Произведение «Как реагировать на неконструктивную критику. Делюсь опытом и советами психолога»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Без раздела
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 34 +4
Читатели: 187 +43
Дата:
Произведение «Как реагировать на неконструктивную критику. Делюсь опытом и советами психолога» самая читаемая(20) работа за сутки
06.01.2025

Другие значения: 
05.01.2025 (значение 19)
2
Произведение «Как реагировать на неконструктивную критику. Делюсь опытом и советами психолога» самая оцениваемая(11) работа за сутки
05.01.2025
Произведение «Как реагировать на неконструктивную критику. Делюсь опытом и советами психолога» самая комментируемая(52) работа за сутки
05.01.2025

Как реагировать на неконструктивную критику. Делюсь опытом и советами психолога

Критика всегда была, есть и будет неотъемлемой частью любого творческого процесса, особенно когда речь идёт о писательстве. Для меня стало важным осознание того, что реакция читателей на одно и то же произведение может варьироваться от восторженных отзывов до резких негативных комментариев.

Я пришла на Фабулу с желанием начать писать лучше, получая критические замечания от более опытных прозаиков, но иногда эти замечания задевали меня настолько, что пропадала уверенность в своих возможностях и хотелось всё бросить. Помню, что даже двух авторов отправила в ЧС – так на меня подействовали их обидные, как мне казалось, комментарии.

Это было поначалу, однако с помощью моей подруги-психолога я научилась адекватно реагировать на критику, и сейчас, прочитав статью Алёны Шаламиной «Критика конструктивная и неконструктивная» и комментарии к ней, мне очень захотелось поделиться с вами, уважаемые авторы, своим личным опытом и советами подруги.

Сразу объясню, каким образом я различаю конструктивную критику от  неконструктивной.

Конструктивная критика содержит конкретные замечания, предложения по улучшению текста, указывает на слабые места моего произведения. Она воспринимается мною как помощь в профессиональном росте и совершенствовании писательских навыков.
Например: «в этом фрагменте слишком много лишних описаний» или «персонаж кажется недостаточно проработанным».

Неконструктивная критика часто эмоциональная, обобщенная и не несет мне никакой пользы, потому что не содержит конкретных предложений.
К примеру, негативные высказывания типа «это ужасно», «какая чушь».


Если принимать это близко к сердцу, то недалеко и до стресса. Читая такие комментарии, я осознаю, что даже самые великие авторы сталкивались с негативной реакцией, а для начинающего прозаика критика вполне ожидаема.

Когда было слишком тяжеловато справляться с возникшими эмоциями, начинала глубже дышать. Негативные эмоции быстро проходили, если я старалась отвлечься на что-нибудь другое. Мне помогали упражнения из гимнастики цигун, уборка в доме, работа в саду или игры с Джеком (это наш ротвейлер).

В скором времени такая реакция на негатив, требующая срочного успокоения, у меня вообще не возникала, потому что мне удалось научиться  отделять эмоции от фактов и давать себе время, чтобы успокоиться и обдумать ситуацию, а то ведь реакция в момент сильных эмоций может привести к необдуманным ответам.

Я навсегда запомнила, что критика – это не оценка меня как личности (а ведь нередко критика воспринимается нами именно так), это всего лишь взгляд на моё произведение с точки зрения данного человека. Вот это помнить очень важно! И я уже не принимаю критику на свой счёт, ведь мнение одного человека не определяет в целом мою ценность как прозаика или качество моего рассказа. Каждый читатель имеет свои вкусы и предпочтения

Важно также анализировать отзывы, независимо от того, насколько они неприятны. Возможно, за поверхностной грубостью скрывается зерно истины? Например, если несколько человек указывают на одно и то же слабое место в тексте, стоит задуматься над этим. Даже если эта критика была неприятной, я вежливо благодарила человека за его мнение. Это помогало снизить напряжение в отношениях, если оно возникало. Иногда напряжение можно снять и с помощью юмора, однако, к сожалению, не каждый воспринимает его с улыбкой и оттого ситуация может усугубиться.

Меня «умиляет», когда получаю порцию замечаний от автора, произведения которого выглядят как черновики, требуя доработки. И вот тогда невольно возникает вопрос: к чьим замечаниям прислушиваться? Ответ однозначен: к замечаниям авторов, у которых есть чему поучиться.

Это самый лучший способ – фокусироваться на конструктивной критике,  сосредоточиться на отзывах, которые действительно могут помочь  развиваться, и искать тех, кто может дать конкретные советы и рекомендации.

У каждого есть право высказать своё мнение в комментариях, но это не значит, что все мнения одинаково важны, поэтому я отфильтровываю те отзывы, которые действительно могут помочь улучшить тексты, и игнорирую бессмысленные нападки.

Ещё хочу сказать, что если человек размещает комментарии с желчными замечаниями, то становится жалко его. Мне кажется, что ему плохо. Счастливый человек излучает позитив, который отражается в его отзывах, и даже если он обратит внимание на какую-то ошибку, то сделает это с желанием помочь. А некоторые личности умышленно стараются уколоть, задеть за живое, вынудить автора пререкаться и тем самым получают своеобразное удовольствие. В основном я не отвечаю на подобные комментарии или сообщения в личку и вам не советую. Лишняя трата энергии.

А вот конструктивные замечания помогают увидеть новые грани творчества, поэтому лучше всего воспринимать их как возможность стать лучше. Когда с помощью полезных замечаний правлю свои тексты, то это меня вдохновляет и наполняет душу благодарностью.

Разумеется, эту благодарность я выражаю  авторам, помогающим мне добавить глубины своему произведению. Я общаюсь с этими людьми, мы делимся своими мнениями, помогаем друг другу исправлять допущенные огрехи, и это, можно сказать, своеобразная группа поддержки, в которой можно обсудить ту или иную критику, узнать мнение других, получить дельные советы по более сбалансированному восприятию неприятных вещей и прочее.

Нередко случается, что авторы сталкиваются с такими же проблемами, как я,  и предлагают мне полезные советы. Поддержка единомышленников помогает мне сохранить веру в себя, а полезная обратная связь, в отличие от бесполезных нападок, – это прекрасный инструмент для развития.

Вот, пожалуй, всё, чем я хотела с вами поделиться, надеясь, что в моей публикации отсутствует позиция ментора. Буду рада, если мои  советы кто-то сочтёт полезными.
Реклама
Обсуждение
18:40 04.01.2025(1)
2
Критику, как и троллинг, не стоит бояться, это не приговор для наказания. А раз так, из всего можно извлекать пользу.
Психологи только вредят и вводят часто в заблуждение человека, не давая возможности самостоятельно понять, что важно или второстепенно.
Я за критику во всех ее проявлениях, кроме грубости и хамства. Тогда и диалог возможен, чтобы было развитие, а не игра в прятки и топтание на одном месте.
13:45 05.01.2025(1)
Никита, мне Ваша позиция понятна. Но я не могу согласиться с мнением о психологах. В любой профессии присутствуют как дилетанты, так и профессионалы, действительно помогающие людям.
15:12 05.01.2025(1)
1
Я всего лишь хотел подчеркнуть, что отношения с психологом, сродни попаданию в зависимость от него. 
А в целом, надо разучиться обижаться на то, что вам мешало во взаимных прениях, и тогда вам покажется мир иным, более светлым, не имеющим преград. Это придает сил и энергии, вот что я хотел сказать.
20:41 05.01.2025(1)
1
Как раз-таки подруга-психолог сказала фразу, которую я запомнила навсегда: "Тебя никто не сможет обидеть, если ты сама не позволишь себе обидеться. Обида – это всего лишь твоя реакция и она может быть совсем иной".
Кстати, в зависимость к ней я не попала. Мы просто дружим.

Вы правы: обиды омрачают жизнь.
23:56 05.01.2025(1)
1
А теперь обратите внимание, как мы с вами - деликатно, перешли к завершению беседы, которую я начал словами  -


"Критику, как и троллинг, не стоит бояться, это не приговор для наказания"

.
И что хочу сказать или чем дополнить сказанное - не вижу разницы, между стебом, сатирой и троллингом. Никакой! И если вам придется сойтись в споре с кем либо, понимая, что доказывать бесполезно вашу позицию - лучше мирно прекратить беседу, чем прятаться в ЧС. ЧС - элемент слабости - обиды, о котором сказала ваша подруга. И еще, от себя - уходить нужно с достоинством, если постигло поражение, и не обижаться на победителя.
А теперь вопрос: где победитель, в виртуальном пространстве, без понимания, кто это и откуда пишет? Не знаете, как и сторона победитель - не знает, кто вы................. И что, ради ЭТОГО стоит расстраиваться, обижаться и прятаться в ЧС?
Как бы не солидно.......................... При этом, реванш никто не отменяет, если есть желание отыграться - деликатно, красиво, без грубостей, почему же не использовать возможность? И вам в этом поможет именно сатира!! И кто ее боится или не понимает, сам обречен на поражение - обиды, скандалы и прочее.
Потому нужна сатира на фабуле, а как она называется современным языком - стеб или троллинг, значения не имеет. Иначе, прогресса в наших делах не будет никогда, а хамство станет неконтролируемым процессом.
14:26 07.01.2025(1)
2
Никита, сатира, стеб и троллинг для меня – разные вещи. Я не хочу ими пользоваться, потому что абсолютно нет желания высмеивать чьи-то пороки, с сарказмом подшучивать над кем-то или, что ещё хуже, провоцировать или оскорблять людей. 
И нет у меня задачи побеждать в споре. Я вообще спорить не люблю. И не люблю пустых разговоров.

Высказать своё мнение – это одно дело (если поймут тебя или поддержат – замечательно), но совсем другое, довольно неприятное – отстаивать свою точку зрения перед человеком, который изначально думает иначе и, скорее всего, при этом мнении и останется.
Надеюсь, Вы меня поняли.
15:27 07.01.2025(1)
1
Я ведь не призываю вас уважать сатиру, написал, что считаю нужным, милейшая Елена.
Вы мне ответили и я уважаю ваше мнение.
Только при всех наших мнениях, нет ответа на главный вопрос: почему сайт умирает?
Потому сатира не сама по себе и появляется, как показатель болезни - умираем! ЛитКОВИД пришел на смену здоровью!
А не будет сатиры, так и быть, переживем. Только, после этого, кладбище - надо назвать городом, а город - кладбищем. Какая разница, если есть день или ночь, а Луна не Солнце? Тишь да благодать должны вселиться в душе усопшо-неусопших, и это должно подкрепляться очпонами, или чем-то иным, но сладеньким. Долой перец! Долой специи с нашего стола! Дадим читателю варенье! 
Что потом? Вы и без меня знаете, как бывает после переедания сладкого................
16:00 07.01.2025(1)
Мне кажется, Вы наделяете сатиру слишком большой ролью для литературного сайта. По моему мнению, такой сайт умирает, когда его покидают талантливые авторы и, как следствие, значительно уменьшается поток читателей. Чтобы удержать этих авторов и привлечь новых, сатира не поможет.  
16:11 07.01.2025
1
Я всего лишь говорю о том, что считаю нужным.
Как и скажу не очень привычное: каждый автор должен стремиться к индивидуальности, а не к стадности.
Эта стадность давно дала результат - от нас бегут, читатели и авторы. Почему? Один говорит - сатира не нужна, другой стирает тексты и комменты без разрешения, третий хамит - под молчаливое согласие "выдающихся", а четвертый просто сбегает, утащив за собой здоровую атмосферу.
К сожалению, вы тоже не поняли, о чем выше написал вам - о ручной цензуре, которая въелась в головы авторов.
Что еще говорить?
Спасибо вам за беседу, Елена
22:12 04.01.2025(1)
Согласен почти полностью...
13:47 05.01.2025(1)
Олег, такой комментарий меня даже обрадовал, при этом предполагаю, что знаю твой ответ на вопрос: «С чем именно ты не согласен?». Поэтому уточнять не прошу.
21:59 05.01.2025(1)
Я сам знаю.
14:28 07.01.2025(1)
Хотела послать тебе в ответ цветок, но ты же мужчина, поэтому: .
15:49 07.01.2025
00:00 06.01.2025(1)
Как реагировать? Очень просто, давать сдачи. Нечего с такими миндальничать.
14:21 07.01.2025
Может, лучше вообще игнорировать? Ведь для таких людей важно получить ответную реакцию, а потом развернуться в диалоге во всей своей красе. А если на их комментарий нет ответа, то нет и поля деятельности.
17:20 04.01.2025(1)
2
Статья правильная и своевременная.
Обижаться можно на хамство, а не на критику. Даже если не согласен, можно поспорить - понять, прав ли, достаточно ли аргументов отстоять свою позицию. И не переходить на личность автора.
А вообще неплохо бы было авторам, не приемлющим критику, в предисловии писать что-то типа: критические замечания не писать.
20:55 04.01.2025(3)
2
У нас в настройках доступа можно использовать функцию "Комментирование запрещено". Возможно, ею пользуются те, кто не приемлет критических замечаний. Один такой автор после моего вопроса в личке ответил: "Пусть читают, а мнение их меня не интересует". После этого мне совсем расхотелось его читать.
09:07 05.01.2025(1)
Елена, не слушайте Моряну, она глупости пишет. Не обхожу я её запрет на комментирование, т.к. его невозможно обойти. А о минусах я её предупредила, и она прекрасно это помнит. Не хочет закрывать комменты, значит будет получать минусы, мне не жалко.
Но тогда не надо всем и каждому на меня тут жаловаться. Это глупо.


13:56 05.01.2025(1)
1
На первых, очень неуверенных шагах на нашем сайте меня поддержала Галина (Моряна), отвечала на мои вопросы, обращала моё внимание на огрехи в текстах. Мы по-прежнему общаемся,  и я испытываю к ней чувство благодарности. Поэтому я не могу последовать Вашему совету и изменить к ней своё отношение.

Мне очень неприятно, что на моей площадке пришлось поработать модератору, удаляя в большом количестве Ваши комментарии и Давида. Я опоздала прочитать их, не знаю их содержания, но очень не хочется думать, что это был троллинг.
14:30 05.01.2025(1)
Я не призываю Вас изменить к ней отношение. Где Вы это нашли?
Я написала, что она Вас дезинформирует.

Морянины комменты тоже удалили. Почему, интересно, как думаете?

К тому же, благодаря этим удалённым комментам Ваша работа стала самой, самой, самой, и фабулоны накапали  ))


21:18 05.01.2025(1)
1
Поймите, пожалуйста, Иванка, что эти фабулоны мне не в радость после случившегося. Вы с Давидом устроили здесь такое, что даже модератор не остался в стороне.
Всё-таки хорошо, что я не читала удалённые комментарии: ещё больше расстроилась бы.
21:32 05.01.2025(1)
А что, мы уже на "ты"?

"Такое" спровоцировала Моряна.

Да и не в этом дело. Я Вам о чём пишу третий раз?
Что Моряна на меня клевещет.
И мне без разницы как Вы к ней относитесь.
Меня услышьте просто.

23:51 05.01.2025(1)
1
Нет, мы на "Вы", я исправила свою ошибку.
Вас я услышала.
Мой ответ однозначен: я уважаю Галину и верю ей. Вам верить почему-то не получается. 
 
00:06 06.01.2025(1)
Чему не получается верить? Что я прошу Моряну закрыть комменты?
То есть, из любви к Моряне Вы объявляете меня лгуньей?

Ну хорошо, вот её  коммент, подтверждающий мои слова:

https://fabulae.ru/poems_b.php?id=575593&comment_id=5562072#comment_5562072



И на этом всё.
Мне крайне неприятно, когда со мной общаются в таком тоне.
Нельзя, Елена,  безосновательно обвинять людей.
Действительно: скажи мне, кто твой друг...




14:33 06.01.2025(2)
1
Я Вас не обвиняю, а просто говорю о том, что чувствую сама. Как я могу заставить себя верить Вам, если интуиция не позволяет мне это, несмотря на Ваши доказательства? 

Ваши отношения с Галиной никакого отношения к моей статье не имеют. Стоит ли тогда говорить здесь об этом?

Соглашаюсь: на этом всё.
18:19 06.01.2025
Спасибо, Леночка. Очень яркая иллюстрация к твоей статье.
16:36 06.01.2025(1)
 

Ваши отношения с Галиной никакого отношения к моей статье не имеют. Стоит ли тогда говорить здесь об этом?


Вы это ЕЙ напишите, она этот разговор начала, никто её за язык не тянул.

.
 Я Вас не обвиняю, а просто говорю о том, что чувствую сама. Как я могу заставить себя верить Вам, если интуиция не позволяет мне это, несмотря на Ваши доказательства?


А при чём тут интуиция, когда я Вам ЕЁ собственные слова привела?
Вы и ей не доверяете?
Ааа, наверное, думаете, что её коммент подделала.
Ну молодцы.

Высказывая недоверие, Вы и обвиняется меня во лжи. В то время как лжёт Моряна. И Вы её в этом поддерживаете.
То есть, Вы к людям относитесь так же, как она. А ведь я вам обеим ничего плохого не сделала.

Вот теперь всё.



