Произведение «Театральные байки и истории Часть 1»
Тип: Произведение
Раздел: Юмор
Тематика: Юмористическая проза
Автор:
Оценка: 4.8
Баллы: 30
Читатели: 156 +1
Дата:
Предисловие:
Я уже много лет собираю веселые истории случающиеся на подмостках сцены. Практически все они подтверждены независимыми наблюдателями. Их у меня несколько сотен. Некоторыми из них я решил поделиться с читателями сайта.

Театральные байки и истории Часть 1

Балет Минкуса «Дон Кихот» уже бог знает сколько времени благополучно идет на сцене питерского Мариинского театра. И вся история данного балета на данной сцене распадается на два периода: период «до» и период «после». Период «до» характеризовался тем, что Дон Кихот и Санчо Панса разъезжали по сцене соответственно на коне и на осле. И конь, и осел были живыми, настоящими, теплыми. Период «после» характеризуется тем, что Дон Кихот и Санчо Панса шляются по сцене пешком. Не славные идальго, а пилигримы какие-то. Куда подевались конь и осел? Сдохли? Сожраны хищниками?

Душераздирающий случай, поделивший историю спектакля на «до» и «после», произошел в 1980 олимпийском году. До того дня на каждое представление «Дон Кихота» из цирка выписывались хорошо выдрессированные, привыкшие к публике конь и осел. Но в тот злосчастный день конь заболел. И администрация театра, совершенно не подумав о последствиях, арендовала коня из какой-то конноспортивной секции. Тоже хорошо вышколенное животное. М -да! Если бы только не одно но. Зверюга оказалась кобылой. Это обнаружилось только тогда, когда уже звучала увертюра. Что-либо менять было поздно. Вы когда-нибудь пробовали в чем-либо убедить возжелавшего женской ласки осла?

Легче научить таракана танцевать еврейские танцы. В первом же совместном появлении на сцене Дон Кихота и Санчо Пансы осел, почуяв свеженькую кобылку, безумно возбудился. Издав истошный рев, он встал на дыбы, сбросив с себя Санчо. После этого из его подбрюшья начало вылезать нечто неимоверное по своим размерам и очень непристойное по своему внешнему виду. Осел начал забираться сзади на кобылу, которая явно не возражала против того, чтобы произвести на свет мула.

Дон Кихот, почуяв атаку с тыла, проявил чудеса джигитовки и каким-то диким прыжком слетел с седла. Санчо, спинным мозгом почувствовав, что сейчас произойдет, начал тянуть осла за хвост. Но проклятый ишак не сдавался. К этому моменту он уже находился в нужном отверстии на теле кобылы и работал с интенсивностью отбойного молотка.

Откуда-то из зала раздался истошный женский визг. Кто-то проорал: «Закройте занавес!» Дирижер механически продолжал размахивать руками, не отрывая глаз от творящегося на сцене безумия. Оркестранты развернули головы на 180 градусов и беззастенчиво пялились на сцену. Музыка издала пару предсмертных тактов и тихо сдохла, сменившись полоумным гоготом, доносившимся из оркестровой ямы. Пожарные начали раскатывать по сцене рукава с целью образумить распоясавшегося осла с помощью воды.

В общем, занавес закрыли только минуты через две. В течение этих двух минут на сцене прославленного Академического Театра имени Кирова наблюдалось следующее:
Ишак с победным ревом дотрахивает томно прикрывшую глаза кобылу. Санчо Панса тянет ишака за хвост, в результате чего вся сцена смахивает на перетягивание каната. В углу сцены, схватившись за голову и раскачиваясь из стороны в сторону, сидит на полу совершенно обезумевший Дон Кихот. Пожарные, изнемогая от хохота, раскатывают шланги, а из-за кулис доносится вопль режиссера: «Скорее, суки!!! Скорее!!!! Убью всех на х..!!!» Из оркестровой ямы слышен уже даже не смех, а какое-то бульканье. Дирижер, поддавшись всеобщему буйству, приплясывает на своей подставке и откровенно болеет за осла.

Наконец занавес закрывается. Половина зала возмущается, треть (в основном старые девы) лежат в обмороке, остальные требуют открыть занавес, поскольку они, мол, заплатили деньги и имеют право все это досмотреть.
Все. На этом все и закончилось. На следующем представлении Дон Кихот и Санчо ходили пешком. Сколько голов полетело после этого злосчастного дня — неизвестно, да и не важно.

*****
1972 год. Малый театр. Накануне премьеры спектакля «Собор Парижской Богоматери». Роль горбуна Квазимодо досталась старожилу театра актеру Степану Петровичу (имя изменено). Спектакль, по идее режиссера, начинался с того, что Квазимодо (Степан Петрович) в полумраке должен был под звук колоколов пролететь, держась за канат, через всю сцену. Но был у него один маленький недостаток — очень уж он любил водочкой побаловаться. И вот настал день премьеры. Перед премьерой Степан Петрович пришел на спектакль вусмерть пьяным. Шатаясь из стороны в сторону, он добрел до гримерки, нацепил горб и лохмотья Квазимодо. Зал полон. До начала спектакля остались считанные минуты. Режиссер, повстречав Степан Петровича, опешивши сказал:

— Степан Петрович, да вы же по сцене пройти прямо не сможете, не то, что на канате летать. — Да я 20 лет на сцене и прошу за этот счет не волноваться, — пробурчал Степан Петрович и направился к сцене.

На сцене полумрак, зазвонили колокола, вдруг, через всю сцену, слева направо пролетел Квазимодо, затем справа налево пролетел Квазимодо, затем еще раз и еще раз… Раз эдак на шестой, Квазимодо остановился посреди сцены и, повернувшись к переполненному залу спиной, держа канат в руке и смотря на кулисы, в полной тишине произнес:

— Итить твою бога мать! Я тут как последняя сука карячусь, а эти козлы еще даже занавес не подняли!

******
Первый выход Е. Копеляна на подмостки. Он очень волновался. Его буквально силой вытолкнули с подносом на сцену, где сидел на троне Н. Монахов. Но Монахов почему-то смотрел не на Копеляна, а за него. Когда Копелян обернулся, то, к своему ужасу, увидел, что вошел на сцену в окно. Он бросил поднос и в панике бежал за кулисы. После спектакля пришлось идти извиняться перед Николаем Федоровичем. Тот с усмешкой посмотрел на молодого артиста и сказал:
— То, что ты вошел в окно – это полбеды. А вот то, что ты вышел в камин – это беда!

*****
Роман Виктюк поставил спектакль «Анна Каренина» в инсценировке Григория Горина. Спектакль получился отличным, но длинным: шел около 5 часов. На премьере, где-то к концу 4 часа, один пожилой еврей наклонился к сидевшему рядом Горину и сказал: «Слушайте, я еще никогда в жизни так долго не ждал поезда!»

*****
Актриса, участвующая в спектакле, обращается к режиссеру:
— Я хочу, чтобы в первом действии бриллианты на мне были настоящие.
— Все будет настоящее, — успокаивает ее режиссер. — И бриллианты в первом действии, и яд — в последнем!

*****
Представьте себе сцену, на которой сидят двое: он и она.
Перед ними будка суфлера, который на этом спектакле был задействован, потому, что героя только что заменили, новый актер слов он не знал.
Суфлер подсказывает:
- Весна на дворе, красиво.

Герой повторяет слово в слово:
- Весна на дворе, красиво.
Героиня красноречиво молчит, ожидая слов любви.
Герой, повторяя слова суфлера:
- Понимаешь, Маша… жениться пора…

Суфлер показывает жестом и голосом, чтобы герой медленно встал:
- Медленно встает…
Герой непонимающе смотрит на суфлера.
Суфлер жестикулирует, чтобы герой встал и громко шепчет:
- Медленно встает…

Герой не понимает и озадачен.
Суфлер почти кричит, продолжая показывать, чтобы герой приподнялся:
- Медленно встает, встает медленно… медленно…
Герой, наконец, сообразил, что он должен делать и обреченно говорит:
- Понимаешь, Маша, есть у меня проблема… – встает медленно.

