Сидим на камушке и ножками шевелим. А мимо люди бегут. Кто-то бежит, кто-то останавливается, всем чего-то
остро не хватает. Но на улыбки в Алма-Ате по-русски реагируют.
На улыбки каждый народ по-особому всегда отвечает. Английский народ подхватывает и исчезает тут же. Надолго
не хватает почему-то их. Армяне, те выяснять сразу начинают; что, зачем здесь, по какому поводу. Не отвяжешься.
А по-русски – это по-простому. Останавливаются, сфотографироваться вместе с тобой желают. Много шутят. Здесь видать
солнце какое-то другое. А когда солнце другое, и улыбаться непременно больше всего хочется. Алма-Ата – это хороший город.
Но исчезли вдруг совсем национальные халаты. Больше не ходит в них молодежь. И старики уже не ходят. В одной
Казани сегодня больше тюбетеечников встретишь, чем по всей Алма-Ате и Ташкенте с Душанбе вместе взятых. Ушло
к сожалению куда-то традиционное время.
А я ведь ещё хорошо помню синие, ядрёные, алма-атинские, стёганые халаты!
А если вдруг вспомните ещё и про самсу, то накушайтесь ею лучше сразу в Алма-Ате. Потому что, на Алайском
базаре в Ташкенте самсы уже больше вы не встретите..
Нет её и на Чар-Су. Перевелась нынче в Узбекистане вся самса. Извёл её дикий капитализм.
Оболочка от самсы осталась, а начинка сильно изменилась. Сами же узбеки говорят, что в основном из мозга теперь
весь фарш делают. Издержки коммерческого мышления.
Самса в Ташкенте продаётся по цене от 500 до 1100 сумм. 100 рублей можно обменять на 8 000 сумм.
В Алма-Ате самса стоит от 300 тенге (как бутылка водки) на базаре, до 800 в ресторанчике. 100 рублей = 450-470 тенге.
Алма-Ата богатый город. Машины всюду хорошие двигаются. Особенно чувствуется это, когда в Узбекистан въезжаешь.
Там в основном по дорогам Тико и Матис бегают.
Но на железнодорожных вокзалах в Казахстане просто чудеса. Народ в кассах больше не давится. Все чинно на
скамеечках сидят и ждут своей очереди.
Решил я в Астане билет купить себе на поезд. Очередь отстоял к банкомату за талончиком. Кассы теперь только по
талонам обслуживаются. Народу вроде в тот день совсем немного было. Три окна сразу работали. Но, так своей очереди
тогда я и не дождался.
Два часа отстоял, пока кассы человек пять пропустят. А в справочном окне сказали, что на сегодня билетов вообще ни
в одном направлении нет. Приходите завтра.
Пришлось идти на автовокзал и уезжать автобусом.
Интересное наблюдение на автовокзале Сайран в Алма-Ате. Их, автовокзалов Сайран сегодня всего два; Новый и Старый.
Расстояние между ними около двухсот метров. И между ними творится страшная война. Каждого пассажира
специальный человек отлавливает ещё на подступах к вокзалам и за ручку отводит к нужному ему автобусу. При этом
противная сторона долго кричит пакости им вслед.
Чтобы уехать в Бишкек, необходимо пройти через особый турникет на Новом вокзале, где вам выдадут талон на
билет с указанием его стоимости. А иначе владельцы киргизских автобусов сами бы просто устанавливали свои цены.
Разумеется, в гораздо меньшую стоимость. С каждого билета казахская сторона удерживает себе 10%.
Билет до Бишкека здесь, с расстоянием движения микроавтобуса в 3 часа, в одну сторону, стоит 1300 тенге.
В Старом же автовокзале царят другие уже порядки. Он более оживлённый. И цены здесь совсем как положено.
Билет до Ташкента, с расстоянием в 12 часов, обойдётся в почти те же 1500 тенге. Хотя можно договориться и
ещё дешевле.
Расстояние в Средней Азии всегда меряются только исключительно в часах. Дневными и ночными переходами. Так оно
будет выглядеть гораздо точнее. Иначе в километрах у разных водителей все дистанции сильно разнятся. Где надо
они добавят, а надо, по необходимости, и сократят. Восток живёт только страстными чувствами.
Алма-Ата дорогой город. Хоть и улыбаются там, но надолго в ней не задержишься.
|