Произведение «Анализ Бхагавад-гиты 21»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 9 +9
Дата:

Анализ Бхагавад-гиты 21

21

Приступим к анализу информации пятой главы. Для начала необходимо сделать акцент на том, что мы осознали из анализа прошлых глав, так как эта информация является ключевой и она будет проскальзывать в этой главе, но к ней мы детально уже возвращаться не будем. Я делаю акцент на том, что человек должен получить или погрузиться в сознание Высшей Духовной Персоны, так сказать, получить сознание Господа. Обретение сознания Господа позволяет человеку понимать то, что недоступно никому другому.

Итак, пятая глава построена вокруг вопроса Арджуны – «О Кришна, сначала Ты велел мне отказаться от деятельности, а затем дал совет действовать в преданном служении. Прошу Тебя, скажи прямо, какой образ действий лучше».

Честно говоря, вопрос еще тот, и чтобы его сформулировать необходимо быть довольно высокодуховной личностью в плане того, что человек знает азы духовного подвижничества. Здесь нужно сделать акцент на том, что я не являюсь подобной личностью и всего лишь имею намерение разобраться во всем этом в меру своих скромных сил и огромного невежественного багажа. А если в моем изложении проскальзывают нотки высокомерия, то это лишь потому, что я неимоверно высокомерный и заносчивый по своей натуре, поэтому если это принципиально, если вы избегаете подобных личностей, то должен предупредить, что я именно такой, поэтому не тратьте со мною свое время в пустую, особенно если я вызываю у вас отрицательную рефлексию.

Есть такая теория, что все должно быть уравновешено. Чем более греховный человек, то по милости Божией именно такой человек как никто другой может проникнуться пониманием пути праведности. У меня возникает ощущение, что человек пытающийся идти путем праведности подвержен греховным наваждениям. Осознав нечто духовное, человек испытывает некое наваждение и человеку необходимо суметь уравновесить в себе греховное и праведное, отдать предпочтение праведному и осознать еще что-то высокодуховное. После каждого духовного осознания человек подвергается все более мощному греховному наваждению и ему каждый раз необходимо греховное взять под контроль, вернее выработать методику, чтобы греховное не мешало духовному восхождению. Не буду утверждать, что это единственный путь духовной трансформации, но подобный путь имеет место быть и если человек идет таким путем, то он должен понимать, что чем выше и чище высокодуховное осознание открывается, тем самым придётся столкнуться кое с чем противоположным и суметь все это как-то уравновесить и найти способ двигаться в направлении праведности дальше. Также нужно понимать, что какие-бы скверные мысли не посещали бы, не нужно отчаиваться и ставить на себе крест, просто нужно с этим багажом продолжать идти к свету.

Так какой путь лучше? Отказаться от деятельности или действовать в преданном служении. Ошибкой будет если сразу отдать предпочтение одному из вариантов, так как здесь все чрезвычайно сложно и я сам еще вчера путь преданного служения считал ложным. Я продолжаю склоняться к тому, что необходимо отказаться от деятельности, но мой личный жизненный опыт говорит о том, что отказ от деятельности – это путь монахов, если же ты ведешь обычный образ жизни, то путь отказа от деятельности практически неприменим и хочешь или нет, но нужно идти другим путем, а другой путь это преданное служение.

Путь преданного служения подразумевает важный нюанс – «кто не презирает плоды своей деятельности, но и не стремится к ним, считают навеки отрекшимся от мира». Должен признать, что мой образ выживания в этом мире, который сформировался интуитивно, как раз перекликается с приведенным утверждением. Приходится в жизни периодически проходить через сложные ситуации и чтобы правильно через них пройти нужно иметь некий жизненный девиз, который позволит сохранить некий баланс, чтобы сделать необходимое для своего выживания, но не сорваться в бесконтрольную отрицательную рефлексию. Из собственного опыта знаю, что это практически невозможно и порой приходится идти на поступки, которые чреваты даже при более-менее контролируемой отрицательной рефлексии, но склонить голову для тебя в подобной ситуации просто не вариант и ты идешь на риск, чтобы отстоять свой образ жизни. Ты идешь на риск, но пытаешься отрицательную рефлексию держать под контролем, не давая ей выплеснуться в полной мере, так как это уже будет непоправимая трагедия, и ты никогда не знаешь – сойдет тебе это с рук или нет. Ты идешь по жизни как по лезвию бритвы и никогда не знаешь когда тебя подтолкнут или поддержат, поэтому, так как ты должен устраивать Высшие Силы, то ты должен соответствовать определенной сценарной линии и таким образом девиз «кто не презирает плоды своей деятельности, но и не стремится к ним, считают навеки отрекшимся от мира» заслуживает глубокого осмысления, но это по всей видимости будет темой будущих размышлений.

В этой главе раскрывается смысл «индивидуального Я». «Когда воплощенное живое существо, научившись владеть собой, отрекается в уме от всякой деятельности, оно счастливо живет в городе с девятью вратами [материальном теле], не совершая действий и не становясь их причиной»

«Индивидуальное Я» прямым текстом называется «воплощенное живое существо» живущее в материальном теле. Индивидуальное Я, также именуется «воплощенным духом». А еще говорится о том, что «Воплощенный дух, хозяин города-тела, не совершает действий, не побуждает других к деятельности и не создает ее плодов. Все это делают гуны материальной природы», то есть материальное тело в этом мире имеет свою цель и должно совершать определенные действия и что «индивидуальное Я» практически не в состоянии противостоять сценарию материального тела, так как это в любом случае реализуют «гуны материальной природы».

Ключевой фрагмент этой главы «Верховный Господь не отвечает за греховные и праведные поступки живых существ. Воплощенные в теле существа пребывают во власти иллюзии, потому что их истинное знание скрыто невежеством» говорит о том, что «индивидуальное Я» находится во власти иллюзий и поэтому истинная картина мира от него скрыта.

Однако также говорится, что «Те, кто избавился от гнева и всех материальных желаний, кто осознал свое истинное «я», обуздал ум и неустанно стремится к совершенству, очень скоро обретут освобождение, постигнув Высшую Истину» человек, стремящийся к совершенству может обрести освобождение, постигнув Высшую Истину. Таким образом идея нашей реальности как на самом деле всего лишь виртуальной симуляции как нельзя лучше подходит для объяснения нашего мироздания, по крайней мере с тем объемом информации, который стал доступен на данный момент.

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама