Произведение «Как Санька пошёл в школу»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 8
Читатели: 52 +1
Дата:

Как Санька пошёл в школу

  На высоком берегу реки стоял город Сердеченск. Жил здесь на улице Вишнёвой маленький, но очень подвижный мальчуган Санька. Сегодня он впервые пошёл в школу. Загорелый, в новом костюме и почти с пустым рюкзаком за плечами, он переступил порог школы. В просторных коридорах толпились мальчишки и девчонки, большие и маленькие. Было немного страшно и непривычно. Прозвенел звонок, и все разбежались по классам. Санька с мамой и папой, наконец, нашли кабинет, в котором должен был учиться первый «А». На календаре было уже 4 сентября, а Санька только явился в свой класс. Три дня и три ночи ехал первоклассник с берегов Черного моря, где они впервые отдыхали всей семьёй.

  Прозвенел ещё один звонок, и начался первый урок письма. В классе было шумно. А Санька рассматривал кабинет. Комната была такая же большая, как группа в детском саду. Только вместо игрушек в шкафах стояли книги, а на стенах висели разные плакаты, на которых были нарисованы школьники. Сидел Санька один за последней партой, и всех ему было видно. Перед ним сидели две девчонки: у одной длиннющая коса. Так и хотелось за неё дёрнуть. Но девочка вдруг повернулась и сердито посмотрела на мальчика, как будто услышала его мысли. У второй девчушки маленький рыжий хвостик торчал из-под огромного банта. За третьей партой у окна мальчишка грыз яблоко. Кто-то рылся в своём рюкзаке, многие разговаривали, пока учительница Нина Ивановна раздавала прописи. Потом учительница хлопнула в ладоши, и в классе наступила тишина. Начали с гимнастики для пальчиков: они здоровались и кланялись друг другу, словно китайцы. Было весело, потому что пальчики были непослушными и никак не хотели сгибаться одновременно. Потом долго укладывали правильно открытую тетрадку и учились держать ручку. Санька  забыл, где правая рука, взял ручку в левую. Ручка никак не держалась, падала на стол и не хотела писать палочки. Он вдруг вспомнил, что правая это та рука, в которой держат ложку, и всё стало получаться.

- Кап, кап, кап…- повторяла учительница и рисовала коротенькие палочки на доске.

- Кап, кап, кап, - вторил ей весь класс.

  Санька так старался, что высунул язычок изо рта.

До конца строчки дописать было непросто, пальчики устали, и палочки стали кривыми и вылезли за линию.

На второй строчке палочки были длинные.

Нина Ивановна уже не спешила.

- Ка-а-ап, - говорила она, и длинная палочка появлялась на доске.

- Ка-а-ап, - повторял Санька, и кривая длинная палочка появлялась в его тетради.

  Ему быстро надоело писать, он закрыл тетрадь и лёг на парту: почему-то устала спина, и так захотелось к маме.

- Вот закончится урок, - думал он, - и побегу домой. Мама поможет. У неё все палочки будут как на параде.

  Тут зачем-то все встали: стали приседать, прыгать, кружиться. Опять стало весело, и он забыл, что хотел  домой.

 А когда сели, снова открыли тетрадки и стали рисовать дождинки, которые падали с неба и отскакивали от асфальта.

- Ра-аз-ии, - звенел голос учительницы. И снова все головы склонились над прописями.

  Эти дождинки были совсем кривые, соскакивали со строчки, и Санька сердито пыхтел и сопел.

Он даже подскочил на месте, когда  прозвенел звонок.

- Моем руки, ребята, - приказала Нина Ивановна, и около умывальника выстроилась очередь.

Пока он соображал, зачем надо мыть руки, в очередь встали все.

- Мы идём на завтрак, Саша, - ответила учительница на его вопросительный взгляд. И тут же похвалила его. – Посмотрите, какой Саша воспитанный, он всех девочек пропустил вперед.

 Про дом теперь он вовсе забыл, и весело вместе со всеми зашагал в столовую. За руку ему пришлось взять девочку с косой, потому что Нина Ивановна вела маленькую с хвостиком.

 В столовой давали картофельное пюре с сарделькой и компот. Это была его любимая еда. Тарелка быстро опустела. И снова его похвалила Нина Ивановна за чистую тарелку, потому что у многих порции были не тронуты.

 Потом была математика. Было интересно хлопать в ладоши, считать весёлые примеры и задачки, рисовать кружочки и квадратики.

 Снова зазвенел звонок с урока, и был объявлен урок рисования. Все достали краски и альбомы, стаканчики-непроливашки для воды, а у Саньки были только цветные карандаши.

 - Нарисуйте, как вы отдыхали летом, – улыбнулась учительница. И все принялись за дело. Саньке она дала альбомный лист и разрешила рисовать карандашами.

 На  листе появилось море, а на нём кораблик с белоснежными парусами. На мостике корабля стоял капитан. Это был Санька. Рисовал наш первоклассник неважно, но он был очень доволен своим рисунком.

 Так прошёл первый учебный день. Очень довольный и немного уставший Санька торопился к выходу. Впереди он увидел длинную косу и притормозил. А тут и мама появилась на дорожке.

  Они шагали по аллее, и Санька рассказывал про палочки, про сардельки с пюре, про весёлые задачки, прыжки и зарядку для пальчиков. Мама слушала и радостно улыбалась.

 Свой рисунок он повесил над кроватью и глубоко вздохнул: когда он теперь ещё увидит море?

 А вечером ещё раз рассказывал о школе папе, потом бабушке по телефону, деду.

 Спал он крепко, и снились  ему море и кораблик с белыми парусами.

Реклама
Обсуждение
19:27 09.03.2025(1)
Георгий Тригубенко
Очень хорошо написано, Любовь! 
У меня тоже Санька школьник, правда, он уже в шестом классе.
06:41 11.03.2025(1)
Любовь Баженова
Так приятно, что читаете мою писанину! Спасибо!
12:47 11.03.2025
Георгий Тригубенко
Пожалуйста! 
19:30 09.03.2025(1)
Надежда Жукова
Добрая ностальгия. 
06:40 11.03.2025
Любовь Баженова
Да, скучаю по школе, Надя!
19:37 09.03.2025(1)
Анна Магасумова
Какой хороший, добрый рассказ! 
06:40 11.03.2025
Любовь Баженова
Рада, что понравился! Спасибо!!!
Реклама