Гость21:33 06.01.2025(1)
1
Хорошо бы,если б «всё»! Но подозреваю, кто-то может продолжить. Тут к месту вспомнился один совет. Мужчине советуют. Если он хочет узнать, что из себя представояет женщина, то надо просто посмотреть, как она себя ведёт в споре, а ещё лучше в ссоре. Для справедливости ради добавлю, что такой совет можно дать и женщинам по отношению к мужчинам. И отношение к критике тоже о многом говорит, просто надо повнимательнее присмотрется.
14:14 07.01.2025
Оригинальный совет, я вам скажу ). Мне понравился. Спасибо!
23:06 04.01.2025(1)
Комментарий удален модератором
23:07 04.01.2025(2)
Комментарий удален модератором
23:20 04.01.2025(1)
Комментарий удален модератором
23:24 04.01.2025(1)
Комментарий удален модератором
23:32 04.01.2025(1)
Комментарий удален модератором
23:33 04.01.2025(1)
Комментарий удален модератором
23:53 04.01.2025(1)
Комментарий удален модератором
23:54 04.01.2025(1)
Комментарий удален модератором
00:12 05.01.2025(1)
Комментарий удален модератором
00:16 05.01.2025
Комментарий удален модератором
23:12 04.01.2025(1)
Комментарий удален модератором
23:14 04.01.2025(2)
Комментарий удален модератором
23:46 04.01.2025(1)
Комментарий удален модератором
23:47 04.01.2025
Комментарий удален модератором
23:15 04.01.2025(1)
Комментарий удален модератором
23:16 04.01.2025(1)
Комментарий удален модератором
23:18 04.01.2025(2)
Комментарий удален модератором
23:23 04.01.2025(1)
Комментарий удален модератором
23:32 04.01.2025(1)
Комментарий удален модератором
23:37 04.01.2025
Комментарий удален модератором
23:20 04.01.2025(1)
Комментарий удален модератором
23:26 04.01.2025(1)
Комментарий удален модератором
23:29 04.01.2025(2)
Комментарий удален модератором
23:40 04.01.2025(3)
Комментарий удален модератором
00:26 05.01.2025(1)
Комментарий удален модератором
01:24 05.01.2025
Комментарий удален модератором
23:54 04.01.2025
Комментарий удален модератором
23:41 04.01.2025
Комментарий удален модератором
23:35 04.01.2025(1)
Комментарий удален модератором
23:39 04.01.2025(1)
Комментарий удален модератором
23:49 04.01.2025(2)
Комментарий удален модератором
23:53 04.01.2025
Комментарий удален модератором
23:51 04.01.2025
Комментарий удален модератором
21:32 04.01.2025(3)
Я запрещаю комментирование хамам, а к критике отношусь очень даже благосклонно. Но некоторые отдельные персонажи обходят запрет на комментирование, следуя по по пятам за комментариями и обозначают переход на личность дурацкими минусами, ставя себя в неловкое положение, когда минусуют положительные отзывы авторам.
18:39 06.01.2025(1)
1
Не хотел вмешиваться, Моряна...
И так тут было много флуда, но

^^^^^^
Я запрещаю комментирование хамам,
^^^^^
Я очень хорошо помню, как Вы мне запрещали комментирование))))
Абсолютно точно уверен, что хамом не являюсь))))


Насколько я вижу Ваши обсуждения в ленте, Вы "закрываете рот" тем, кому не можете достойно ответить по теме...

Дальше развивать эту тему не буду, просто высказал свое мнение по поводу Ваших слов
19:14 06.01.2025(1)
А Вы разве писали мне конструктивную критику? Вы переходили на личность, Вы приписывали мне то, чего нет на самом деле, а это я считаю хамством. Если сейчас Вы корректны, так я и не закрываю Вам комментарии. И рот я закрываю тем, кто критикует меня, а не мои произведения. Не знаю, успели ли Вы прочитать то, что писало тут юное дарование, но это было откровенное хамство. Про второго оппонента вообще молчу.
19:23 06.01.2025(1)
1
У меня с телефоном проблема.(я с телефона на сайте).
Так что не застал...
Ну, если модер вмешался, наверное не слишком сладкое было)))


Спорить не хочу, но если Вы вежливо высказанное личное мнение о Вас или Вашей позиции считаете хамством, тогда хорошо, что мы почти не пересекаемся на сайте)))) Во избежание, так сказать инцидентов
19:25 06.01.2025
Согласна, лучше говорить о творчестве.
16:44 06.01.2025(1)
2
 Галина! Я начинаю Вас ревновать! 
 На Вас начинают нападать больше, чем на меня! Это несправедливо!
 Точнее,  я не дотягиваю теперь до Вашего уровня! 

 Тандем Иванки и  юного  дарования великолепен. Не читала их диалога, удален. Но какой темперамент? Какая трудоспособность?
 Завидую Вам! 
18:14 06.01.2025(1)
Что поделать, тёзка. Неровное дыхание этих персонажей иногда выливается в общий доступ. Одного покритиковала, что ставит лайки, не читая, другая нахамила в личке, ходит по пятам со своими минусами - минусует не текст, а автора текста, а потом удивляется, что плохого сделала. Я то её комменты не вижу, но другие-то читают и удивляются, почему стоит минус на положительный отзыв.
18:43 06.01.2025(1)
 Я эту мурзилку знаю, она и меня минусовала, пока  не сунула ее в ЧС
 И всегда нейтрализую ее минусы, если вижу. 
 Посадите ее в клетку ЧС.

 Агрессивных особей нужно   изолировать. В их же интересах: могут напасть и сами себе навредить, как и произошло,  получила наказание! )
19:23 06.01.2025(1)
Да пусть читает и минусует - мне это фиолетово. От меня не убудет, и писать от этого я хуже не стану. Главное, чтобы флудом не засоряла чужие странички.
19:30 06.01.2025
2
 Я у нее в ЧС, но сейчас прочла ее  требования к Вам закрыть ее в ЧС! 
 Это - за пределами любого юмора!  Тогда Вы правы: пусть сидит на воле и трудится, нажимая на минус! 
 Нельзя лишать человека удовольствия. 

  Тридцать лет  проработала с людскими психологическими проблемами и  не смогла увидеть все  отклонения и патологии психики.
   
  Они неисчислимы и не могут быть познаны одним человеком.
23:32 04.01.2025
Комментарий удален модератором
00:28 07.01.2025(1)
Хорошая статья. Думаю, что для многих авторов полезная.
На сайте есть группа критиков, которые сами почти ничего не пишут, а только комментируют. При чем комментируют, в основном, не сами произведения, а комментарии других авторов. Потом они находят , с кем можно сцепиться и ведут между собой бои на странице произведения, автора которого, обхаяли и благополучно забыли. Я нескольких таких "критиков" отправил в ЧС. Они, наверное, таким образом восполняют недостаток общения в реальной жизни. Или получают удовольствие от склоки.
С Рождеством Вас Елена!
14:12 07.01.2025
Виктор, спасибо за поздравление! Я Вас тоже поздравляю с Рождеством и желаю творческих успехов и благополучия!
Сегодня такой день, что лучше говорить и думать о хорошем. Будем радоваться жизни!
01:40 05.01.2025(1)
Поддерживаю ВАС ! Именно так и надо реагировать! И критика должна быть только с целью помочь, а не насмехаться, показывая своё превосходство.
13:50 05.01.2025
Как Вы правы, Лана! Действительно, порой встречаешь такие комментарии, в которых невольно ощущается чувство превосходства над авторами. Но всё равно и в таких советах или критике можно найти для себя полезное.
23:46 04.01.2025(1)
1
Елена, замечательный текст и прекрасный пример троллинга в комментариях от двух неумных личностей. Но мы их и так знаем, ничего написать не могут, злоба и зависть сидит в них прочно. Стоит ли на них обращать внимание? Конечно нет...ведь не будет медведь думать о навозных мухах)
13:49 05.01.2025
1
В общем, на сайте всё, как в жизни). 
Если о способностях автора мы судим по произведениям, то по его комментариям можно создать для себя образ автора как человека.
20:25 04.01.2025(1)
Спасибо, Лена, за полезную статью!
Согласна с высказанными мнениями авторов.
21:04 04.01.2025
Спасибо, Аня.
14:01 04.01.2025(1)
1
Есть критика, есть троллинг. Троллинг просто игнорировать.
14:17 04.01.2025
Да, Аня, я согласна, что троллинг лучше всего игнорировать, так как он нацелен исключительно на провокацию и эмоциональную реакцию.
Но здесь важно научиться распознавать разницу между этими двумя видами обратной связи, чтобы правильно на них реагировать. У меня не сразу появилось это умение.
08:19 04.01.2025(1)
Отличные советы. Надо собирать камни, которые в вас бросают. Это основание будущего пьедестала 
13:37 04.01.2025(1)
1
Знакомая мудрая цитата Г.Б.. Мне она тоже нравится.
13:46 04.01.2025(1)
Да, она мне тоже нравится. Хорошая мысль для принятия неконструктивной критики.
14:00 04.01.2025
1
Книга автора
Феномен 404 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама