Будем внимательны, поскольку моя ключевая позиция в данном вопросе зиждется на одном любопытном факте, который упускают из виду абсолютно все исследователи.
А именно.
В переводах Библии на старославянском, на русском языках пересказ предания подается с неодинаковой интерпретацией сюжета об этом самом «едином народе».
Я проследила нюансы несовпадения на примерах из некоторых источников, а обобщающие выводы предлагаю рассматривать, как
Первый и Второй альтернативные варианты библейской легенды.
Знакомясь с этими вариантами, я буду постоянно подводить вас к предчувствию феномена Вавилонского недостроя: на земле были
ДВЕ такие башни, находившиеся в разных местах, овеянные духом своих преданий.
Одно из них, как более древнее, послужило основой для возникновения библейской легенды.
Два этих разных строительных объекта объединяет лейтмотив «единый
праязык человечества», на котором говорило население допотопной ойкумены.
Допотопной, заметьте!
Итак, рассматриваем Первый альтернативный вариант библейской легенды, где образ народа – строителя показан, как все люди, сосредоточенные в бассейне рек Тигра и Евфрата, жившие там после потопа.
После потопа, запомним!
Вот что читаем в Библии.
От хорошей, сытой жизни тамошние жители зазнались и вздумали возвести город, которому не было бы равных. Строительство началось с отдельно стоящей на холме башни.
Запланировали ее до небес, тем самым утверждая человеческую гордыню превыше Божественного. Также называя будущую башню неким маяком для всего народа, чтобы он не потерялся на огромной земле. Бог Яхве, усмотрев в деятельности счастливых людей некую для себя угрозу, разрушил планы строителей. В гневе смешал единый язык человечества. Перестав понимать друг друга, люди в смятении
стали жестикулировать, издавать непонятные звуки, потом оставили орудия труда, груды строительного материала и разбрелись кто куда.
Вы сто раз читали эту легенду или слышали о ней, натыкались на странности в ее сюжете и всё пропускали мимо ушей, это ж Библия!
Ну и что? Ведь не боги горшки обжигают. Писали Библию люди, такие же как мы, порой невнимательные, суеверные, а порой и себе на уме.
Например, если говорится о времени после потопа, то какая может быть сытая и счастливая жизнь у людей, переживших страшное наводнение?! Природные катаклизмы никогда уюта и радости не приносили. Напутали библейские редакторы! Может дело было
все – таки до потопа? В это охотнее верится.
А если вспомнить легенды о блаженных, счастливых предках, которые жили до потопа, то согласишься не с Библией, а, допустим, с Платоном, «отцом Атлантиды».
Дальше рассматриваем несуразицы.
Допотопный мотивчик резонирует с мотивчиком послепотопным: боязнью людей потеряться на огромной земле.
Что это?
Мы думаем так.
Миф об исходе человека исторического из Месопотамии вероятнее всего сочинили после локального наводнения, что в тамошних местах случилось в середине 2 тысячелетия до н.э. Передняя и Малая Азия тогда сильно пострадали от взрывов вулканов Санторин и Эркийяс, что вызвало потоп.
Те события слились с событиями легендарного Всемирного потопа, о котором уже тогда знали не больше нашего. У людей, спасшихся как Ной, сложилось впечатление, что они на белом свете остались одни.
Синдром Потерянных, это - следствие шока, возникающего после
разрушительных катастроф. Выжить вовсе не означает перевести дух, как бы человек ни был морально и физически подготовлен.
Впереди ожидает удар похлеще. Это - осознание одиночества. Прерваны связи с единоплеменниками, погибли сородичи, друзья, даже враги. Куда идти, кого искать? Земля стала огромна, заблудиться на ней легко.
Этот мотив постоянно звучит в эсхатологических мифах народов Земли, а также в библейском предании о Вавилонской башне.
Таким образом, синдром потерянных уж никак не гармонирует с жизнью сытых, счастливых людей.
Еще одно выпадение из здравого смысла. Если «народ бассейна рек Тигра и Евфрата» задумал построить город, которому не было бы равных, значит, великолепные города уже существовали, допустим, Троя? А строителям Вавилона захотелось чего – то неординарного, сейчас бы сказали, в стиле «модерн»? Не только мощные, высокие стены и монолитные дома в три – четыре яруса, но и башню – маяк.
Причем, наклонную, по образу и подобию Божественного Столпа, чтобы соединял небеса и землю.
Не оригинальна в библейской легенде и сама идея расселения людей по всей земле из одного центра, как пишут, из Месопотамии. До этого было расселение потомков Адама и Евы, если верить той же Библии, расселение потомков Ноя, а, если опираться на исторические данные, то будем иметь расселение индоевропейских народов, периодически проходившее в незапамятные времена.
Дальше.
Мы напрочь не понимаем библейской мудрости, как можно
смешать единый народ, единый язык?
Смешивают разные компоненты, но не одно нечто. Или отмахиваются от этой стилистической ошибки или видят в ней некий синоним?
Обычно слово Вавилон переводят как «смешение». Из курса истории
известно, что население Вавилона было многонациональным, разноязыким. В те времена считалось феноменом совместное житие в одном месте тьмы разных народов, а вот это можно назвать смешением рас и языков.
Что касается названия Вавилон, так оно трактуется иначе, но на этот счет профессиональных расшифровок нет. Позже я представлю свой вариант прочтения смысла слова Вавилон.
Итак, рассмотрев Первый альтернативный вариант библейского предания, самый известный и всегда комментируемый, который заканчивается рассеиванием людей и «смешением» единого языка, переходим ко Второму альтернативному варианту.
В нем рассказ на ту же тему выглядит несколько иначе, в духе чисто христианских устоев.
| Помогли сайту Реклама Праздники 15 Ноября 2024День создания подразделений по борьбе с организованной преступностьюВсероссийский день призывника 17 Ноября 2024День участкового 18 Ноября 2024День рождения Деда Мороза 19 Ноября 2024День ракетных войск и артиллерии Все праздники |