Произведение ««Чертовщина какая-то» 2-й тур 2-я группа 1-й поединок» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: Без раздела
Тематика: Без раздела
Конкурс: Конкурс «Чертовщина какая-то»
Автор:
Читатели: 89 +49
Дата:

«Чертовщина какая-то» 2-й тур 2-я группа 1-й поединок

Сегодня, одновременно выставляю два поединка в этой группе. Кто зашёл на этот поединок, зайдите сразу на 2-й и проголосуйте за оба поединка.
Тема – Рассказы могут быть: мистика, сказки для взрослых и прочая чертовщина.

Объём:
Верхний предел – 20000 знаков с пробелами
Нижний предел – 5000 знаков без пробела

Оценивать поединки может любой автор Фабулы, независимо писатель он или поэт. То есть любой автор Фабулы, независимо от того, участвует он в конкурсах или нет, может проголосовать за понравившийся рассказ. И его мнение будет учтено.

Не имеют право голосовать:
1) Гости
2) Анонимы
3) Клоны

Оценивать рассказы следует, примерно, по таким критериям.
Содержание: соответствие, сюжет, интрига, концовка. Не обращая внимания на буквы, словно вы смотрите фильм.
Повествование: стиль, герои, эмоции, ошибки. То есть, то, что зависит от автора.
Каждый голосующий имеет права каждому автору поставить 0, 1 или 2 балла, по принципу:
0 баллов – рассказ не очень;
1 балл – нормальный рассказ;
2 балла – рассказ хороший.
То есть, все возможные оценки: 2:2,   2:1,   1:2, 2:0,   0:2   1:1,   1:0,   0:1,   0:0.
Не забудьте указать в пользу какого рассказа.
За победу в поединке даётся 2 очка, за ничью – 1 очко, за проигрыш – 0 очков.

ГОЛОСОВАТЬ В СВОИХ ПОЕДИНКАХ, КОММЕНТИРОВАТЬ СВОИ ПОЕДИНКИ ДО ОБЪЯВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА – НЕЛЬЗЯ!!!
ПОЖАЛУЙСТА, СОБЛЮДАЙТЕ ЭТО УСЛОВИЕ!!!

Итак, в этом поединке встречаются рассказы «Графиня» и «Ненужный».


Графиня

Автобусы подъезжали и подъезжали, останавливаясь в стороне от огромных ажурных ворот, над которыми красовалась надпись: «Лесная сказка».
Из автобусов пестрой стайкой выпархивали младшие школьники и чинно выходили школьники постарше.
Вот вышла высокая красивая девушка, выглядевшая явно старше своих тринадцати лет.
- Юля, пойдём в первый отряд, - обратилась она к подруге.
- Там же восьмиклассники, - подруга поправила свои светлые, красиво спадающие на плечи волосы.
- Там хоть парни повзрослее будут.
- Пошли.
- Я – Фаина Хусаинова, это – Юля Яковлева, - продиктовала высокая девушка, женщине, на груди у которой был бейджик с надписью: «Воспитатель 1-го отряда Татьяна Васильевна Гончарова».
Воспитатель записала их фамилии, не спрашивая возраст. И все стали потихоньку знакомиться.
Подъехала крутая иномарка, из неё, блеснув золотыми серёжками, вышла девушка их возраста. Покрутила в руке крутой смартфон, вызывая всеобщую зависть. Юля невольно затолкала свой старенький «самсунг» в джинсы. Вновь прибывшая надменно посмотрела на своих будущих товарищей по отряду. Все взоры были обращены к ней.
- Запишите, Аделаида Борисова, - словно приказала девушка воспитателю.
Ну, уж, нет! Кто-кто, а Фаина знает себе цену:
- Между прочим, полтора века назад здесь жила старая графиня, - загадочным голосом произнесла она. - У неё любимую внучку убили. После этого она умерла и стала привидением. Часто ходит по своему огромному дому. Кто ей не понравится, того убивает, а кто понравится – может любое желание исполнить.
- Какая глупость! – фыркнула Аделаида.
- Внимание! – к ним подошла девушка лет двадцати. – Я – ваша вожатая. Можете звать меня Светлана.
Она дружески улыбнулась Фаине:
- А про старую графиню – всё правда. Я, когда в школе училась, тоже здесь летом отдыхала. Говорят, лет двадцать пять назад здесь какой-то загадочный случай произошёл.
- Вожатую убили, - затараторила Фаина. – У этой графини внучка была, ей двадцать лет исполнилось, и она погибла. С тех пор она каждую четверть века…
- Так, лагерные страшилки оставляем на ночь, - прервала их разговор воспитательница. - Первый отряд будет жить в центральном здании.
- Где раньше графиня жила? - воскликнул кто-то из ребят.

Зашли в спальню. Фаина бросилась к дальней кровати у окна. Села, положив руки на соседнюю:
- Юля, идём сюда! Это самые лучшие места.
- Так, сейчас идём на линейку, - громко произнесла Татьяна Васильевна, подождав, когда все займут свои койки, - кроме дежурных. А дежурными сегодня будут…
И воспитательница показала на них.
- Начинается! – проворчала Фаина.
- Ничего страшного, - улыбнулась воспитательница. – Просто протрёте пыль. Инвентарь вон там.

Отряд пошёл на линейку, а подруги за ведром и тряпками.
Под ворчание Фаины протирали пыль с тумбочек, и дошли до огромного плаката в углу спальни:
- Юля, посмотри, пионер с горном. Пионеров давно в помине нет. Сколько же он здесь висит, пыль собирает?
Фаина дотронулась тряпкой до плаката… Тот покачнулся и с грохотом рухнул, подняв облако пыли.
За плакатом на стене было изображение пожилой старомодной женщины, блестевший свежестью красок, словно только что нарисовано. Пугающе живой взгляд старухи был устремлён на девочек. И тут из рук графини вылетел листок бумаги и упал им под ноги.
- Ой, графиня-я-я! – испугано закричала Юля.
- Что у вас происходит? – раздался голос вбежавшей воспитательницы.
- Плакат рухнул, - Фаина наклонилась, как бы к плакату, схватила листок и сунула под подушку. – Татьяна Васильевна, посмотрите, портрет. Наверное, та самая графиня.
- Перестаньте говорить глупости.
Женщина взглянула на портрет и в испуге застыла. Живые глаза старухи смотрели, словно гипнотизируя. Пересилив страх, воспитательница тихим голосом попросила:
- Помогите повесить плакат.
- Подавайте! – крикнула Фаина, запрыгнув на тумбочку.
Через минуту пионер вновь затрубил в свой горн, словно и не было никакой графини.

- Юля, ты спишь?
- Фаинка, ты что? – девочка покрутила головой, стараясь прогнать дрёму. - Ночь ведь.
- Вставай, пойдём в прачечную, что-то покажу.
- В какую прачечную?
- Вставай, сказала!
Подруги осторожно прошли мимо коек со спящими девочками и зашли в комнатку, где хранился всевозможный инвентарь и стоял стол с двумя стульями. Фаина плотно закрыла дверь, включила свет и протянула подруге листок:
- Читай!
Юля взяла листок и тихим голосом стала читать:
- Вы должны вызвать мой дух. За это я исполню по одному вашему желанию. Чтобы вызвать меня, возьмите иголку с чёрной ниткой. Погасите свет, зажгите одну свечу. Качая иглу за нитку в правой руке словно маятник, трижды произнесите: «Хозяйка дома, приди к нам!» При этом в комнате должен быть полумрак, гореть лишь одна свеча.
- Что скажешь? – нетерпеливо спросила подруга.
- Это же глупость.
- Вот сейчас и проверим.
Фаина с загадочной улыбкой достала коробок со спичками, свечу. Зажгла и выключила свет. Взяла иголку с чёрной ниткой и стала медленно раскачивать. Подруга сжала её свободную ладошку, и они стали повторять:
- Хозяйка дома, приди к нам! Хозяйка дома, приди к нам! Хозяйка дома, приди к нам!
Пламя свечи качнулось и… Появился силуэт графини, словно сошедший с плаката и прошедший через затворённую дверь.
- Спасибо, девочки! – произнесла старуха тихим скрипучим голосом. – Что вы хотите получить в подарок?
Девочки сидели, словно статуи, их взгляды застыли. Наконец, лицо Фаины стало оттаивать, на нём появилась что-то наподобие улыбки:
- Вы не обманите?
- Нет, - раздался хлёсткий ответ.
- Хочу серёжки золотые, дорогие, но современные.
- А ты? – графиня повернула бледное лицо к её подруге.
- Не знаю, не знаю! – замахала Юля дрожащими руками.
- Проси самый крутой сотовый, - пришедшая в себя Фаина, толкнула подругу в бок. – Что ты со своим допотопным ходишь.
- Хочу самый крутой сотовый, - машинально произнесла девочка.
- Крутой, сотовый? Это что? – удивилась графиня, но вот на её лице появилась ухмылка. – Ладно, разберусь. К утру подарки будут на вашей тумбочке.
Привидение исчезло. А девочки ещё долго сидели, не веря в случившееся.

Проснулась Фаина от непонятного шороха, словно кто-то вылезал из комнаты в окно. Окно, действительно, было открыто, а на тумбочке лежали…
- Юлька, смотри!
Подруга проснулась и застыла в изумлении. Две серёжки, похожие на маленькие лиры, отражались в утреннем свете матово-золотым блеском и искрились большими прозрачными камешками. А рядом – сотовый! Юля дотронулась до него, и в ответ он вспыхнул сапфировым экраном, на котором появилось изображение незнакомой, элегантно одетой девушки.
- Фаина, а он-то не новый, - девочка внимательно рассматривала телефон.
- Что ты заморочиваешься? – отмахнулась подруга, любуясь серёжками. – Вставь свою «симку», а эту выбрось.
Поменяв «симку», Юля с восторгом стала изучать функции этого чудо аппарата.
Оторвал от этого занятия традиционный звук горна, оповещающий о наступлении нового дня. Девочка подняла голову и ахнула:
- Фаинка, как тебе серёжки идут! Какие они красивые!
***
Из полицейского «уазика» вышли следователь, криминалист и два оперативника. Ёжась от утреннего холодка, подошли к воротам трёхэтажного коттеджа, возле которых стояла новенькая «Тойота Аурис». Шедевр японского автопрома привлекал внимание своими обтекаемыми линиями кузова и спортивным дизайном.
Возле автомобиля лежала мёртвая девушка лет двадцати, над ней рыдала женщина средних лет, а неподалеку толпились немногочисленные зеваки. То, что девушка мертва, не вызывало сомнений: на голове огромная рана, мочки ушей разорваны, видно, кто-то сорвал серёжки.
- Вадим, убери зевак и постарайся поговорить с женщиной. Узнай, где сейчас хозяин дому. У них наверняка есть прислуга. Поговори и с ними, - приказал старший группы одному из оперативников, затем повернулся к другому. – Григорий, пройдись по соседям.

Данилов Ефим Зиновьевич был самым опытным сыщиком в горотделе, несмотря на свои тридцать пять лет и голливудскую внешность. И конечно, обстоятельства убийства дочери крупного городского бизнесмена поручили выяснять ему. Отдав приказанья оперативникам, он обратился к криминалисту:
- Ваня, что у тебя?
- Смертельный удар нанёс высокий мужчина, - стал тот описывать предполагаемую картину преступления. – Судя по направлению удара, его рост где-то метр девяносто. После того, как девушка упала, сорвали с неё серьги, цепочку, золотые часы. Забрали также дамскую сумочку, в которой, думаю, находились деньги, кредитные карточки. Ну, и разная там косметика.
Ефим достал сотовый, позвонил Вадиму и стал давать указания:
- У неё, наверняка, похитили сотовый и кредитные карточки. Узнай номер телефона и уточни про карточки. Свяжись с нашими программистами, пусть отследят звонки с её сотового. Он у неё, без сомнения, навороченный. Если по кредиткам будут совершаться операции, туда немедленно опергруппу.
- Не понял про кредитки, - переспросил оперативник.
- Такие крутые девочки, как эта, особой памятью на цифры не отличаются и часто записывают ПИН-коды прямо на электронных карточках.
- Ясно.
- Да, меня вот что больше всего удивило, - задумчиво продолжил криминалист. – Преступники всё сделали быстро и профессионально, то есть ограбление не случайное, а по наводке. Но почему-то совершили несколько грубых ошибок. Зачем её было убивать? Зачем взяли сотовый? Он обязательно засветится.
- И о чём это говорит? – Ефим не понял ход мыслей своего товарища.
- Возможно, были под этим делом, - тот дотронулся пальцем до шеи, - или кого-то боялись.
- Займись отпечатками. Может, повезёт.

- Ефим, - подошел Григорий с каким-то парнем. – Вчера местная молодежь отмечала что-то. Допоздна болталась по посёлку. Вот один из них.
- Как зовут? – спросил следователь

Реклама
Обсуждение
15:06

Графиня рассказ не плохой, хотя тот же вопрос - ЗАЧЕМ - здорово бьет по всему замыслу рассказа. Зачем графине приходить в мир с того света? Раз незачем, значит вали все на чертовщину.
В этом плане второй рассказ более логичен. Мысль об убийстве возникла не по вине чертовщины. Она лишь помогла Каину убить брата. 
Поэтому счет 1:2 
13:02
- Что ты заморочиваешься? – отмахнулась подруга, любуясь серёжками. – Вставь свою «симку», а эту выбрось.  – здесь, наверное, ошибка «не эту, а этот выбрось». И еще не заморочиваешься, а заморачиваешься.
Узнай, где сейчас хозяин дому. – Здесь скорее будет дома.
Приказанья. – скорее всего приказы. Это в первом рассказе.

Второй мне вообще не понравился. Автор очень много я.
ставлю 2-1 в пользу первого...
09:04
2:0 Первый -  написано  канонично,  правильно. Не люблю  "правильных", а  найти,  к  чему  придраться  не  могу. Второй  -  это  фэнтези,  другой  жанр,  не в  тему.  
20:22 18.01.2025
Первый рассказ - простенький детектив с попытками вставить туда чертовщину в виде графини. Не восхитило, но как по мне - лучше, чем второй.
Второй рассказ - если уж выбрана не современная тема, то зачем вставлять современные слова и жаргонизмы? Ну и чертовщины как таковой нет, кроме фразы что герой продал душу дьяволу. 
И вообще складывается такое впечатление, что второй рассказ не самостоятельное произведение, а часть какого-то другого.
В общем даже не знаю, как оценить. Не желая ставить нули, поставлю 2: 
20:04 18.01.2025
1:0 Детектива - так себе, Каин и Авель вообще не впечатлил
Книга автора
Феномен 404 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама