Произведение «Урчание, гл.1-2»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Сборник: Дефиниции. Сборник Звуки. Формируется
Автор:
Читатели: 16 +6
Дата:

Урчание, гл.1-2

***1
    Животные, например собаки, урчат, заигрывая, это рычат они, когда угрожают. А вот коты урчат и от удовольствия, и угрожая. Голуби воркуют, когда, к примеру, самец ухаживает за самкой, хотя это тоже как бы урчание. То же  самое делают тюлени и моржи. Да мало ли кто ещё из животных урчит. Люди не исключение, некоторые умеют делать это очень колоритно. Иногда у кого-то урчит в животе от голода. Бывает, что урчит что-то в горле.
    Итак, урчание – это угроза, игра, удовольствие, сексуальное возбуждение, голод. Такие разнонаправленные векторы и одно действие, а, вернее, один довольно сложный переливчатый звук, похожий на рокот или перекатывание небольших камней. Но это всегда звук, издаваемый живым существом в ответ на что-то, жизненно важное для него.
    Арно умел урчать как кот. Потому что паршивый притворщик, постоянно играющий роли. Кто поверит такому? А кто поверит, тот полный лох. Ему нельзя верить, он сам это всегда говорит, и сам не знает, что творит. На самом деле, всё он, конечно, знает, поэтому вдвойне нельзя, категорически и бесповоротно.
-Если ты снова пропадёшь, можешь меня не искать. Я исчезну.
-Но у меня же съёмки! Ты знаешь.
-Я тебе всё сказала.
-Я не пропадаю, потому что всегда возвращаюсь. Хочешь, чтобы я больше не снимался? Хорошо, но этот контракт я должен добить, иначе придется платить неустойку, которую мне за всю жизнь не поднять. Ну, хочешь, поехали со мной?
-Я не смогу смотреть на то, как какие-то бабы вылизывают тебя.
-Ты о визажистах?
-Да.
-Но на этих съемках визажист мужчина.
-Еще хуже.
-Геля, прошу тебя… Потом мы поедем с тобой на море и проведем лучший свой отпуск.
-Меня не будет.
-Тогда ты точно поедешь со мной! Обязана как жена! Ты клялась, что и в горе и в радости будешь со мной!
-Опять роли играешь? В этом твоя сущность. И чего я хотела, ради чего все бросила?
-Я ведь снимаюсь, чтобы заработать и дать тебе все желаемое!
-Не хочу ничего знать!
    Он всё же уговорил её. Всю ночь уговаривал в постели, а утром помогал ей собирать чемодан, потому что у нее не было сил. Они чуть не опоздали на рейс, но все-таки улетели и оба спали в самолете как убитые. А потом режиссер, увидев Арно, в ужасе спросил:
-По тебе русские танки прошлись? Срочно к визажисту!
Про Гелю он спросил:
-А это кто, твоя жена? Почему скрывал ее от меня? Геля? Ее тоже к визажисту, пойдет во второй план.
-Я никуда не пойду! – воскликнула она. Режиссер удивленно посмотрел на неё, но ничего не сказал, а быстро направился к осветителям.
    Три часа подготовки пятиминутной сцены завершились шестью дублями, которые снимали еще два часа. Геля уснула на коробках с реквизитом. Кто-то накрыл ее одеялом. Арно сначала хотел разбудить ее, но потом расположился рядом на еще двух коробках и тоже уснул. Съемочная группа разбрелась по площадке, кто-то пил кофе, кто-то курил. Но пока не дали отбоя, никто не уходил. А режиссер с ассистентом подошел к коробкам, на которых спали Арно и Геля, постоял, посмотрел на них и сказал:
-Сделайте несколько кадров этой парочки. Как думаешь, она не будет скандалить? Нервная какая-то, кричала, когда мне отвечала. И где только Арно нашел ее?
-В Питере, – ответил ассистент, пока фотограф снимал Арно и Гелю с разных точек.
-Тогда понятно, – кивнул режиссер, – Питерские дамочки все такие. По крайней мере, те, которых я знаю.
-Какие? – спросил ассистент.
-Сумасшедшие, – ответил режиссер, – Попробуй уговорить ее сняться в эпизоде. Ну, там, где туман над водой.
-Может, не надо? Арно будет против. И она вряд ли согласится.
-И все же попытайся. Обычно это у тебя хорошо получается.
    Пришли реквизиторы, поскольку нужно было готовить следующую сцену, и согнали с коробок Арно и Гелю. Ассистент режиссера повел их обедать и за разговором завел речь о съемке эпизода в тумане.
-Делайте, что хотите, – буркнула Геля, доедая суп.
-Значит, договорились. Так и скажу режиссеру. Вас пригласят.
-Но я ничего не буду изображать! – крикнула ему вдогонку Геля. Он обернулся к ней и улыбнулся как чеширский кот.
-У вас тут все такие? – спросила она мужа.
-Преимущественно такие. Неосознанная режиссерская фильтрация.
-Он в цирке с клоунами, что ли, работал раньше?
Арно хмыкнул и поцеловал ее в лоб.

***2
-Ты стал что-то слишком снисходителен к этому наглому французишке Арно. Он уже совсем обнаглел, съемки пропускает.
-Его жена.
-При чем здесь его жена?
-Я хочу заполучить ее в свой фильм.
-Но ты ведь снял с ней эпизод с туманом.
-Мне этого мало.
-И поэтому ты терпишь все выходки этого фигляра?
-На самом деле он очень дисциплинированный и трудолюбивый. Это она… Из-за нее у него все идёт кувырком.
-А мы здесь причём?
-Притом! Я так решил!
    Ассистент заткнулся и стал просматривать свои бумаги и сообщения на телефоне.
-Я сам поеду и поговорю с ней, – сказал режиссер, – Распорядись, чтобы всё пока свернули. И отпусти всех до завтра.
    Ассистент был кузеном режиссера, поэтому мог разговаривать с ним обо всем, но режиссер все-таки иногда проявлял свой деспотизм.
    На следующий день Арно вновь появился на площадке со своей женой. В этот раз он взял для нее раскладное кемпинговое кресло, столик, большой пляжный зонт на опоре и целую сумку с едой, одеждой и пледами. Светило солнце, но всегда мог и дождь пойти. Геля, как ни в чем не бывало, расположилась в мини пространстве, устроенной ей мужем, и открыла ноутбук. Арно в это время достал из сумки термос, контейнер с сэндвичами и налил жене горячий чай. Члены группы с удивлением наблюдали эту семейную сцену, а режиссер в это время находился возле одного из четырех операторов, который по его указанию молча снимал Арно и его жену, пока они ничего не подозревали.  
    Между тем группа начала репетировать очередную сцену и следом снимать дубль за дублем. Актеры, статисты и каскадеры делали свое дело, операторы работали с разных ракурсов, и все шло как обычно. Действие фильма по сценарию происходило на берегу то ли реки, то ли озера, роль которых сейчас выполнял залив. А еще часть действия снимали в хижине, которую привезли на трейлере. Переодевались, обедали и отдыхали в перерывах члены группы и обслуживающий персонал в трех авто кемперах, стоявших чуть поодаль, чтобы не попадать в кадр. Для кинооборудования имелся отдельный фургон.
    Арно работал как обычно, отвлекся лишь один раз, когда накинул на зонт специальный чехол- шатер и закрыл его спереди на молнию. Так его жена оказалась закрытой от чужих взглядов, которые естественно ее донимали.
    Режиссер сплюнул в сердцах и пошушукался с оператором, которому дал задание тайком снимать эту семейную пару. Но делать было нечего, и оператор пока сидел без дела, пока два других снимали собственно сцены из будущего фильма.
    Никто из группы не мог ничего понять. Получалось, что съемки происходили как бы одна в одной. Оператор, нацеленный на жену Арно, неприметно следовал за ней, когда она вышла из- под своего мини-шатра и пошла прогуляться вдоль обрывистого берега с соснами.
    Однако Арно быстро все понял и после своей сцены подошел к режиссеру.
-Зачем ты делаешь это? – спросил он.
-Уговори ее сниматься у меня. Я дам задание сценаристу изменить кое-что.
-Это моя жена! Как ты смеешь?! – воскликнул Арно, – Если она поймет... то заподозрит, что я с тобой в сговоре! Прекрати это сейчас же! Ты хочешь разрушить мой брак?
    Режиссер по переговорному устройству дал отбой оператору, снимавшему Гелю, и сказал ему вернуться к лагерю.
    По плану у Арно на сегодня было еще два эпизода, а пока в образовавшийся перерыв он помчался по берегу и нагнал Гелю. Поговорил с ней, и она согласилась вернуться. В мини-шатре под зонтом он опустил спинку кресла и таким образом превратил его как шезлонг в лежанку. Достал из сумки два пледа и небольшую подушку, а потом аккуратно застегнул снаружи накидку на зонт, закрывающую пространство под ним от посторонних взглядов.
-Он тут спальню ей, что ли, устроил на свежем воздухе? – усмехнулся кто-то из обслуги, но никто не продолжил этот разговор, все занимались своими делами.
    Через два часа, в течение которых Геля спала, Арно отстрелялся на сегодня и стал собираться к отъезду. Но режиссер все же подошел к нему:
-Не злись, Я больше не стану, если ты против. Просто не знал раньше твою жену. Такая фактура!
-Фактура?! – воскликнул Арно, – Для тебя живые люди фактура? Если она догадалась, и ты этим расстроил её… тебе не жить!
-Ладно, ладно, не кипятись. Я не стану использовать эти кадры, только сцену с туманом, на которую она согласилась.
-Мы уезжаем? – спросила откуда-то появившаяся Геля и обняла мужа сзади.
-Да, ты хорошо отдохнула? – обернулся о к ней.
-Прекрасно. Здесь так легко дышится.
-Тогда пойду собирать зонт и кресло.
Режиссер, так и оставшийся стоять рядом и наблюдавший их разговор, спросил Гелю:
-Надеюсь, вам никто не мешал?
-Мне главное быть рядом с Арно, всё остальное я воспринимаю как белый шум,– ответила она, подставила лицо солнцу и улыбнулась.     

***3


                                                                  Продолжение следует…

                                                                                
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Феномен 404 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама