Произведение «Некоторые размышления о классике» (страница 2 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Литературоведение
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 42
Читатели: 454 +1
Дата:

Некоторые размышления о классике

Александра Сергеевича стихотворение, которое, на мой взгляд, наиболее ясно отражает идеал отношений между мужчиной и женщиной для самого поэта. А черты автора, как бы ни рад был он заметить «разность между Онегиным и мной» есть в его герое. [/justify]

Нет, я не дорожу мятежным наслажденьем,
Восторгом чувственным, безумством, исступленьем,
Стенаньем, криками вакханки молодой,
Когда, виясь в моих объятиях змией,
Порывом пылких ласк и язвою лобзаний
Она торопит мир последних содроганий! О, как милее ты, смиренница моя!
О, как мучительно тобою счастлив я,
Когда, склоняяся на долгие моленья,
Ты предаешься мне нежна без упоенья,
Стыдливо-холодна, восторгу моему
Едва ответствуешь, не внемлешь ничему
И оживляешься потом все боле, боле —
И делишь наконец мой пламень поневоле!


Онегину и «пламени поневоле» не надо. Это новый виток отношений, а значит, ответственность, труд. А любой упорный труд, включая душевный, был ему тошен. «Наука страсти нежной, которую воспел Назон», то есть «Наука любви» Овидия – это всего лишь хитрости, приемы, искусство флирта, наконец. И в них Онегин преуспел. Но душевный труд – дело более серьезное.


Недаром, Татьяна, читая книги в доме Онегина, начинает понимать его яснее. «Уж не пародия ли он?» - думает она. Пародия, то есть маска, обвертка из красивых слов, чужих мыслей и чувств: «чужих причуд истолкованье/слов модных полный лексикон», за которыми бесцельная пустота, скука?..


А раз пустота, так надо, по крайней мере, сохранить видимость полноты смысла, сохранить обвертку. Зафиксировать эффектную картинку. И она зафиксирована. Логичный финал. Логичное счастье для всех.


Евгений Онегин – роман о счастливых людях. Каждый из них в своей привычной ипостаси, в том, что для них наиболее ценно и нужно.  Ну, что ж, «привычка свыше нам дана/замена счастию она».


И все герои остаются с теми, кому они наиболее дороги. Ленский – со своими грезами и «поблеклым жизни цветом, который он воспевал в осьмнадцать лет», и которые и забрали его в свою туманную даль.


Татьяна и Ольга с любящими их мужьями. Старушка Ларина с любящими дочерями, и вполне спокойная за их судьбу.


И Онегин остается с любящим его человеком. С самим собой.


Александру Блоку приписывают выражение: "...Все, чего человек хочет, непременно сбудется; а если не сбудется, то и желания не было; а если сбудется "не то", то разочарование только кажущееся. Сбылось именно то"


У героев «Евгения Онегина» сбылось именно то.


Спасибо создателям фильма «Евгений Онегин» 2024 года. Они заставили меня вновь перечитать это великое произведение. И на многое взглянуть по-новому.

 

P.S. Не хочу выглядеть брюзгой, но никак не могу понять одной вещи. Почему в вышеупомянутом фильме прекрасный актер Владимир Вдовиченков, по-видимому, олицетворяющий самого Пушкина, читает текст от автора так, будто ведет обычный разговор во дворе с соседями? Кстати, это не такая уж редкая практика: передавать текст классических произведений нарочито просто, без возвышенной одухотворенности. 


Почему? Стремление показать, что классика настолько близка обыкновенной реальной жизни, что поэт или писатель – свой парень в доску, и поэтому все написанное им можно воспринимать как обыденную речь? Или таким образом, словно сократить расстояние между собой и гением? «Смотрите, он прост, он такой же, как мы, и говорит простым языком.»


Но хорошо и навсегда ответил Александр Сергеевич как-то всем тем, кто пытался принизить талант до своего уровня: «Толпа жадно читает исповеди, записки etc., потому что в подлости своей радуется унижению высокого, слабостям могущего. При открытии всякой мерзости она в восхищении. Он мал, как мы, он мерзок, как мы! Врете, подлецы: он и мал и мерзок — не так, как вы — иначе.» (Из письма А.С.Пушкина П.А.Вяземскому, 1825 год.)


