- Я чуть не ослеп, - проворчал он. - Что ты со мной сделал, колдун?
- Всего лишь дал понять, кто здесь хозяин, - сухо ответил Тзота, сбрасывая маску услужливости и обнажая свою демоническую сущность. - Страбонус уже получил однажды этот урок, а теперь - ты. Я бросил тебе в глаза немного пыли из стигийской гробницы. Если сделаю это ещё раз, ты до конца дней своих не увидишь света.
Роберт Говард. Багряная цитадель.
- Всего лишь дал понять, кто здесь хозяин, - сухо ответил Тзота, сбрасывая маску услужливости и обнажая свою демоническую сущность. - Страбонус уже получил однажды этот урок, а теперь - ты. Я бросил тебе в глаза немного пыли из стигийской гробницы. Если сделаю это ещё раз, ты до конца дней своих не увидишь света.
Роберт Говард. Багряная цитадель.
- Всё хорошо. Я люблю тебя, и теперь ты об этом знаешь. Я буду любить тебя всегда, каким бы ты ни был. Помни, пожалуйста, об этом. Ты непременно будешь счастлив, потому что я тебя люблю. Я не прошу ответа. Ты можешь любить, кого захочешь, или не любить никого. Помни только, что на Земле есть женщина, для которой ты единственный, любимый. И ты всегда можешь ей позвонить… А теперь повесь трубку. Все будет хорошо.
Я повесил трубку, так и не вспомнив, кому собирался звонить. В кабину вошел другой человек и через минуту вышел оттуда с растерянным детским лицом.
У всех телефонных будок стояли очереди мужчин. Мужчины стояли терпеливо и прятали глаза друг от друга. Никто не смотрел на проходящих мимо женщин, никто даже не курил, готовясь к этому короткому разговору, записанному где-то на магнитофонную ленту для всех, кому нужна любовь.
Житинкий Александр. Любовь.
Я повесил трубку, так и не вспомнив, кому собирался звонить. В кабину вошел другой человек и через минуту вышел оттуда с растерянным детским лицом.
У всех телефонных будок стояли очереди мужчин. Мужчины стояли терпеливо и прятали глаза друг от друга. Никто не смотрел на проходящих мимо женщин, никто даже не курил, готовясь к этому короткому разговору, записанному где-то на магнитофонную ленту для всех, кому нужна любовь.
Житинкий Александр. Любовь.
[left]Бывшие КВНщики сначала сами залезли в кино, а затем притащили туда всех своих подруг, родственников, друзей и бл любовниц, не видя разницы между кривляниями в скетчах и настоящей актёрской игрой и драматургией. В итоге все «молодёжные» российские фильмы превращаются в «камедиклаб».
Andrey Kirin. Повелители кинопомоев. Почему в России не снимают качественное кино.
Мне многое кажется отвратительным: все ограничения и все запреты. Все те, кто не хочет ничему научиться. Все люди, живущие, как слизни, в своей молочнокислой добродетели, удовлетворенные собственным окружением, упоенные своим нежеланием узнать что-либо. У них единственный резон - не хочу этого знать, потому что мне это не нравится. А ты спроси их, в чем причина их неприятия этого, почему им это не нравится, и они - к твоему удивлению - даже не смогут ответить. Вот в чем сущность зла, отвратительного, как ты выразилась, - в наслаждении собственным незнанием, в отсутствии любознательности, в отказе от жажды открытий.
Эммануэль Арсан. Эммануэль.
В этой статье осветится тема деградации культуры и разума любой нации как таковой с позиции объяснения истоков этого омерзительного явления. Это только в тупых политических агитках под видом официальной истории всё случается сразу и как бы от единичного толчка: вот раз стукнуло с голову людям развалить СССР, и он сам распался, стукнуло Ньютону по голове яблоко, он и придумал законы тяготения, стукнуло Менделееву (во сне привиделось как вариант «стукнуло»), он придумал таблицу. И так далее, и тому подобное, и народ верит в эту ахинею, и по этому шаблону его дурить «внезапно пришедшим в голову», «озарением», проще простого. И идеей, что всё происходит «само собой», что от тебя в истории ничего не зависит, плыви по течению, иначе оно тебя и разобьёт о камни на берегу. Или наоборот, другая крайность: что один человек может легко повернуть историю в иное русло.
