32
Сознание человека как правило является заскорузлым во многих пониманиях и уже только по этим причинам человеку сложно проявлять гибкость относительно осознания духовных истин, разбросанных в различных концепциях. Мне в этом плане повезло. Я изначально был обычным материалистом, а когда я вышел за рамки материализма, то обнаружил изобилие, от которого я растерялся и развитие моего сознания, на тот момент еще не успевшего стать заскорузлым, так как этот период пришелся когда мне было 16 - 18 лет, пошло параллельно по нескольким концепциям.
Мой духовный слом пришелся на то момент, когда одновременно читал Библию, роман «Чужак в чужом краю» Роберта Хайнлайна, открыл для себя учение Порфирия Иванова и начал его практиковать, начал практиковать хатха-йогу и восточные единоборства. В общем изначально я шел путем христианства, индуизма, буддизма, альтернативных духовных практик и философских осознаний мира духовного выдающимися умами человечества. Во мне все это изначально уживалось мирно и гармонично и в принципе все это вместе и стало моей религией и все дальнейшее время я двигался в этом направлении развивая каждую отдельную концепцию внутри себя и через тридцать лет я вышел за рамки каждой из этих концепций практически одновременно. В принципе, я на протяжении всей своей жизни закалял как тело, так и ум, но параллельно с этим все это происходило под пристальным наблюдением Высших Сил, которые на протяжении всего это времени подвергали меня самым разным страданиям. В итоге получилось нечто довольно специфическое. По большому счету я признателен Высшим Силам, которые провели меня этим путем, так как хотя это порой было невыносимо, но это позволило мне снять практически все шаблоны относительно того – ради чего стоит жить и как стоит жить. На сегодняшний момент я разделяю слова Иисуса Христа о том, что этот мир не представляет интереса для человека духовно развивающегося, но каждый, кто родился в этом мире, должен выполнить здесь свою миссию, какой бы мизерной она бы не была, но для самого человека именно его роль в этом мире уникальна, так как она определяет его дальнейший путь в мироздании.
То, что осознал Будда Шакьямуни я и представить себе не могу, но промежуточным осознанием, как по мне, должно быть то, что в этом мире ничто не должно увлекать человека, вернее все что изначально казалось человеку в этом мире достойным его внимания, должно постепенно перестать быть таковым.
Сознание нужно тренировать, оно должно быть живым и гибким. Сознание должно быть способно расширяться, а для этого его границы должны стать эластичными. Внутренняя мембрана сознания, разделяющая эгоизм и альтруизм также должна обрести эластичность, чтобы человек имел возможность очищать свое сознание по своей воле. Все это достигается путем бесконечных практик. Практика хатха-йоги может быть чрезвычайно полезной на начальном уровне духовного пути, но здесь возникает нюанс, так как я ее начал практиковать в юности и насколько она может быть полезной для человека уже не юного возраста я не знаю. Я практикую Сиршасану более тридцати лет, но я опасаюсь, что если бы я начал ее практиковать сегодня, то это могло бы создать определенные проблемы для моего здоровья, поэтому здесь важно не создать для себя дополнительных проблем со здоровьем, а как известно после тридцати пяти у многих есть свои хронические заболевания и это нужно учитывать.
Эластичность внешних границ собственного сознания и эластичность внутренней мембраны сознания тренируется во время медитационных практик и пребывания в созерцательных молитвенных состояниях. Способность очистить свой ум от всех мыслей звучит просто, а вот чтобы этого достичь нужно время. Кому-то это дается сразу, а у кого-то только на это уходят годы, но тот кто плетется позади всех не должен отчаиваться, так как я как раз из таковых. Сегодня у меня практически на все есть свое мнение и меня уже не интересует кто и что думает обо мне, вернее для меня это важно только в том случае, когда я социально невыносим, но что касается философствования на темы высших материй, то здесь меня сложно переубедить, хотя я стараюсь быть внимательным, так как аргументами людей являются высказывания тех или иных авторитетов. Я к любому авторитету ставлюсь изначально критически и как показывает мой опыт каждый человек способен транслировать светлые идеи, но возводить на пьедестал кого бы то ни было – это не есть гуд.
Есть много тех, у кого я черпаю информацию, так сказать проверенные для меня источники, но это не означает, что я во всем разделяю их мнение. Я беру на заметку лишь ту информацию которая представляет для меня интерес, но я уже сам решаю как ее интерпретировать. Аналогичным моему жизненному пути прошли миллионы и это было уникальное время в истории человечества, которое навряд ли когда-нибудь повторится снова. Есть один преподаватель университета, который специализируется на мировой философии и религиоведении. Он в принципе прошел аналогичный жизненный путь и я с огромным интересом слушаю его лекции, но меня интересует лишь информация, которую он предоставляет, так как его субъективное понимание самой религиозной сути той или иной концепции не соответствует моему пониманию, но это ни в коей мере не умаляет его достоинства, так как он способен делать информационные методологические вытяжки из множества источников по любой из отдельно взятой теме и для меня это является кладязем информации. Проблема найти людей, которые фанатично преданы своему делу и дают информацию в чистом, первозданном виде, не преследуя конфессиональных интересов, которые искренне хотят познать истину и в меру своих сил служат именно этой цели – познать Истину в чистом виде, какой бы она ни была и фактически они являются адептами Церкви Истины и ее служителями, хотя даже не догадываются об этом.