Произведение «Проклятый дождь»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 66
Читатели: 1013 +2
Дата:
«Проклятый дождь» выбрано прозой недели
21.01.2013

Проклятый дождь


        Он всё лил и лил… Проклятый… Безжалостно поменявший доброту на ненависть. Мой любимый дождь.Господи! Я сжимал холодеющую руку Кости и взывал к небесам: «Скажи! За что? Я прошел с ним шесть лет ада Анголы, Эфиопии, Пакистана, Вьетнама.   Он всегда прикрывал меня своей спиной. Он был так добр. Почему - его? И за что?"Вытер слезы. Напротив пожилая кампучийка прижимала к себе детей, которых Костик закрыл собой от очереди нашего славного АКМ...
         А я?.. Я держал за шиворот этого обдолбанного кхмера, нажавшего курок, и мучительно думал, что с ним делать. Решение как ожог. Все! Нелюди должны умирать не по-людски. Собрав волю в кулак, став воплощением кровоточащей ненависти, я сухо приказал: «За ноги! К фаркопам "Уралов"».
        Когда привязали одну ногу кхмера, он ещё не понял. Когда привязали вторую, в глазах пробудилось сознанье от ужаса предстоящего. Мне было все равно. Я думал только об одном - что я скажу матери Кости и где мне взять сил посмотреть ей в глаза.
        Крик был страшным...

         "Чей крик?" - спросите вы.
          Не знаю, Читатель... Не помню, не хочу помнить. Для меня они слились в один: крик разодранного пополам кхмера, крик матери, потерявшей своего единственного сына на той проклятой войне, и мой крик, когда я просыпаюсь по ночам, а за окном льёт тихий, печальный дождь...

P.S Я прошу прощения у читателей за поскриптум, добавленный после написания этой миниатюры. Наверное, я обязан был сделать это сразу.
   " Потом было самое страшное...Мы привезли Костика матери... Буду умирать, но не забуду её глаза. Я ничего не успел сказать... Она сама всё поняла. Лицо её стало белеть и она сползла по двери.  Ей было всего 45. Единственный сын. Хоронили их вместе.  И снова, как в тот день, шел дождь..."

Реклама
Обсуждение
     00:13 24.03.2018 (1)
Мощно написано, страшные переживания.
     00:14 24.03.2018
1
Это жизнь. Страшная, но жизнь...во всем ее обличьи.
     00:46 05.11.2012 (2)
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Volik! Погладите корректуру:



         Он всё лил и лил… Проклятый… Безжалостно поменявший доброту на ненависть. Мой любимый дождь.
         Господи! Я сжимал холодеющую руку Кости и взывал к небесам: «Скажи! За что? Я прошел с ним шесть лет ада Анголы, Эфиопии, Пакистана, Вьетнама. Он всегда прикрывал меня своей спиной. Он был добр. Почему - его? И за что?"
         Вытер слезы. Напротив пожилая кампучийка прижимала к себе детей, которых Костик закрыл собой от очереди нашего славного АКМ...
         А я?.. Я держал за шиворот этого обдолбанного кхмера, нажавшего курок, и мучительно думал, что с ним делать. Решение как ожог. Все! Нелюди должны умирать не по-людски. Собрав волю в кулак, став воплощением кровоточащей ненависти, я сухо приказал: «За ноги! К фаркопам "Уралов"».
        Когда привязали одну ногу кхмера, он ещё не понял. Когда привязали вторую, в глазах пробудилось сознанье от ужаса предстоящего. Мне было все равно. Я думал только об одном - что я скажу матери Кости и где мне взять сил посмотреть ей в глаза.
        Крик был страшный.

Но в целом, Volik, не доделано. К герою должно прийти осознание бесчеловечности совершённого им поступка. Не знаю, как Вы это сделаете. Надо бы - одной фразой, но сделать - надо.

Гость      21:07 17.10.2014 (1)
Комментарий удален
     21:10 17.10.2014
Мне-то за что спасибо?
Это Сакура откликнулась.
     00:52 05.11.2012 (1)
1
Спасибо огромное. Конечно поправлю, но вот фраза...Зачем? То, что делали они я напишу.Сейчас уже можно.
     01:05 05.11.2012 (1)
Нет, Volik! Есть состояние эмоционального горя, отчаяния человека, когда убит его боевой товарищ. (В психологии называемое аффектом). Это вполне понятно. И многие поступили бы подобно герою миниатюры. Но! Но после... после всегда приходит рефлексия, осознание содеянного. Как бы ни было ужасно совершённое врагом, человеку трудно найти оправдание собственной жесткости. Несмотря на то, что он оправдывает тогдашнее своё состояние, он начинает сомневаться в правильности своего поступка. Отсюда - вьетнамский синдром американцев и др.

Да, кстати, в тексте не только пунктуация изменена, но и кое-какие стилистические правки есть. Посмотрите внимательно. Если надо - объясню, почему они необходимы. На мой, конечно, взгляд.