Истинно художественное произведение – это тайна, это порыв человеческого духа к великому, это возвышенное благородство. И читать его нужно так, чтобы облагораживалась душа слушающего, погружалась в сладостный мир высоких дум и чувств. В этом уважение к автору и к собственной душе. Так высокохудожественно, словно священнодействуя, читал «Евгения Онегина» незабвенный И.М.Смоктуновский. Читал так, чтобы душа слушателя «стеснялася лирическим волненьем» и была опалена негасимым огнем пушкинского гения.


«А душа, уж это точно, ежели обожжена, Справедливей, милосерднее и праведней она.»1


Это сказал совсем другой поэт, и совсем в другую эпоху. Но сказал верно.

 

 

 

 


Послесловие:
1 Строчка из песни Б.Окуджавы "Музыкант играл на скрипке"
Реклама
Обсуждение
01:07 07.02.2025
Виктор Петроченко
Ляман, прекрасная статья, есть над чем подумать. Все герои счастливы - интересный и необычный взгляд. Спасибо Вам за статью!
19:17 31.12.2024
До чего же тебя интересно читать, до чего же интересно у тебя новое узнавать. Так тонко, ласково и трепетно-осторожно ты отнеслась к героям романа Пушкина, что я многих узнал с другой стороны и новой философией. Здесь у тебя много личного, но оно интересно. Интересно уже то, что это взгляд с другой стороны, отличной от давно общепринятой. Ой, намудрил я тут, но , Ляман, я получил большое удовольствие от прочтения. 
С НОВЫМ ГОДОМ , ЛЯМАН! Счастья тебе и благополучия! УРА!
!! 
16:05 24.12.2024(1)
1
Моряна (Галина Димитрова)
Фильм новый я не нашла. Будет время, хоть старый посмотрю. А перечитать бы надо. У нас летом проходили пушкинские дни, многие известные пушкинисты приезжали, целый день был посвящён "Евгению Онегину". Запомнилось, что один лектор посвятил всю свою лекцию сну Татьяны, из этого поняла лишь одно: всё, что угодно, можно интерпретировать по-своему. Каждый, имеющий своё мнение об "энциклопедии русской жизни", уже не праздный человек, потому что читает и думает. Спасибо, Ляманочка, за это эссе!
18:25 24.12.2024(1)
1
Галина, спасибо огромное! Фильм есть в ютубе. И да - Пушкин велик и бессмертен. Каждая строчка открывается по новому.
Прочти на досуге Минкина "Немой Онегин" Там вообще роман в определенном ключе в основном  рассматривается
18:58 24.12.2024(1)
1
Моряна (Галина Димитрова)
А ютуба у нас нет. Опасен он.
20:33 24.12.2024
1
Ой...
Я забыла...
Извини...
Постараюсь скачать тебе фильм и переслать на телефон. Если получится.
20:00 24.12.2024
1
Алексей Осидак

Я ж, дурья башка, забыл лайк поставить. Вернулся. 
23:50 22.12.2024(2)
3
Алёна Шаламина
"Евгений Онегин" - моя любимая книга, и я с огромным интересом прочитала Ваше эссе, дорогая Ляман.  
Ляман, Ваше эссе захватывает внимание своей глубиной и личным прочтением "Евгения Онегина". Однако, позвольте мне не согласиться с Вашим тезисом о том, что это "роман о счастливых людях". Такой вывод кажется мне несколько спорным и, возможно, избыточно оптимистичным для произведения, которое столь многослойно и проникнуто внутренними конфликтами героев.
Возьмем Онегина. Белинский назвал его "страдающим эгоистом". Эта характеристика, на мой взгляд, точнее передает внутреннюю суть героя, его разобщенность с миром и собой. Онегин переживает пустоту и скуку, неспособность к искренним глубоким чувствам, что, пожалуй, делает его скорее несчастным, чем счастливым. Его финальное состояние, когда он оказывается отвергнут Татьяной, не выглядит счастьем, а скорее кульминацией его мучительного одиночества.
Что касается других героев, то Ваш взгляд на их "счастье" также вызывает вопросы. Почему Вы думаете, что мужья Татьяны и Ольги — любящие? Мы практически ничего не знаем о внутреннем мире генерала, знаем, что он богат, знатен и гордится своей женой. Это скорее социальный статус, нежели настоящее счастье или любовь. Ольга же, по тексту, выходит замуж "нераздумчиво" за улана, и нам ничего не говорится о том, что она действительно любима и счастлива в этом браке.
Ленский — еще один пример, который вряд ли вписывается в концепцию "счастливых людей". Его ранняя смерть — это трагедия, не триумф. Уход на пике мечтаний, без возможности их реализации, оставляет чувство невосполнимой потери, а не счастья.
Татьяна, возможно, находит своеобразный покой в роли жены генерала, но можем ли мы назвать ее счастливой? Она живет в рамках долга, а ее чувства к Онегину — это огонь, который уже не согревает, но продолжает жечь.
Ваше эссе вдохновляет на размышления, но, как мне кажется, в своем стремлении осмыслить пушкинский роман через призму "логичного счастья" Вы упускаете ключевой аспект этого произведения — его сложность.
21:25 23.12.2024(3)
2
Алена , спасибо огромное за предельно вдумчивый и развернутый комментарий. Я предвидела, что мнение мое вызовет споры, и никоим образом не навязываю его.
Но в одном позволю себе с Вами не согласиться. Я никогда не забывала о сложности, символичности (Евгений Онегин пронизан символами) и многослойности этого произведения.
Но именно поэтому и привела в пример как одно из ключевых составляющих к пониманию романа: Привычка свыше нам дана/ Замена счастию она"
Если счастье понимать как комфорт и благополучие, как устоявшуюся привычку, то герои оставлены на вполне комфортных позициях.
И волшебные строки: Блажен, кто не дочел ее романа"
Позволю себе привести в пример строки другого поэта, жившего уже в 20-м столетии: "Все романы на свадьбах кончают недаром/ Потому что не знают, что делать с героем потом". Это Симонов, поэма "Пять страниц"
Так ведь у и Пушкина то же. Он оставляет героев на довольно комфортных для них позициях. Да один из них "как громом пораженный", другая слезы льет и вспоминает смиренное кладбище, где нынче сень ветвей над нянею. Да, она говорит, что сейчас отдать бы рада всю эту ветошь маскарада...
Но говорить расчувствовавшись - одно, а сделать - другое. Не уверена, предложи ли сейчас Татьяне, о, нет, -уже княгине Татьяне Дмитриевне в действительности сменить столичную жизнь на бедное жилище и дикий сад, она бы согласилась. Ох... "привычка свыше нам дана".
Ленский... Конечно, безумно жаль безвременно угасший талант. Но Пушкин (у него нет ничего случайного) недаром рисует нам довольно грустную картину опошления таланта: Толстел, хирел, в сорок лет подагру бы имел". А.С., словно не желая такой судьбы для своего героя позволяет ему уйти на взлете, в расцвете душевных и творческих сил.
Любит ли генерал Татьяну. Тут - сознаюсь! - была больше под впечатлением либретто к опере Чайковского, где звучит знаменитая ария:
Онегин, я скрывать не стану,
Безумно я люблю Татьяну.
Но вряд ли автор либретто Константин Шиловский решился бы нарушить дух пушкинского романа.
И Татьяна говорит о муже с почтением:

Что муж в сраженьях изувечен,
Что нас за то ласкает двор.

И еще. Нельзя забывать, что бессмертное "я другому отдана и буду век ему верна" - это с одной стороны и конец мечтам, а с другой - спасение. Знаете, словно человек находится в огромном лесу, в котором растут диковинные цветы и травы, поют неведомые птицы. Лес этот и манит, и завораживает и пугает одновременно. И вдруг героиня видит глухие ворота какого высокого замка. И скрывается за этими воротами с облегчением. С одной стороны - ей больно - она никогда больше не увидит диковинного леса, с другой - спокойно. Никто больше не потревожит, не нарушит ее покоя.  В те времена ведь свято верили в незыблемость брачных уз. «Мы не сердца под брачными венцами  -  мы жребии свои соединим», - писал в стихотворении "Признание" Е.Баратынский. И это было правдой. Да, у многих супругов были связи на стороне - тут уж, как говорится, дело совести  каждого, но все же брак нарушить решались немногие.