Дело в том, что процессы в обществе, как и в разуме, последовательно рождают друг друга в последовательности, никакого «вдруг» реально нет. Дело в том, что «значительные» события воспринимаются как важные, прочее - нет. Потому-то «мелочи» учитываются меньше, а длительное последовательное развитие предпочитают не замечать, видя лишь «внезапные» результаты. Потому не все понимают эволюцию, а, значит, и настоящие процессы вымирания и развития видов. Вот, почему так популярна «теория катастроф» авторства Кювье, а не Ламарка и Дарвина, потому так многие верят в то, что динозавров погубил метеорит, и вообще метеориты виноваты во все и всяческих вымираниях. При этом тут играет немалую роль и невежество, и «яркость» освещённых в СМИ событий: все смотрят на яркую картинку, которую легче понять, а «скучные» реальные материалы им в массе неинтересны.
Но клевать на всё откровенно «яркое» - это ошибка, потому как из-за игнорирования «тусклого» теряется способность выводить одни события из других. И вообще, манера ориентироваться по «яркому» во всех смыслах этого слова соответствует ребёнку 3-5 лет. То же самое «клиповое» мышление без синтеза, мышление клише, слепое копирование и соответствие мнению большинства, непререкаемость авторитета. Такие инфантильные граждане религиозны - как же без «главаря»? - и не любят вдаваться в события, кроме житейских подробностей.
Наука для них «скучна», потому что непонятна. «Софистика - всё, чего не понимает Митрофанушка» - про них от и до. Такое «мышление» неспособно к абстракции, отметая их как не нужное, инновации встречает откровенно враждебно даже при откровенной пользе таковых, но при освоении чего-то нового начинает с тем же апломбом презирать «дурачков», не шагающих с ними в одну ногу, словно забыв, что когда-то были против «новин».
Такое мышление позволяет дурачить население сколько угодно, оно не может сопоставить одно с другим системно и потому США, здоровавшееся через Форда и иже с ним за ручку с Гитлером, и США, воевавшее с ним, кажутся несовместимыми, хотя план мировой войны и военного же поражения наиболее ослабленного противника разработан был ещё в 1930-е не без помощи Тухачевского. Но, когда открестившиеся от Гитлера американцы, которые до этого его финансировали и говорили об этом в открытых источниках, стали на словах отрицать фашизм и на деле проводить аналогичные опыты над населением, народ взвыл: «Это другое!». То есть, оболванивание масс было уже тогда, и сопоставить одно с другим умели уже не все. Как восхищаются «Порше», при том, что эта компания делала поганым немцам технику! А, если об этом напомнить, ответят фразой дешёвой проститутки, что якобы деньги не пахнут. Так вот, деньги пахнут, и прошлые «грехи юности» рано или поздно припомнят. И дорогие проститутки об этом знают, а потому не мечутся ко всем подряд и не меняют убеждений в угоду лёгкой денежке и сиюминутным делам.
Что символично, когда настоящий СССР уничтожили в 1953-м посредством уничтожения всех советских «капитанов производства» и руководства, в школах отменили предмет… логику! Сразу же! И ввели госкапитализм вместо реального социализма, «совок» тот самый. И приучали через кино к поведению американского быдла: бухать под любым поводом, не думать и воспринимать мир как должное, никак не связанное с гражданином и не зависящее от него, а ещё помалкивать в тряпочку и стараться подставить соседа. Чисто по «Весёлым мелодиям» и Диснею, по их лекалам: юмор сугубо стебальный и сортирный, насилие и травмы вызывают лишь смех вместо нормального сочувствия. Все главные герои фильмов якобы советских после 1953-го года, проверьте сами, - почти все из неполных семей, заправляет хабалка-баба, детей мало или нет, алкоголь везде и всегда, быт грязен и неустроен. Зато все умеют «молчать» и «знать, когда приходит время» и «знать своё место», то есть, у всех - пассивная позиция, единственная активность - как бы скорее хапнуть чего-то и подставить других, чтоб не отвечать самим.
