Произведение «Пара слав 6»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 47 +1
Дата:

Пара слав 6

6

Повторенье мать ученья, поэтому пойдет опять по кругу. Как я говорил в прошлой главе – смысл духовного развития состоит в том, чтобы получить доступ в лучшие миры, а для этого необходимо трансформировать свое сознание. Трансформация сознания подразумевает достижение такого состояния сознания, когда «я» испытывает состояние «мира в душе и гармонии со всем мирозданием» и способно сохранить это состояние при любых невзгодах или искушениях.

Почему так сложно достичь этого состояния? В силу шаблонного мышления, а шаблоны составлены таким образом, что человек не имеет возможности направить свой ум в направлении поиска такого состояния. Данное состояние в дзогчен именуется как «ригпа» - состояние изначального осознавания и это состояние имеется изначально в каждом «я». Трансформация сознания подразумевает достижение состояния «ригпа», то есть достигнув этого состояния человек получает возможность перехода в лучшие миры, так как теперь он там не будет выделяться от других «совершенных я», населяющих высшие миры.

В буддизме считается, что достижение состояния нирваны связано с полнейшим растворением «я» и личной индивидуальности. Для меня такое утверждение неприемлемо в силу целого ряда причин:

- Каждое «я» обладает индивидуальной кармой, а логично предположить, что если бы все «души» изначально были бы чистыми, без индивидуальных особенностей, то и карма у всех была бы одинаковой и не было бы таких резких отличий одной души от другой, что говорит о том, что есть некий изначальный элемент сознания, обладающий индивидуальностью;

- Наличие «ригпа» в каждой душе, говорит о том, что изначально «ригпа» нанизывается на некий «субъект» и постепенно «ригпа» погребается под множеством шаблонов-невежества;

- В четвертой скандхе говорится о том, что в психике человека остается «отпечаток» от действий тела, ума, речи и именно этот отпечаток и формирует карму. Логично предположить, что этот выбор действий тела, ума или речи делает именно «индивидуальное Я» и именно это «индивидуальное Я» как усугубляет свою карму, так и очищается от нее приближаясь к состоянию «ригпа». Если нет никакого «индивидуального Я», то каким образом и куда именно накладывается «отпечаток»?

Из всего вышеприведенного следует:

- что есть «индивидуальное Я», обладающее изначальным осознаванием – «ригпа»;

- «ригпа» погребено под множеством «шаблонов-невежества» и по этой причине оно сокрыто от сознания;

- «индивидуальное Я» в силу доминирования в нем «шаблонов-невежеств» совершает действия, в результате которых с помощью новых «отпечатков» делает доступ к «ригпа» более сложным;

- именно «индивидуальное Я» осознает необходимость духовной трансформации для перехода в лучшие миры;

- именно «индивидуальное Я» в ходе духовных практик способно ощутить-нащупать приближение состояния «мира в душе и гармонии» и двигаться в этом направлении, все глубже и глубже погружаясь в то состояние сознания, которое позволяет достичь все большей и большей буддовости;

 - если нет «индивидуального Я», то все утрачивает смысл и логику. Только при наличии «индивидуального Я» и возможности перехода его в высшие-лучшие миры – все обретает смысл и целенаправленность.

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама