Я смотрю на неё, обернутую в серебристое вечернее платье с голубыми звёздами, похожую на конфету «Bacio Perugina»*, с такими же банальными мыслями внутри. Гости вокруг слушают её одним ухом, а я с единственной лишь мыслью. Большим пальцем, опрокинутым внутрь пустого бокала, показываю ей, что иду налить ещё немного шампанского, и после одинокого и торжественного тоста исчезаю из её жизни.
Меланж, трепещущая, ждёт меня в своей маленькой мансарде:
«Вот и ты, любовь моя! Я с нетерпением ждала, когда ты придёшь, чтобы познакомить тебя с моим последним стихотворением, которое я захотела посвятить тебе, и в котором использую зашифрованный язык, содержащий намёк, восходящий к символизму, обогатив его техниками сна идеологического толка и обострив некоторое стремление к абсолютной поэзии, исключительно лирической и противоположной нелогичной и сюрреалистической теме. Вымученная поэтесса, Меланж всегда разговаривает так, истирая в порошок сумбурные концепции и проглатывая запятые. Слушаю длинную и страдальческую декламацию её стиха, ритмизируя кроткие знаки одобрения. Наконец Меланж решает приготовить интимный ужин при свечах: «Как кухарка я не очень искусна», - смущается она, запуская отваривать спагетти в кофеварку на восемь персон. Большим пальцем, опрокинутым внутрь пустого бокала, показываю ей, что иду налить ещё тамариндового напитка, и после одинокого и торжественного тоста исчезаю из её жизни.
«Вот и ты, любовь моя! Я с нетерпением ждала, когда ты придёшь, чтобы познакомить тебя с моим последним стихотворением, которое я захотела посвятить тебе, и в котором использую зашифрованный язык, содержащий намёк, восходящий к символизму, обогатив его техниками сна идеологического толка и обострив некоторое стремление к абсолютной поэзии, исключительно лирической и противоположной нелогичной и сюрреалистической теме. Вымученная поэтесса, Меланж всегда разговаривает так, истирая в порошок сумбурные концепции и проглатывая запятые. Слушаю длинную и страдальческую декламацию её стиха, ритмизируя кроткие знаки одобрения. Наконец Меланж решает приготовить интимный ужин при свечах: «Как кухарка я не очень искусна», - смущается она, запуская отваривать спагетти в кофеварку на восемь персон. Большим пальцем, опрокинутым внутрь пустого бокала, показываю ей, что иду налить ещё тамариндового напитка, и после одинокого и торжественного тоста исчезаю из её жизни.
Как раз вовремя, чтобы к концу праздника поймать мой перуджийский поцелуй. Я обнаруживаю её в кухонном фартуке, усеянном голубыми звездами, с теми же банальными мыслями, отточенными и… чрезмерно успокаивающими!
«Любовь как луна, если не растёт, значит, убывает», - выговаривает она обиженная, но со всеми расставленными запятыми, вынимая лазанью из духовки.
«Ты права, дорогая, любовь как паста, вовремя не вынешь, переварится», - соглашаюсь я, повязывая салфетку.
«Любовь как луна, если не растёт, значит, убывает», - выговаривает она обиженная, но со всеми расставленными запятыми, вынимая лазанью из духовки.
«Ты права, дорогая, любовь как паста, вовремя не вынешь, переварится», - соглашаюсь я, повязывая салфетку.
* Перуджийский поцелуй
Почему ты грустишь? Не грусти, я прошу, не грусти,
Мы ведь вместе с тобой, ну а всё остальное пройдёт.
Ты же знаешь, родная, нам вместе по жизни идти,
Будет всё хорошо и любовь никогда не умрёт.
Почему ты грустишь и в глазах твоих слёзы блестят?
Может, чем-то, скажи, я обидел тебя невзначай?
Может, тайну какую-то русые косы хранят?
Поделись этой тайной и вмиг унесётся печаль.
Закружатся осенние листья в вечерней тиши
И нахлынувший дождь смоет слёзы твои на щеках
"Подожди !" - закричу, когда ты на трамвай побежишь,
Догоню, обниму, донесу до дверей на руках.
Обогреет тебя и меня разведённый камин,
Обласкает пушистая кошка и ляжет в ногах
И я знаю, что ты не найдёшь ни одну из причин
Отказать мне оставить тебе поцелуй на устах.
И уйдёт твоя грусть и улыбка вернётся опять,
Ты мне скажешь: "Прости, я не знаю, что было со мной,
Просто очень люблю я тебя и боюсь потерять"
А я тихо скажу: "Я ведь твой, навсегда только твой".
"Не грусти, - прошепчу я, тебя прижимая к груди, -
Мы ведь вместе с тобой, ну а всё остальное пройдёт,
Ты же знаешь, родная, нам вместе по жизни идти,
Будет всё хорошо и любовь никогда не умрёт."
Светлана Ковалева.
Лирические песни и романсы