Произведение «Задумчивая осень» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: Для детей
Тематика: Миниатюры
Автор:
Читатели: 24 +1
Дата:

Задумчивая осень


        Дума: за и против. Человек задумался. Зачем? Затем, чтобы скоротать время. Однако таким образом оно затянулось и остановилось. Почему? Мысль не пошла. Поэтому необходимо не только наличие задумчиво состояния, в котором замысливается мысль, но и ещё что-то, чтобы начать мысль. Иной раз голова дум полна и не знаешь, с какой именно начать думать. Но порой ни одна мысль не приходит в голову, сколько ни думай.

        Одно дело задуматься и другое дело мыслить. Но все равно задумчивость необходима в качестве операции настройки на мысль. Чтобы мыслить, необходимо успокоиться, привести себя в состояние покоя, равновесия, в котором мысль явится в качестве выбора себя мыслящим, существующим в мысли. Задумавшись, ты решаешь, быть тебе или не быть в мысли, которая таким образом готовиться к возникновению, к проявлению. Переход от задумчивости к думе, от замысливания к самой мысли есть вывод ее и самого себя, как мыслящего, из непроявленного к проявленному состоянию.

        Поэтому явление мысли зависит не только от твоей готовности к ней, но и от неё самой, точнее, от того, чьим явлением она является. Чьим же явлением она является? Идеи, разумеется. Что есть идея? Конечно, дух, вдохновляющий человека на мысль. 

        И вот, наконец, является мысль и тебе становится понятным, в чем был, заключался смысл твоей задумчивости. Мысль освобождает тебя, выводит из состояния покоя, "снимает" с мёртвой точки и ведёт по пути (методу) мысли в направлении к понятию, как конечной остановки развёртывания, развития идеи в твоем сознании.

         Сначала идея связывает тебя замыслом, а потом через перипетию, скачок или толчок от покоя к движению развязывает для того, чтобы ты, как мыслитель, разобравшись в себе, собрался в мысль и понял её суть - идею - в понятии. 

        Выбирая мысль, актуализируя её, ты исключаешь возможность быть без неё. Быть вне мысли бессмысленно, ибо смысл приходит к тебе с мыслью в слове. 

        Философское умонастроение. Осень унылая. Зима холодная, суровая, жестокая. Весна распутная. Лето, напротив, спокойное, счастливое. Хорошо умирать летом. Смерть будет желанная, счастливая. 

        Осенью человек задумчив, он сожалеет о былом. Зима не даёт ему отвлечься на размышления. Зимой приходят в голову только такие мысли, которые не могут не прийти. Без них нельзя обойтись. Это мысли о выживании, о том, что есть всегда. Зима - пора ума холодных откровений и душевных разочарований.

        Весна имеет любовный характер. Она наиболее благоприятна для философских, эротических размышлений. Ведь философия эротична в том смысле, что она открывает именно то, что скрывает. 

        Лето настраивает нас на ровное расположение духа, ничем не препятствующим течению мыслей.

        Классика и не-классика. В традиции тебя ещё нет. В классике есть, но не ты. В не-классике или модерне есть ты. Но после не-классики, в постмодерне тебя уже нет, а есть только мусор от традиции. 

        Болтуны и умники. Болтуны думают, когда говорят. Умники думают, когда молчат, а следом излагают помысленное словами. Но и они говорят, когда молча думают. Просто они говорят про себя. Здесь, как нельзя кстати, поговорка о том, что "у трезвого (умника) на уме, то у пьяного (болтуна) на языке".  Болтуны в данном случае есть софисты, умники же есть философы. Софисты занимаются софистикой, т.е., рассуждают, а философы медитируют, т.е., занимаются размышлением. Размышление в изложении становится диалектикой. 

        Эта диалектика формирует образ уже не слова, но мысли, способ или метод (как) думать, в каком направлении организовывать мысль, - в направлении понимания в понятии того, что уже есть в идее (или по идее, в интеллектуальной интуиции). Такой диалектике (игре мысли, а не слова) учат философы своих учеников. Но это не только игра, но и жизнь в мысли и одновременно мысль в жизни, жизненный выбор быть в мысли. Диалектическое упражнение в мысли есть духовное упражнение как условие осуществления практики (употребления) разума в жизни. Оно способствует формированию личности человека, а не просто информирует или обучает его. 

        Вина. Верно ли утверждение, что тот человек, который не чувствует себя виноватым, является первым грешником? И в самом деле, считать себя невиновным – это большой грех. Ведь все мы, более или менее, грешники. Поэтому человек, который не делает ошибки и не исправляет их, не способен к преображению, к тому, чтобы стать лучше.  

        Конец света. Зачем богу, как вечному, нужен конец света? Почему конец света связан с концом веры? Верующие думают, что бог придёт в мир только тогда, когда последний верующий разуверится в нем. Есть ли смысл в таком рассуждении? Да, он есть и заключается в том, что верующие знают и видят, что он есть только в силу веры. Кто не верит в бога, тот его не видит и не знает. Сначала вера и только потом является то, что следует, - вид и знание. Этот вид есть вид идеи. Не её видит человек, а ней, идеей, видит. 

        Вот он и явится воочию, когда люди не будут верить. Кому явится?  Если бога нет для человека, то ему все позволено, включая и убийство вместе с самоубийством. Если люди убьют себя, то бог явится мёртвым? Зачем? Затем, чтобы они ожили? Для чего? Для того, чтобы дальше грешили? Абсурд, нонсенс, какая-то бессмыслица.

        Верующие предлагают такой ответ: бог явится для наказания грешников. Грех - неверие. Но он явится не для того, чтобы они уверились в нем, а для того, чтобы они расплатились с ним за свое неверие страданием мертвых, не живых, в аду. Бог наказывает не живых, а мертвых. Смерть и есть ад. Смертью он наказывает мертвых. Живых он награждает бессмертием.

        Прошлое. Прошло ли прошлое или оно придёт к нам опять из будущего? Но придёт как "что"? Не прошлое же. Но что тогда? Конечно, настоящее. Не прошлое настоящее, но настоящее прошлое. Настоящим оно станет в будущем. Настоящее во времени приходит из будущего. Оно уходит в прошлое. На его место приходит другое настоящее. Если время движется по кругу, то пройдёт один круг или цикл времени, и настоящее, которое прошло, вернётся из прошлого. Вернувшись оно принесет в настоящее все то, что прошло. Но это случится только тогда, когда будет сделан полный поворот колеса времени. Когда же он будет сделан? Когда случатся все события, которые с каждым моментом времени увеличиваются в объёме, так что все сложнее становится времени повториться. Поэтому настоящему, которое прошло, все труднее выходит повториться. Дело в том, что другие настоящие, стоящие следом за ним в очереди времени, не дают ему повториться.

        Что же может приблизить наступление в настоящем прошлого из будущего? Только чудо, как разрыв в связи времен.  Полный оборот времени и есть такой разрыв временной связи. Если он не случится, то придет не прошлое, а настоящее, следующее за ним (n+1).

        Любовь-морковь или любовь-банан и любовь-персик или любовь-манго. Плод первого рода любви твёрдый, мужской. Его любят женщины. Им он сподручнее. Женские руки невольно к нему тянутся, чтобы за него подержаться. Особенно это касается морковки. Она красная и твёрдая, как термин, камень, но сладкая. Ещё слаще банан. Этот плод любви заходит больше сладкоежкам. Банан-мужчина мягок. Напротив, морковь-мужчина твёрд. Кому что нравится.

        Другой плод любви - персик - свойственен мужчинам. Он напоминает им женское сокровище, которое женщины берегут, как зеницу ока. Они так остро хотят вкусить его, что ради этого теряют голову.

        Что до манго, то оно нравится тем, кто любит терпкое, как женское тело, и мягкое, как её душа. Женщина-персик есть интимная фемина. Женщина-манго есть фемина, от которой перехватывает дыхание и хочется отдохнуть на её груди. Ее грудь - это женское мягкое место сверху.

        Толстой и Достоевский. И того, и другого нельзя устать читать. Не может не нравиться то, как они пишут. Это хорошие писатели. Другие писатели не плохие, но эти больше, чем не плохие, - они хорошие.

        Но эти писатели не просто хорошо пишут, но пишут о хорошем, - о том, о чем мыслят. Немногие писатели мыслят. Многие думают, что мыслят, однако в действительности только думают. Причём их думы ничем не отличаются от мнений. Они мнят, выдумывают, фантазируют, а не думают. Что уж говорить о мыслях. У них не мысли, а информационный мусор скапливается в голове. Для мысли необходимо умонастроение, расположенность к ней, настроенность на нее, которую даёт медитация, созерцание.

        Но есть созерцание как состояние сознания, полное дум. И есть созерцание, свободное от них. Многие люди склонны к последнему созерцанию. И только некоторые намеренно думают для того, чтобы больше не думать. То есть, для них мысль служит в качестве проводника к безмыслию, как созерцанию, упокоению не в мысли, а в том, что ей не является, в чувстве покоя, для которого мысль представляется в качестве беспокойства.

        У Толстого умные персонажи, вроде Пьера, Безухова, Константина Левина толково размышляют, деятельные персонажи, как Андрей Болконский, Дмитрий Нехлюдов здраво рассуждают, глупые же персонажи, вроде Николая или Наташи Ростовом, дурачатся. И за всеми ними стоит мудрый автор.

        Напротив, у Достоевского работает другая манера изложения мысли. Он не стоит над разумной или неразумной душой героя, но действует несобственным словом героя изнутри него самого в обращении к другому персонажу наружным образом. В итоге выходит так, что герой не просто озвучивает мысли автора, но мыслит сам, правда, словами, вопреки предположению Михаила Бахтина, что тот мыслит идеями.

[justify]        Событие века. Так вышло, что семнадцатый век стал

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Феномен 404 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама