Причащаясь Святых Даров, я принимаю Господа Иисуса Христа внутрь себя, то есть соединяюсь с Ним благодатно.
И не только я Его принимаю, но и Он меня усваивает внутрь Себя, приобщая Божественной Жизни так, что я становлюсь причастником Нетварного Естества, хотя и незаслуженно.
Но как Ему принять меня, если я нахожусь вне Церкви и телом и душой (т.е не посещаю храм или бываю там крайне редко, живу рассеянно) и лишь по временам причащаюсь Божественного Тела и Честной Крови?
Не то же самое будет, если налить воду или какой-то иной напиток на поверхность стола и затем в аморфном состоянии слизывать его?
Абсурд.
Обычно мы наливаем живительную влагу в сосуд (в пиалу, стакан или бокал) способный придать ей форму и удержать в своих пределах.
Потом берем и пьем с радостью.
Пребывающий в границах Церкви, которая есть Тело Христово, постепенно воцерковляется, незаметно обретает благодатную форму в Ней, как в сосуде неком.
Образ Божий, искаженный и оскверненный грехом, плавно восстанавливается, очищается Божественным огнем, просвещается и освящается Божественным светом.
Поэтапно приобретаются качества Христовы: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, смирение, кротость.
И вот человек становится благопотребным для Господа вместилищем, сосудом.
И не только сосудом, но и драгоценным напитком, многоценной пищей, которая усваивается Божественной Жизни, Самому Христу.
Так, мы усваиваясь, становимся по милости Царственной Троицы клеточками Божественного организма, Тела Христова.
Вне Церкви, будучи во грехе, все мы вожделенная пища для смерти.
И душа и тело, как куски вкуснейшего мяса для хищнической пасти ее.
И она пожирает нас упоительно и безжалостно, низводя в ненасытную утробу адову.
Не лучше ли, братья и сестры, нам стать пищей для Господа, нежели быть пищей для вечной смерти?
| Помогли сайту Реклама Праздники |