Дата:

Анализ Бхагавад-гиты 47

47

В соответствии с Бхагавад-гитой мы имеем четыре составляющие, которые отвечают за способность рассуждать:

- три основанные на энергии низшего порядка – ум, разум, ложное эго;

- одна основанная на энергии высшего порядка – живая сущность.

Для меня интересно проанализировать эти составляющие на предмет душа, индивидуальное «Я» и скрытая доминирующая Персона.

Почему эти три составляющие меня интересуют? Наличие «индивидуального Я» для меня факт, так как «Я» это я, а я есть, я мыслю, я живу, я страдаю, я в неизменном поиске пребываю. Является ли душа неотъемлемой частью «индивидуального Я» или является ли «индивидуальное Я» неотъемлемой частью души или же душа – это больше чем просто «индивидуальное Я»?

В общем, наличие души и «индивидуального Я» - это факт, вопрос лишь состоит в том, что эти два являются суть одним или же здесь все несколько сложнее. Понятие «пирамиды души» разработанное и предложенное А.Ю Скляровым мне кажется весьма интересным. Знакомство с этой идеей как раз и не позволяет мне однозначно утверждать, что «индивидуальное Я» и душа – это суть одно.

Только в Бхагавад-гите мне попалась информация касательно устройства человека и по этой причине я буду работать пока с элементами обозначенными в этой концепции, так как в буддизме и христианстве нет подобной информации, вернее в буддизме эта информация сокрыта в учении пяти скандх и двенадцатичленной формуле бытия, а в учении Христа эта информация сокрыта в притчах.

Пришло время самоидентифировать себя по состоянию на настоящий момент. Отношу я себя к последователю учения Христа, чтобы быть корректным, должен отметить, что в мире много разных последователей этого учения и то, как они выстраивают свои иерархические пирамиды душевных ценностей и то, как вводят критерии разрешенного и табуированного – меня не устраивает.

Я, в рамках своей концепции считаю, что нет никаких табу. Христос дал учение праведного образа жизни прямым текстом. Об устройстве мира духовного прямым текстом Христос не говорил. Христос о духовном говорил притчами, специально скрывая информацию от тех, кто к этой информации не готов. Как мне кажется, тот человек, который от рождения склонен к праведности, познакомившись с учением Христа, получает алгоритм, что значит вести праведный образ жизни. Практикуя праведный образ жизни у человека начинает изменяться сознание – оно начинает трансформироваться на принципах праведности и альтруизма. По мере такой трансформации, человек в притчах Христа начинает видеть то, что ранее не видел. Человек начинает самостоятельно трактовать притчи Христа и у человека начинает складываться картинка мироустройства – это свидетельствует о том, что человек научился мыслить самостоятельно на базе праведного состояния сознания.

Когда человек приобретает возможность самостоятельного мышления, то для него нет никаких запретных учений. С этого момента человек может знакомиться с любой концепцией и находить в ней жемчужины Истины. Я сказал, что человек может знакомиться с любой концепцией, но это касается человека, обретшего высшее праведное сознание, к примеру я далек от такого состояния сознания, поэтому, когда я начинаю знакомство с новой концепцией, то я это делаю чрезвычайно аккуратно, так как в силу своего не совершенства я остаюсь все еще уязвимым и из чувства самосохранения, я усердно работаю только с теми концепциями, которые гармоничны с моим внутренним мироощущением. Таким образом, то что я работаю с учениями Будды и Кришны, ни коим образом не противоречит учению Христа, суть учения которого состоит в том, чтобы достичь исполнения высших заповедей Христа, а так как в достижении именно этих заповедей мне помогают учения Будды и Кришны, то в этом нет ничего плохого. Конечное это так, только при условии, что я правильно уловил духовную суть учения Христа, чего естественно я не могу утверждать. Как я считаю, насколько я могу быть правым? Понятия не имею, от слова совсем, но у меня есть просто внутреннее ощущение, что я двигаюсь в верном направлении и поэтому для меня, при тех целях, к которым я имею необъяснимое внутреннее устремление, мой путь на данный момент не имеет других альтернатив.

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Непридуманные рассказы  
 Автор: Тиа Мелик
Реклама