В целом же АСИ права. Страшный, жёсткий текст. Жестокий даже. Вот и надо, чтобы жесткость у героя была и по отношению к себе. Себя судить надо тоже без кивков на другого: "А вон, он тоже нехороший! Это из-за него я так поступил!"
     08:48 17.10.2014
Миниатюра очень понравилась, но я согласна с  Александром!..
     16:56 18.08.2013 (1)
самосуд или суд линча.
в любом случае страшно.
я вспомнила видео Лики смерти..там конями рвали.
жуть.
     22:25 18.08.2013
Катя! Это не так...Это суд совести
     21:31 22.06.2013 (1)
Память ушедшим!
И правая кара - гадам. Хоть бы и "Уралами"  - на куски!
     22:24 22.06.2013
Спасибо за понимание!
     16:00 24.01.2013
Слова здесь будут лишними...хочется молчать, как в Минуту Молчания...
     16:08 21.01.2013 (1)
Много мой папа рассказывал о войне. Я даже представить не могу эти ужасы, а пережить их точно бы не смогла. Я видела маму одну(у неё сын погиб в Афгане)поседевшую за ночь , после гибели сына.
     16:22 21.01.2013
Лучше и не представлять.Это за пределами нормального человеческого восприятия.
Просто знать и помнить, что кто-то должен и это делать.
     08:26 21.01.2013 (1)
Ненавижу войну! Пожалуй, это единственное, что я ненавижу в жизни. Ненавижу за то, что отнимает. Ненавижу за то, что из людей делает машины для убийства. Финал один - смерть, если не телесная, то душевная.
     10:29 21.01.2013
     01:39 21.01.2013 (1)
Уважаю солдат. Тяжелую ношу  возлагает общество на их плечи.
     01:45 21.01.2013 (1)
Спасибо, ИРИНА! За понимание. Сейчас, кстати наши мальчишки воюют у вас по контрактам, за паспорт и деньги. Таковы времена.
     01:57 21.01.2013 (1)
В Израиле или просто на Ближнем Востоке? У кого – у нас? У нас не могут воевать те, кто уже не является гражданином. Мы не призываем иностранцев. Военнообязанные  – только граждане. Значит паспорт они должны получить до того, при этом доказав еврейские корни. В нашей армии нет наемников. Это все слухи.  
Если есть – то очень тщательно скрывается. Впервые о таком слышу, а у нас что-то скрыть невозможно – весь народ в армии.
     02:03 21.01.2013 (1)
Когда начиналась антифада, то было достигнута договоренность по которой, отслужившие в российской армии, имели право заключить контракт.Это не большой секрет, об этом знают многие.
     02:14 21.01.2013 (1)
Это очень большой секрет в Израиле. Нигде не найдете официальное подтверждение. Но я знаю о чем Вы говорите! Только у нас это преподнесли иначе – во время антифады действительно появилась группа офицеров, выходцев из СНГ, взрослых – не мальчишек, возраст 28-35 лет. Они создали свою  роту или взвод, на иврите – плюга. Но они все были жители Израиля, даже с семьями. Их показывали по телевизору, брали у них интервью, некоторые неплохо говорили на иврите. Вы говорите – по контракту? Любопытно. Ничего больше о них никогда не было слышно.
     02:33 21.01.2013 (1)
Ирина! У меня мальчик работал, который отслужил пять лет, правда жена у него была еврейка.Помыкались они в России, года два и вернулись. Но служил он после нашей армии и за деньги, и паспорт, плюс еще какие-то льготы.
Не вижу в этом ничего особенного. Это работа и ее выбирают сами.Не столь давно был фильм про Иностранный легион. У них сегодня нет ни одного француза в сержантах -одни русские и хохлы. Про рядовых, просто промолчу. Там льгот выше крыши - паспорт,оплата, куча льгот. Американец, прослуживший 5 лет, имеет прво на бесплатное обучение в любом университете, и тоже кучу льгот.
     02:45 21.01.2013 (1)
Вы правы. Это тяжелый труд, и он должен хорошо оплачиваться.
     02:53 21.01.2013
Ладно, о грустном не будем. Наши ребятишки воевали практически даром,в лучшем случае за Орден Льва( Эфиопия) или за медаль" За оказание интернациональной помощи"( Ангола), и то, в большинстве посмертно.
Все. Забыли и проехали. Давно это было, неправда, и не в этой стране.
     00:14 21.01.2013 (1)
Странно ставить оценку "отлично" за такой тяжелый материал!!!
Очень больно и грустно. Но написано проникновенно, с душой, "отлично"!
     00:18 21.01.2013 (1)
Я тоже так считаю. Спасибо, ЛЕНА! Слишком это тяжело. Стараюсь уйти, но временами память заставляет возвращаться.
     00:20 21.01.2013 (1)
Память - это то, что заставляет жить ушедших от нас в наших сердцах!
     00:38 21.01.2013 (1)
Лена! Это даже не память, а непроходящее чувство вины, что сам вернулся...
     00:48 21.01.2013 (1)
Память...
Убивает все доброе в сердце,
Если знаешь, что с кем-то беда.
И уже никогда не согреться...
Лишь пустыня в душе... Холода...
     00:51 21.01.2013
Моя сердечная благодарность за понимание.
     00:33 21.01.2013 (1)
Я желаю Вам успокоения в себе, наверное стихи помогают в этом. Удачи!
Горжусь, что в нашей стране есть защитники и мне плевать, на всю полемику о том, что война- это хорошо или плохо.
     00:37 21.01.2013
Спасибо огромное!
Книга автора
Делириум. Проект "Химера" - мой роман на Ридеро 
 Автор: Владимир Вишняков
Реклама