*****
Евгений Евстигнеев в спектакле по пьесе Шатрова «Большевики» выйдя от только что раненного Ленина в зал, где заседала вся большевистская верхушка, вместо фразы: «У Ленина лоб желтый, восковой...» он сообщил: «У Ленина… жоп желтый!..». Спектакль надолго остановился. «Легендарные комиссары» расползлись за кулисы и не хотели возвращаться.

Послесловие:
Продолжение следует
Реклама
Обсуждение
     03:39 18.11.2024
 Требуем продолжения банкета! 
     17:07 31.10.2024 (1)
Интересно и смешно! Жду продолжение!
     08:52 14.11.2024
Спасибо, Алена
     17:16 25.10.2024 (1)
Ох, эти байки...   Кстати, почти все придуманные - и в этом их прелесть!
     08:50 28.10.2024 (1)
Практически все истории собранные мной - подлинные.
Они подтверждены из разных источников.
С уважением,
     12:29 30.10.2024
Значит, не байки...
     11:45 28.10.2024 (1)
     09:04 30.10.2024
Спасибо, Виктор.
     19:19 27.10.2024 (1)
Большое спасибо, Андрей, за прекрасные байки! За настроение! 
За твоё талантливое творчество!! 
С теплом и уважением...
     08:52 28.10.2024
Спасибо, Ида
     00:18 25.10.2024 (1)
2
Большую часть своей жизни я был связан с культурой и искусством. (воспитывался бабушкой-оперной певицей в Одессе, в армии занимался культурой и досугом). Баек из мира искусства я наслышался много, но раньше их не записывал, со временем многое забылось, а сочинять нет желания. 
В последние годы я семь лет проработал в  Национальном драматическом театре России (Александринский) и соответственно часто общался с артистами, слушал их истории из жизни.
А поделиться я хочу не байкой, а реальным случаем из современности на тему как снимают сериалы. Уж простите, расскажу без фамилий.
Так вот. Как-то раз я случайно включил телевизор и попал на очередной сериал. В нем был эпизод, где крупным планом показали адмирала в парадном кителе с иконостасом наград. Советских. 
Первое, что бросилось в глаза, это то, что награды эти были расположены как попало, без учета статуса и значимости ордена или медали. В общем впечатление такое, что костюмер просто нацепил всё, что было под рукой, ничуть не заботясь о том, как они размещены. Много и слава богу. Этого адмирала играл актер Александринского театра, которого я встретил через пару дней на репетиции. Я его спросил, обратил ли он внимание на расположение орденов на его мундире и почему они были размещены как попало.
Он вздохнул и ответил: "Я обратил внимание костюмера на этот косяк. Костюмерша побежала к главному режиссеру и нажаловалась на меня. После чего режиссер подошел ко мне и сказал: "Самый умный? Какая кому разница, как развешаны эти цацки? Пипл и так схавает. А будешь выкобениваться, мигом на твое место другого найду.".
Вот такая печальная история из мира современного искусства, которое существует сейчас под лозунгом "Пипл схавает".
     08:34 28.10.2024
1
Спасибо за отзыв и за рассказанную историю.
С уважением,
     22:35 24.10.2024 (1)
CСПАСИБО  за хорошее настроение полученное после прочтения этих историй. 
Жду продолжения с нетерпением. 
     08:33 28.10.2024
Спасибо, Рита
     21:10 24.10.2024 (1)
1
Андрей, интересно...ждём продолжения!
     08:28 28.10.2024
Спасибо, Лана
     19:46 23.10.2024 (1)
     10:56 24.10.2024 (1)
Спасибо, Георгий
     11:56 24.10.2024
Пожалуйста, Андрей! 
     07:08 24.10.2024 (1)
1
Про бриллианты....да...и настоящий яд! 
     11:05 24.10.2024
Спасибо за отзыв, Анна
Реклама