Все «Шурики», «Ирония судьбы», «12 стульев» и прочие - какими они рисуют обывателя и вообще человека якобы советского? Правильно, аморфного, молчаливого, ничего не пытающегося изменить или сделать нового! Менталитет буддийского монаха: мир есть, но тебя в нём как бы нет. Есть ты, нет тебя, всё будет идти своим чередом, ты ничего не изменишь, так что выпей и успокойся от греха подальше. Чисто по клише из рекламы кокаина 1900-х «Не меняет мир, меняет настроение», смысл - отучить от активной деятельности, «жара в груди», который воспитывали фильмы настоящего СССР. Смотрите фильмы сталинской поры, увидите это сами, проверьте меня от и до в этом плане. Работать чисто формально, ради галочки, а не достижений. Пилильщики бюджета РФ - все родом из этих времён, не читая детишек.
Ах, да, я забыл сказать и то, что фильмы эти, вторичные к американским по идеологии, вторичны также и буквально, копировалась даже «буржуазная и растлевающая» эротика: лёгкая эротика 1980-го «Зверь из космоса» дала «Гостье из будущего» персонажей-роботов, робот Вертер - точнейшая копия стражников из «Зверя». А троица Никулина, Моргунова и Вицына - вовсе копия «Трёх балбесов» 1935-го!
Вторична была и музыка, все эти цои, высоцкие, БГ и так далее, - они нагло передирали музыку с текстами у западного рока. При том, что сами они - иностранцы по происхождению, оцените фамилии! Более того, попытки уехать на ПМЖ на их вожделённый Запад проваливались с треском из-за… прямого признания их работ откровенно вторичными, а талант - «в кабаках таких сотни сидят и играют не хуже».
А КВН, который был смешным для этого поколения лишь из-за отсутствия иных развлечений, и вовсе сделал весь «советский» юмор откровенно злобно-стебальным. Он не смешил по-настоящему, а копировал сортирный юмор из передач США и высмеивал, был карикатурой, что настоящие юмористы всегда считали лишь подобием юмора. Высмеивают, когда не могут создать своё, паразитируют на чужом. Так высмеивать стали и святые вещи - семью, развитие, познание, дружбу, любовь, всё превратили в анекдоты и псевдонародные частушки. Точно, как в американском кино, где даже слова любви произносятся с банально-стебальным тоном и выражением хариуса, у всех бед исключения есть любовники и любовницы, дети растут сорной травой и на улице творят невесть что. Верная жена или муж, не изменяющие своей половинке, - объект насмешек, зорошо воспитанные дети - объект травли. Один в один!
Собственно, все эти «Камедиклабы» и «Дом-2» с прочими ток-шоу и сериалами типа «Прекрасной няни» и «Ворониных» - это откровенная, калька с запада, и юмор с падением образования - каково, сталинское образование благодаря системности и логике дало инерцию в уровне знаний аж на 50 лет! - опускается в откровенный шлак из мата и пошлятины. Фильм «Идиократия» всем показывает это очень явно, пророческий во всех смыслах фильм.
Но главное, чему учили и во времена КВН, и в эти омерзительные времена «сериалов», - пассивности. «Не меняй мир, измени к нему отношение», «Сиди на попе ровно», «Не рыпайся и доверяй начальству», «Не будь замороченным, слишком серьёзным» - основные послания населению. Логика и понятийный аппарат наркомана под «кайфом», кстати.
Вот, почему «совок» так легко уничтожили, население молча - без «лишних всяких разговорчиков» - смотрело на гибель своего государства и выстёбывало её, как и всю свою откровенно обывательскую жизнь. Никто не устроил революцию, как надо было, никто не сменил эту поганую проамериканскую власть на свою, истинно советскую! Потому что поколение КВН привыкло
Как-то посмотрел, не зашло