Тема плагиата в американских науке, технике, и культуре*.
Эссе.
*Эссе написано в продолжение развития темы глобального плагиата западных спецслужб, ранее затронутой в эссе «Фильм «Шакал» и методы работы американских и израильских спецслужб». Автору хотелось бы показать, что практически все сколько-нибудь значимые и кардинально меняющие наше мировоззрение, приоритеты, и знания о жизни, и явления или способы производства - идеи, открытия, и изобретения, американцами просто… Присвоены. Позаимствованы. Если позволительно этими словами обозначить банальное воровство.
История освоения Америки началась после того, как Христофор Колумб в 1492г. открыл «Индию». И туда начался вначале небольшой, а затем, в 16-17 веках, массовый приток европейского населения. В-основном – всякого рода авантюристов и искателей лёгкой наживы, вроде пушнины или золота, а так же ссыльных из Метрополий бандитов: испаноговорящих – преимущественно в Южную, а англоязычных – в Северную, как раз туда, где располагаются современные США и Канада.
И ни для кого не секрет, что достаточно долгое время в США было не до монументальных научных открытий, технических изобретений, и уж тем более – достижений в области культуры. Поскольку грабителям, бандитам и авантюристам куда важнее то, что может принести выгоду и барыш. И поэтому на протяжении 16-17 веков основной задачей новой нации на территориях Северной Америки было - захватить огромные территории, современных США и Канады, изгнав оттуда, или попросту – выбив под корень местное население, при этом ограбив это население, и расхитив природные ресурсы и сокровища. (Ну, это – в основном – про конкистадоров. Золото на Аляске и в Калифорнии открыли только много позже – в конце 19 века.). В чём бандиты, и присоединившиеся к ним в 17-18 веках колонисты-переселенцы, наконец начавшие распахивать безбрежные и плодородные (Поскольку – девственные!) просторы континента, нужно признать честно, вполне преуспели.
«Дух» колонизаторства, и стиль и способы покорения новых народов и захват их исконных территорий прекрасно передан Джеком Лондоном в рассказе «Ату их! Ату!». Там великий прозаик без прикрас показал, что циничная и жестокая политика, присущая «белым», а именно – стоять горой друг за друга (Омерта! Как у итальянской мафии!), даже если соплеменник неправ, презирать всех, кто не «белый», и максимально использовать своё технологическое преимущество в виде огнестрельного оружия и бактериологических способов ведения войны на истребление, (Оспа.) позволял им захватить и поработить народы других стран и их территории: Австралии, Тасмании, Индии, Америки, островов Тихого океана, и почти всей Африки. (После революции в России 1917 года была попытка захватить и Приморье и Сибирь силами тех же американских компаний, добывающих пушнину и прочие природные богатства, которыми эти места столь славятся. К счастью, она провалилась.)
Однако после войны за независимость и гражданской войны, в США наступил период бурного развития новых способов и методов производства товаров и услуг, т.е. - капитализма, что обусловило и стремительное развитие и науки и техники. (Как не вспомнить забытого сейчас – а напрасно! – Фридриха Энгельса: «Когда у нации появляется техническая потребность – она двигает науку и производство вперёд быстрее, чем десяток Университетов!»)
Изобретение парового двигателя, пароходов, паровозов и строительство американской трансконтинентальной железной дороги, внедрение первого телеграфа, и изобретение многозарядного револьвера позволило окончательно «решить» проблему аборигенов (А заодно и – бизонов. Которых истребили под корень чисто из «спортивного» интереса: из примерно 50 миллионов не осталось ни одного!): по всей территории Штатов. И связать в единое целое разрозненные до этого отдельные штаты США.
Середина 19 века характерна бурным развитием пароходства (Изобретённого одновременно в Европе и России!) на внутренних маршрутах: преимущественно по рекам США, что ещё более способствовало развитию торговли и хозяйства. Правда, уже тогда в борьбе за рост прибылей от пассажирского и товарного трафика никто не соблюдал правила техники безопасности, и число аварий и взрывов котлов на этих пароходах, стремившихся обогнать конкурентов, измерялось тысячами! Как и число погибших в таких авариях. (Кстати: «воровство», если его можно так назвать, и полное отсутствие воображения уже у поселенцев сказывалось даже в названиях новых американских городов: недаром там несколько «Парижей», «Санкт-Петербургов», «Мадридов», и т.д.)
Конец 19 – начало 20 веков отмечены ещё более бурным развитием буквально во всех отраслях и промышленности, и теперь – и искусства, и науки: в Америку, в «землю обетованную», массово потянулись эмигранты из «старушки-Европы». А способствовало этому невероятно быстрое же и масштабное развитие трансконтинентального пароходного сообщения, с использованием крупных многопалубных цельнометаллических судов с паровыми двигателями, а затем – и дизелями, и турбинами Парсонса, и оснащенными не гребными колёсами, а винтами.
Что позволяло брать не 50-100 пассажиров, как на деревянных парусниках, а сразу – несколько тысяч. Как, например, было на «Титанике». Хочется напомнить: именно катастрофа этого, ставшего «иконой» технических достижений науки своего времени, судна, позволила развить и радио, и повысить на порядок безопасность морских перевозок путём введения единых для всех Правил, где чётко прописывались и правила навигации, и количество спасательных шлюпок и жилетов, и т.п. моменты. (Кстати: о радио. Уже здесь началось промышленное и научное воровство: Маркони просто нагло украл изобретение нашего соотечественника Попова, и запатентовал его в Европейских странах. И, разумеется, стал миллионером – за счёт продаж аппаратов, и строительства станций, и радиовышек.)
Но трагедия «Титаника» не остановила масштабного строительства ещё более быстроходных и комфортабельных лайнеров: тут и «Луизитания», и «Куин Мэри», и «Нормандия» (Построенная по чертежам русского инженера, и неоднократно побеждавшая в борьбе за скорость при трансатлантических переходах!), и масса других ветеранов, построенных и надёжно, и быстро.
Однако нужно отметить, что изначально все эти «корифеи» ставшего почти классическим образцом для подражания судостроительства, строились не в США, а – в Великобритании. На её верфях, где специалисты высочайшей категории способствовали колоссальному… Обогащению своих хозяев, заработавших на огромной массе эмигрантов из Европы, где уже тогда трудно и бедно было жить и работать, при переезде на ПМЖ в – США.
В нулевые-двадцатые годы 20 века количество таких переселенцев исчислялось буквально – миллионами. Разумеется, большинство были малообразованными: авантюристами, разнорабочими, и фермерами, но имелись и учёные и инженеры. Так, например, великий Никола Тесла, родившийся в 1856г. в Хорватии, и переехавший в Штаты в 1884г., был сербом. И это именно он изобрёл, а с помощью своего «спонсора» - миллиардера Вестингауза - внедрил в городах, а затем и по всей территории Америки массовую электрификацию: оснастил гидроэлектростанциями, трансформаторами, и сетями переменного тока: ЛЭП.
Сети с постоянным током, пропагандируемые Томасом Эдисоном и его спонсором – Морганом – не прижились. В силу недостатков, присущих этой системе: слишком больших потерь, и проблем с преобразованием в непосредственно работу: двигатели на переменном токе (Тесла) получили распространение, а на постоянном – только для маломощных.
Кстати: тут нужно сразу отметить весьма характерный для «коренного» американца Эдисона, (род. 1831г.) стиль работы: хоть он и разработал и изобрёл кое-что и сам, (пишущая машинка, патент на которую был позже выкуплен Ремингтоном, фонограф, улучшения в телеграфе и телефоне, лампа накаливания – ну, тут не без «заимствования» у Лодыгина…) но большую часть «его» изобретений сделал не он!
Эдисон предложил Тесле усовершенствовать созданный им двигатель, пообещав 50 000 долларов. Тесла сделал это, предложив сразу 24 варианта. Эдисон же сказал, что «иностранец плохо понял американский юмор». И платить отказался. Тесла немедленно уволился, и с помощью спонсора создал собственную лабораторию. О её достижениях всем очень хорошо известно. Разумеется, Эдисон тут же повёл широчайшую кампанию по дискредитации конкурента и его изобретения. К счастью провалившуюся.
Из нескольких же сотен более поздних патентов, полученных Томасом Эдисоном на разного рода электрические устройства, от лампочки, до двигателя, большая часть им просто… Точно так же украдены.
У собственных подчинённых!
Да-да, «великий» Эдисон не стеснялся воровать открытия и изобретения у служащих и даже рабочих своего Бюро. Считая, что раз открытие или изобретение сделано в его мастерских – то оно по праву принадлежит ему! И дивиденды от его широкого внедрения должны доставаться только Хозяину «интеллектуальных рабов».
Ну и с тех пор стало «доброй традицией» у американских учёных, инженеров, и писателей: красть, особо не задумываясь над моральной нечистоплотностью такого подхода, чужие идеи, механизмы, устройства, и технологические достижения.
Так, при создании своей системы конвейерного производства автомобилей, Генри Форд воспользовался патентом от 1901г, Р. Э. Олдса, первым начавшим производить автомобили («Олдсмобиль») по такому методу, а сам Олдс позаимствовал эту систему – у Венецианского Арсенала, где с 12 века именно таким способом производили корабли. Что позволило Венецианской республике заполучить гигантский флот, и на какое-то время подгрести к своим ручкам почти всю торговлю на Средиземноморье.
Ни для кого не секрет, что идею атомной бомбы американцы украли у германских физиков, поскольку Эйнштейн лично направил письмо о возможности её создания тогдашнему Президенту США, в результате чего почти всех европейских физиков-ядерщиков Америка поспешила собрать под своё крылышко: тут и Нильс Бор (Перевезённый даже в бомбовом отсеке бомбардировщика!), и Энрико Ферми, и тот же Эйнштейн, и Оппенгеймер, и огромное число других, сейчас несправедливо забытых специалистов: ну правильно. Все знают только наиболее известных, «медийных», личностей, вроде генерала Гровса, организовавшего действительно с нуля и обогащение урана, и создание первого завода по массовому, промышленному, выпуску компонентов бомб. О наличии и вкладе безвестных тружеников в общее дело «хозяева» Белого Дома и Пентагона предпочитают молчать.
Куда менее известно, что учёным, работавшим над созданием ядерного оружия в Германии, всячески
Современные наука, техника, и культура США в значительной степени базируются на... Украденных или присвоенных достижениях: изобретателей и авторов из других стран! А в начале и середине прошлого века стало модно просто переманивать талантливых людей на ПМЖ в Штаты. Но почему никто не несёт ответственности за это воровство - что людей, что идей?!