49
Если провести анализ самой разрозненной информации, то складывается необычная картинка, но необычная – это понятие относительное. О чем идет речь? Дадим волю фантазии и устремимся в свободный полет.
Предположим, что человек все-таки обладает некоей уникальностью. В чем может быть эта уникальность в рамках моей концепции эволюции сознания и форм? Эволюция обычно идет шаг за шагом. Например, одноклеточное, многоклеточное, позвоночное, земноводное, млекопитающее … обезьяна… человек … полубоги …. боги … Боги… Эволюция в рамках моей концепции подразумевает эволюцию сознания, чтобы это сознание могло воплощаться во все более сложные «материальные» или «энергетически-полевые» тела. В чем может быть уникальность воплощения в теле человека? Думаю, не случайно в Бхагавад-гиде описывается несколько путей духовной трансформации сознания. Это может говорить о том, что человек может избрать один из этих путей. Имеет ли значение – какой путь избрать? Тот или иной путь подразумевает разную степень трансформации сознания и самый простой путь трансформации позволит перепрыгнуть через одну ступеньку материальной эволюции формы, более сложный – через две-три, а самый сложный возможно и через десяток. Без духовной трансформации человек в лучшем случае просто переходит на следующую ступень эволюции материального воплощения.
Ближайшие эволюционные материальные воплощения, должны быть близки к персонажам полубогов и богов из мифов Древней Греции и Индии, а, следовательно, это все та же рефлексия в объятиях различных страстей и эгоизма. Понимание возможного пути эволюции собственного сознания как раз и должно придать мотивации – как и для чего идти на те или иные решения. Задача праведного сознания постараться запрыгнуть как можно на больший эволюционный уровень сознания. Если не получается на самый высокий, то нужно соразмерить свои силы и свою линию сценария и уже с учетом этого подобрать ту степень праведности, которая достижима в текущей ситуации. Нужно знать меру и не подвязаться на то, что слишком высоко или по крайней мере нужно понимать, что если ты решился на то, что кажется недостижимым, то в случае неудачи может быть очень больно.
Это была вводная часть и, хотя она касается возможных тонкостей этого материального воплощения, но она является важной с точки зрения если есть сомнения касательного того чему себя посвятить в этой жизни и стоит ли быть терпилой и лузером в той или иной ситуации или вообще по жизни. Нужно понимать, чем для тебя чреваты последствия, когда тебя разводят на слабо и ты включаешься в игру в глобальном масштабе. Нужно понимать стоит ли кому-то что-то доказывать, или это не имеет значения, а если ты доказываешь, то ты должен соразмерять свои силы, возможности и возможную степень того, что ты можешь себе позволить. Это очень сложная игра и в ней множество нюансов, о которых нужно хотя бы иметь общие представления.
Ну, а теперь о возможных путях духовной трансформации. Иерархию возможных путей я уже набросал ранее. В Бхагавад-гите изложено несколько путей – от простейшего до заоблачного. В буддизме работают с высшими путями. В христианстве помимо прочего есть методика достижения наивысшего уровня духовной трансформации сознания. Из собственного опыта вынужден признать, что в моем случае нехватка информации не позволяет подвязаться на что-то высокое, поэтому я вынужден остановиться на некоем компромиссном варианте духовной трансформации, чтобы она не вступала в конфликт ни с одной из трех изложенных концепций. В текстах индуизма и буддизма говорится, что для достижения духовного прозрения необходимо возникновение намерения достичь состояния безмятежности и что именно это состояние является ключевым в достижении высших ступеней духовной трансформации.
Так что же такое состояние безмятежности? Это состояние описано детально во многих текстах и недостатка в описании этого состояния нет, но достаточно ли этого. К сожалению, этого недостаточно. Я буквально только пару дней назад проникся хоть каким-то пониманием этого состояния. Можно иметь общее представление об этом, но этого недостаточно. Должно прийти внутреннее ощущение понимания этого состояния, нужно изнутри ощутить всю возможную прелесть этого состояния. Можно всю жизнь быть уверенным, что ты все знаешь и движешься к достижению поставленной цели, но вот однажды тебя посещает ощущение, что ты на самом деле ничего не понимал, и что вот только теперь ты действительно что-то понял и это понимание не в голове, оно где-то внутри тебя. Оно неуловимо и постоянно ускользающее и тебе предстоит ловить его постоянно и концентрироваться на нем, чтобы оно стало более-менее естественным для тебя и вошло в твою повседневную жизнь.
Итак, задача номер один – познать, что из себя представляет состояние безмятежности. Так как это сложное состояние, то необходимо установить критерий его понимания. Предположим, что нужно пройти десять ступеней понимания, что представляет из себя состояние безмятежности, например, первая ступень – прочитать об этом в Словаре и понять о чем идет речь. Затем прочитать Бхагавад-гиту и в течении этого прочтения испытать еще порядка пяти ощущений внутреннего понимания, что подразумевается под этим состоянием. Затем прочитать историю Будды и попытаться представить, что именно поразило брахмана Сумедху при встрече с Буддой Дипанкарой. В общем, когда за плечами будет порядка десятка откровений относительно того, что появилось понимание что же такое на самом деле состояние безмятежности, то это будет уже свидетельствовать о том, что действительно в этом вопросе наметился прогресс.