Произведение «Анализ Бхагавад-гиты 14»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 27 +2
Дата:

Анализ Бхагавад-гиты 14

14

Прежде чем начнем наше очередное погружение в мир, где витают идеи и формируются мыслеобразы, должен отметить, что практически любой, кто подсел на данное чтиво и оно воспринимается им без ярко выраженной отрицательной рефлексии, тот довольно устойчиво стоит на пути праведного мышления, что является огромной редкостью. Материал, с которым мы работаем сейчас является тем материалом, гармоничное восприятие которого невозможно без того, чтобы это было без разрешения Представителей Высшего Сознания, поэтому сейчас как никогда нужно быть предельно внимательным, так как любая мысль о своей некоей избранности является фатальной. Это связано с тем, что путь духовной трансформации может проходить только под лозунгом сформулированным преподобным Силуаном Афонским: «Держи свой ум во аде и не отчаивайся». За то, что ему удалось сформулировать девиз подвижника, он заплатил такую цену, что навряд ли бы кто-то смог сделать еще кроме него, по крайней мере я точно бы подобного не выдержал. Когда, будучи еще юным подвижником он пообщался с опытным подвижником, то опытный подвижник позволил себе выразить восхищение теми духовными дарами, которыми был одарен юный подвижник и сказал если ты сейчас такой, то какой же ты будешь через пару десятилетий подвижнического подвига. Это зародило семя возвышенного самомнения о себе у юного подвижника и только этой мимолетной мысли было достаточно, чтобы Силуан на пару десятилетий был подвержен ежедневным невыносимым духовным и физическим страданиям.

В связи с этим если появляется ощущение, что ты не такой как обычные люди, ты что-то понимаешь, чего не понимают другие, то следует мысленно погружаться все больше и больше мысленно в ад, для собственной безопасности, чтобы не дать повода Сатане подвергнуть тебя дополнительным страданиям, чтобы доказать Господу, что ты не достоин того духовного дара, который позволяет тебе понимать то, что тебе даровано понимать свыше, что ты горд и тщеславен по сути своей, а следовательно ты не достоин подобного дара и духовной трансформации, а следовательно спасения.

Данное отступление было необходимо, так как практически ни один из тех, кто имеет желание познания истины не проходит этой ловушки и я к своему величайшему сожалению не исключение.

А теперь вернемся к анализу содержимого четвертой главы. На чем я хочу сделать пару акцентов? Акцент первый. Читать Бхагавад-гиту необходимо с Махабхаратой, так как только в подобной связке можно прийти к следующему заключению. В битве Кауравов и Пандавов, как с одной, так и с другой стороны присутствовали те, кто практиковал праведное сознание и праведный образ жизни, за одним исключением, те кто стали на сторону Пандавов отказались присягнуть Кауравам и предпочли менее комфортную жизнь, а теперь вопрос – после смерти на поле битвы Господь, который в этой битве очищал человечество от Кауравов и их наследия, одарит праведников стоящих на стороне Пандавов и тех, которые выбрали другую сторону одинаково? Вопрос риторический для тех, кто понимает разницу, а кто не понимает, тот погрязнет в казуистике.

Акцент второй. В этой главе прямым текстом говорится о том, что праведник должен достигнуть сознания Бога. В буддизме идет речь о необходимости достижения глубины сознания, позволяющей слиться с «Пустотой», под которой подразумевается Высший Абсолют. А что на счет христианства? Сделаю небольшое отступление. Как я работаю с текстами? Я работаю с текстами на основании своего субъективного жизненного опыта и отдаю предпочтение тому или иному посылу в силу собственной синхронизации моей внутренней сути. У меня восторженно екнуло сердце и я погрузился в систему учителя Порфирия Иванова. У меня восторженно екнуло сердце и я отдал предпочтение христианству. У меня восторженно екнуло сердце и я запоем прочитал все книги праведного старца Софрония Сахарова. И так далее. Ёки у меня бывают не только восторженные, но и другие, что свидетельствует, что я свернул не туда и необходимо это срочно бросать. Мой личный субъективный опыт говорит мне о том, что «понимание» само по себе – это некий дар свыше и каждому человеку индивидуально дается понимание определенных вещей, кому-то больше, кому-то меньше. Человек может быть лишен понимания даже элементарных вещей, что говорит о том, что понимание у человека появляется когда человеческому сознанию удается соединиться с некоей «идей» и когда связь установлена, то человек получает понимание конкретной идеи, но чтобы данная связь была установлена, необходимо разрешение Высших Духовных Персон, которые как дают возможность понимания определенных вещей, так и лишают этих связей. Поэтому слова Христа о том, что когда апостолы будут брошены в тюрьму или предстанут на суде, то они не должны волноваться, что им говорить, так как им будет послан Дух Святой и они будут знать, что говорить и как. Также известно о снисхождении Духа Святого на апостолов, когда они заговорили на разных языках и обрели уверенность и бесстрашие. Как по мне здесь говорится о слиянии человеческого сознания с Высшим Сознанием и хотя в христианстве не говорится о слиянии человеческого сознания с божественным прямым текстом, но тем не менее это слияние более чем очевидно.

Добавлю третий акцент, хотя он не имеет отношения к Бхагавад-гите напрямую, но он касается реинкарнации и кармы, которые являются догмами индуизма и буддизма и хотя я принимаю многие идеи этих концепций, но идею реинкарнации и кармы я не принимаю, так как ни малейшего внутреннего подтверждения этих идей я не имею, по крайней мере на данный момент. Я склоняюсь к совершенно иной идее – человеческое сознание это промежуточный этап в эволюции «индивидуальной единицы сознания», которая по мере перерождения во все более сложных материальных телах-формах получает возможность перерождаться во все более сложных материальных телах и мирах. Здесь логично предположить, что если в теле человека не удается развить сознания до уровня, позволяющего возродиться в более высоких мирах, то человек будет перерождаться в этом мире раз за разом. Почему я не чувствую прошлых перерождений? Либо я впервые родился в теле человека, либо действительно память стирается слишком сильно. По крайней мере здесь есть объяснение перенаселения планеты, так как упадок праведности не позволяет людям переходить в высшие миры и они перерождаются в человеческом теле раз за разом, в то время как поток душ-сознаний из низших миров также не прекращается в этот мир. В связи с этим необходимо снисхождение Господа, который возобновит культ праведности и позволит потоку сознаний двигаться в высшие миры. Ну пока, как-то так за неимением чего-то лучшего, хотя и притянуто за уши, но лучше хоть с чего начать, а дальше возможно удастся развить и эту мысль.

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама