Я не заканчивал Кембридж. Я не заканчивал МГУ. Я не заканчивал и Гарвард с Оксфордом. Не стану Менделеевым и Эйнштейном и всеми, кто придут в этот мир.
Но, .. разрешу неразрешимую шахматную ли, партию, в которой победа – смерть «короля»… Странно, не правда ли? Выиграть, не играя - будущее, ценой смерти?
Фигуры и пешки расставлены и ждут движения мысли, почёсывания ладоней, затылков и лба; выпяченных губ, пронзительных взглядов победителя, наигранной несуетности игроков и начала отсчёта партии, когда первый – белыми – автоматом, ставит е2–е4 и, жмёт клавишу тикающих в беспредельность часов… Время затикало, щёлкнуло, отразившись ответом соперника.
Я не играю. Я не управляю фигурами. Я – живу, а Вы не подозреваете, что я – пешка, не стремящаяся в ферзи, что я – странник у перекрёстков Мира и просто – присевший отдохнуть от натруженных ног на берегу озера.. Хочется поесть.
Мною двигают и касаются холёными, чуть вспотевшими, мягкими пальцами, а на ладонях рук игроков не имеется мозолей, как у меня – не тапёра, не компьютерного гения, не академика, а сына обыкновенного плотника, засыпающего от усталости вечером у семейного стола с уроненной ложкой.
Он погиб, сорвавшись в пропасть, спасая меня - мальчишку… Без эха и крика.
А я, сдирая кожу и, замерзая в тряпье и холодных снежных горах, выжил. Слёзы на моих глазах превратились в ледышки.
Меня приютили монахи – позже,.. - оборванного и голодного..
От них, через восемь лет, я ушёл учителем, видя на их глазах неприкрытую боль.
Создал семью…
две дочери.
Я люблю Вас.
Прсти, Жена, теперь, надА вернуться...
и вернуть...
меня переврут все кому не лень.
береги малышек.
= = = = = = ======
Слышен громкий говор–брань двух молодых рыбаков на берегу озера,.. генисаретского озера.
***