Алена, огромное спасибо Вам за высказанное мнение. Эта тема неисчерпаема, говорить можно бесконечно. Роман Пушкина велик и сложен и бессмертие его в том, что каждый раз он открывается по новому.

01:14 24.12.2024(1)
2
Алексей Осидак

Ещё одно эссе! Ни чуть не хуже основного! 
12:34 24.12.2024
Спасибо Вам! Повторюсь, это всего лишь мое мнение, сложившееся после очередного чтения романа, вернее слушания его в исполнении И.Смоктуновского.
У каждого времени, у каждого возраста свой Пушкин.
21:30 23.12.2024(1)
1
Алёна Шаламина
Ляман, и Вам спасибо за Ваше эссе!
21:36 23.12.2024
1
И Вам спасибо огромное! Люблю такие разговоры, живой. но не бранчливый обмен мнениями. Это значит, что живет мысль, и жив, будет жить бессмертный пушкинский роман.
21:29 23.12.2024(2)
1
Алёна Шаламина
Привычка свыше нам дана/ Замена счастию она

- и это означает, что привычка - не счастье. Замена счастью не может быть самим счастьем.
16:12 24.12.2024(1)
1
Моряна (Галина Димитрова)
Диалог с Таней Цветковой
Т.Ц.
- Храни нас, Боже, от привычки,
   Храни от скучных долгих дней,
   Пусть лучше чувства, словно спички,
   Сгорают в пламени страстей.
Я

- Как быстро догорает спичка,
так отгорит, растает страсть.
Пусть лучше добрая привычка
в плену страстей не даст пропасть.
18:26 24.12.2024
1
И то хорошо и это! Каждому свое и в разном возрасте...
21:32 23.12.2024(2)
А что такое счастье?
Ведь каждый определяет его для себя сам.
А, может, иногда сама Судьба определяет для нас то, в чем мы будем более или менее довольны жизнью.
01:17 24.12.2024(1)
1
Алексей Осидак
Очень интересное замечание, Ляман! 
Действительно, в русском языке часто бывают однокоренными, и, видимо, что родственными, слова с совершенно противоположными смыслами, почти слова-антонимы. 
Счастье-участь.... 

Это нужно учесть! 

Хотя, наверное, счастье - это не противоположность участи, а одна из его разновидностей. 

Мы просто привыкли, что "участь" - это обязательно "несчастье".
Совершенно даже и не обязательно
13:01 24.12.2024(1)
1
Конечно не обязательно. Что такое вообще язык? Это философия народа.
Теперь смотрите: участь - это то, что определено по доле.
Обратимся к языкознанию: Приставка «у» обозначает удаление от кого-либо, чего-либо, откуда-либо, например: уйти из дома в школу, убежать из тюрьмы.
Иногда эта приставка обозначает, что вы не просто «ушли» сами, но и что-то «унесли» с собой: унести книги, убрать посуду.
Приставка «у» может указывать на доведение действия до нужного результата, до полного удовлетворения: уговорить, убаюкать, уцелеть.
Иногда она означает вместе с частицей «-ся» прочность, основательность действия: угнездиться, усесться, улечься.
Она может означать приобретение нового качества или усиления качества в результате действия: удлинить, укрепить, усмирить. (https://www.lingq.com/ru)

В данном случае мне кажется, что к осмыслению слова "участь" применимо вот это толкование:  "Иногда эта приставка обозначает, что вы не просто «ушли» сами, но и что-то «унесли» с собой: унести книги"
 убрать посуду.
То есть унес с собой какую-то часть "части", в данном случае судьбы. Судьба - понятие философское, всеобъемлющее, а вот участь - более конкретное, это то, что выпадает на долю каждого - участь. Жребий. 
В тюркских языках есть более точное определение участи как жребия - гисмет(кысмет). Это то, что суждено, что написано на лбу (старинное поверье, что каждому рожденному вручается его судьба и прописывается невидимыми буквами на лбу)  и выпрыгнуть из этих рамок не дано.
А вот счастье - это то, что выпадает иногда на долю. Вроде как карты удачи. Праслав. *sъčęstь̂je объясняют из *sъ- : др.-инд. su- "хороший" + *čęstь "часть", т. е. "хороший удел" .

Вот как карточная игра. Ровно-ровно, что тоже хорошо и вдруг джекпот!
Ну, да... Вся наша жизнь - игра...
17:22 24.12.2024(1)
1
Алексей Осидак

Спасибо, Ляман! Как интересно Вы рассказываете! Очень понравилось!! 
18:27 24.12.2024
Вам спасибо!
21:35 23.12.2024(3)
Алёна Шаламина
Здесь Вы цитируете Пушкина. Он не давал определения счастью, но чётко отделил его от привычки.
22:41 23.12.2024
Вот!!!
Нашла, наконец!
У Пушкина все символ, и все при этом четко обозначено:
Блаженный — от греч. μακάριος, макариос — счастливый, благоденствующий.

И!

Блажен (счастлив), кто праздник жизни рано
Оставил, не допив до дна 
Бокала полного вина (Это о Ленском. Бокал вина - земные наслаждения)

Кто не дочел ее романа
И вдруг умел расстаться с ним,
Как я с Онегиным моим.

То есть счастлив тот, кто зафиксировал в своей памяти последнюю сцену - Онегина, у ног льющей слезы Татьяны.

И блаженны они, не получившие продолжения своей истории.
22:04 23.12.2024(1)
1
Кстати, сейчас нашла в интернете "Немого Онегина" А.Минкина. Начала читать. Заинтересовало. Вы читали?
22:43 23.12.2024
Алёна Шаламина
Нет, не читала. Надо будет найти и прочитать. 
21:58 23.12.2024
Да...
Я вот задумалась сейчас. Ведь слова "счастье" и "участь" одного корня. Часть... В смысле жребий, удача. Тогда, получается, что счастье - это удача, а участь - это жребий, судьба?..
11:00 23.12.2024(1)
2
Алексей Осидак
Ляман написала, конечно, замечательное эссе, и с позиции нашего не совсем благополучного времени, при правильно выбранном ракурсе, герои Пушкина и могут на мгновение показаться счастливыми, как счастливым нам из нашей пропасти кажется всë то время, но очень во многом Алëна права. Если я сам начну анализировать "счастье" героев романа, то, боюсь, напишу то же самое и теми же словами, что уже написала она. Нужно будет потом прочитать и отзывы других товарищей. 

Одно могу сказать определëнно: жители того века априори были счастливы уже потому, что родились в том романтическом и благородном веке, когда даже смертные враги вели себя по-мужски. 
Это их всех объединяет. А уж несчастны они каждый по-своему. 
21:27 23.12.2024
1
Алексей, спасибо Вам огромное. И Алене тоже низкий поклон.
Я написала ответ на ее комментарий, если Вас заинтересует, прочитайте.
Об одном могу сказать:  никоим образом не призываю разделить мое мнение. Но роман действительно велик: всякий раз открываешь его по новому.
21:04 22.12.2024(1)
3
Нурия Шагапова
Дорогая, Ляман, прочитала с интересом. Я не смотрела новый фильм, если быть честной, то даже не слышала о нём. С какими-то моментами ваших высказываний я согласилась не раздумывая, но есть моменты, где у меня сложилось своё мнение. Это абсолютно не касается гениальности А.П., оно скорее в чувствах и эмоциях героев - Татьяны, Ольги, Ленского и, конечно же, Онегина. С уважением, Нурия.
21:44 22.12.2024(1)
1
Дорогая Нурия, конечно же, упаси Бог, я никому не навязываю своего мнения. Я только высказала некоторые свои мысли. появившиеся после очередного прочтения романа.
Спасибо Вам.
А фильм посмотрите, если получится и если будет желание Интересно Ваше мнение.
05:22 23.12.2024(1)
1
Нурия Шагапова
Фильма у нас нет, к сожалению, перелопатила Инет. Зато развернутые трейлеры. Посмотрела, скажу сразу мне фильм уже не нравится и смотреть его не буду. Не понравились актеры. Онегин - прожжённый 40-летний мужик, да и Татьяна не 16-летняя девочка. Более или менее соответствует Ленский. По фильму, О. должен быть мудрее, коль в возрасте таком. Чтобы перебить послевкусие от непринятости фильма, перечитала Онегина. Окунулась в мир, в который была влюблена, как только впервые открыла книгу и самостоятельно прочитала роман. Опять восхищаясь первой, чистой, светлой любовью Татьяны, немного бесячей ветреной Ольги и открытыми чувствами Ленского. И снова в моём воображении встаёт О., ну может старше Л. на лет 5, не более. Да, такому молодому человеку порывы дуэли вполне реальны. Я не смотрю так далеко, а чтобы было если бы все были живы, соединенные кольцом любви? Вот она - открыта жизнь героев здесь и сейчас - юношеский максимализм, любовь, верность и понимание, что, где-то в  глубине души, О. уже влюблён в Т., но ни сердцем, ни душой не принял и не понял этого и именно молодость совершает ошибки, а не мужик, иначе никак не назову актёра Виктора Добронравова. Про Т. вообще молчу. Вот, как-то так. С уважением, Нурия.
P.S. Милая Ляман, я тут порылась в Инете и нашла рисунок Пушкина, каким он представляет себе Онегина, ну если это настоящие его рисунки, молодой человек.
21:55 23.12.2024(1)
1
Очень интересно, Нурия. Этого рисунка я не видела, но честно говоря представляла Онегина несколько другим. Может, первое впечатление от Вадима Медведева сыграло свою роль...
18:25 24.12.2024
Магдалина Гросс
Некоторые главы "Евгения Онегина" были написаны (правда, на черновик) в Большом Болдино. 
Приезжай
Ну, правда. 
00:36 23.12.2024(2)
2
Магдалина Гросс
Мне сложно что-либо сказать. Писать стандартные фразы не хочется, надо ещё раз прочесть критику. Надеюсь, что дойдут руки в зимние каникулы. 
Работа, конечно, достойная. Ну, и конечно хочется добавить то, что каждый из чиателей имеет право на своё мнение. Что касается общего мнения, оно, безусловно, есть. Но когда работы классиков рассматриваются с другой точки зрения, отличной от общепринятых норм, это всегда и интересно, и является поводом к размышлению.
Того же самого Чичикова, который всегда являлся образцом лицемерия, Чичикова, который во всём искал только выгоду, в наше время некоторые ученики пытаются рассматривать как умелого дельца, рассуждая, что если бы этот гоголевский герой жил в наше время, ему бы цены как бизнесмену не было.
Насчёт "не было бы цены" не уверена, но то, что у детей появился свой взгляд на эту личность - уже хорошо. Раз рассуждают - значит, мыслительный процесс запущен.

P.S. Я обещаю, что напишу более взвешенный комментарий после Нового года. 
08:50 24.12.2024
1
Эрнэста Старикова
Алёна,  совершенно согласна с тобой. И да, Чичиков просто ребёнок для наших времен, сравнить хотя бы с Березовским...
21:50 23.12.2024(1)
Магдалина, спасибо огромное! Да ведь я никоим образом не навязываю своего мнения. Просто такие мысли возникли после очередного прочтения романа.
Кстати, о Чичикове. Да, совершенно определенно - тип современного коммерсанта, дельца.
22:38 23.12.2024(1)
1
Алёна Шаламина
если бы этот гоголевский герой жил в наше время, ему бы цены как бизнесмену не было.

Чичиков — человек прагматичный, расчётливый, но аморальный. Его главная цель в жизни — обогащение и социальное возвышение любыми средствами. Эта афера была способом использовать юридическую лазейку, минимизировать затраты и обмануть систему.  Чичиков пытался обмануть общество, банки и государство, используя недостатки правовой системы своего времени. Он, если перенести его действия в современность, вполне мог бы столкнуться с серьёзными юридическими последствиями. Основные статьи, которые могли бы быть применены:

Мошенничество
Его схема направлена на извлечение выгоды путем введения в заблуждение. В современном понимании это мошенничество в крупном или особо крупном размере, в зависимости от количества "душ" и суммы полученной выгоды.

Подделка документов
Приобретение "мёртвых душ" требует фальсификации юридических документов, таких как купчие, которые подтверждают право собственности на крестьян. Подделка, использование подложных документов или предоставление ложных данных могли бы инкриминироваться Чичикову.

Легализация (отмывание) денежных средств
Если предположить, что Чичиков планировал использовать "мёртвые души" для получения кредитов или иных финансовых выгод, его действия могли бы классифицироваться как попытка легализовать незаконно полученные средства через мошеннические схемы.
23:06 23.12.2024(1)
1
если бы этот гоголевский герой жил в наше время, ему бы цены как бизнесмену не было.
О, да!
Абсолютно согласна!

И так же абсолютно согласна, что у него возникли бы трудности с законом. Но, думаю, он, при его изворотливости, нашел бы как  выйти сухим из воды.
23:11 23.12.2024(2)
Алёна Шаламина
Насчёт "цены не было бы" - это цитата, с которой я не согласна. От его "бизнеса" никакой пользы обществу не было бы, один только вред.
08:55 24.12.2024(1)
1
Алёна Шаламина
Мёртвые души были идеальным "товаром" для аферы, потому что они не существовали физически, поэтому их невозможно было проверить или "посчитать". Что-то мне это напоминает. Кажется мне, что финансовый капитал "работает", торгуя не существующими мёртвыми душами. Так что Гоголь гениально опередил своё время.
12:38 24.12.2024
1
Еще как опередил! Правда, мне до сих пор не совсем ясно, каким образом он вывез бы своих "крестьян" в Херсонскую губернию. Но это целый материал для нового обсуждения.
23:14 23.12.2024(1)
1
Нет, нет, я не об этом. Его бы (Чичикова) коммерческие таланты направить на благое дело - цены бы не было ему как коммерсанту. Коммерческий дар, жилка у него есть. Все дело в том, чему послужат.
18:22 24.12.2024
Магдалина Гросс
Спасибо, Ляман. 
12:53 23.12.2024(1)
1
Георгий Тригубенко
Замечательная работа, Ляман! 
21:36 23.12.2024(1)
Спасибо Вам!
14:20 24.12.2024
Георгий Тригубенко
Пожалуйста!
12:57 24.12.2024(1)
1
Ляман, спасибо преогромное! В суете дел забываю перечитывать классику. С Вашей подачи перечитаю!
13:03 24.12.2024
Вам спасибо! Пушкин  бессмертен.
02:51 24.12.2024(1)
1
Александр Гризодубов
Дорогая Ляман, как я рад, что вы в статье упомянули фильм-оперу 1958 года и актёров исполнителей! «Божественная» – именно так! Гениальная Ариадна Шенгелая – моя любимейшая актриса всех времён и народов. С первого кадра от актрисы уже невозможно отвести взгляда – это несомненный признак данного Богом дара к актёрской профессии. После финальной сцены у дверей, я сидел, как громом поражённый: Татьяна закрывает полные боли и смятения глаза… и через две секунды мы видим холодный, застывший, отрешённый, если хотите мёртвый взгляд человека. Шенгелая сыграла духовную смерть героини. Как это возможно, умом не понять – это надо видеть…
Ариадна Всеволодовна жива! Пошли Господь ей долгих лет!
Ляман, вы упомянули ещё одного талантливейшего артиста: Игоря Озерова. Недооценённый, со сложной судьбой… но, говорят, на сцене БДТ он играл Мышкина не хуже Смоктуновского. 
Кстати, Шенгелая и Озеров в 1964 году вновь встретились в фильме «Гранатовый браслет», в котором сыграли, разумеется, гениально.
Прошу прощения, что я тут не по теме… но очень хотелось написать о любимых актёрах.
А удивительной Ляман – низкий поклон!
12:45 24.12.2024
Спасибо Вам огромное, дорогой Александр!
И с Наступающим!
Ариадна Шенгелая удивительной красоты женщины. Мне кажется о ней можно сказать словами Гомера, когда он описывал красоту Елены Троянской: "Когда она вошла, старцы встали" И все! Но какой же дивной, божественной красоты была земная женщина, что старцы встали!\
Ариадна Шенгелая, на мой взгляд, такая же. Даже сейчас, в возрасте она не утратила свет своей красоты и благородства.
Да, помню и "Гранатовый браслет". Они с Озеровым там прекрасны.
Но больше мне запомнился Игорь Озеров по фильму "Все остается людям". Он там настолько искренно и пронзительно передал душевную драму молодого человека (Вязьмина). что не можешь не сочувствовать ему...
Книга автора
Петербургские неведомости 
 Автор: Алексей В. Волокитин
Реклама