Таким был конец писем. Но в ноутбуке была ещё куча другого хлама. Романы на все вкусы: детективы с такими мрачными убийствами, после которых остаток жизни будут снится кошмары; душещипательные любовные истории, от которых льются самые горячие крокодиловы слезы; улётные фэнтези с такими втягивающими мирами, что вы навсегда в них потеряетесь и не захотите возвращаться в свой собственный - нелепый, но, к сожалению, реальный… Короче, в ноутбуке было всё дерьмо, которое никогда не будет издано, хотя оно ничуть не хуже того, что сейчас издают, а может и намного лучше. Но о вкусах не спорят. Особенно о вкусах литературных агентов или, как их называют писатели-неудачники, страж ворот[1].
А безжизненное тело мужчины со следами побоев принадлежало как раз такому стражу ворот - литературному агенту. Горстка печатаемых счастливчиков относятся к литературным агентам положительно, а вот остальная огромная братия писателей-неудачников их ненавидит. Но не до такой же степени, чтобы избивать их до смерти, скажите вы и будете абсолютно правы. Так же считала полиция, развивая самые разные версии убийства. Литературный агент развёлся и угрожал бывшей жене, которая отсудила у него один из домов, оставив ему старый, сильно нуждающийся в ремонте. К тому же, литературный агент вложил большие деньги в крипто проект, не преуспел, отчего запил горькую. Могли агента избить собутыльники? Версий было много, но никто не подумал о писателях-неудачниках. Потому что не было ещё случаев убийств литературных агентов.
В один прекрасный день всё само выяснилось. И что думаете? Бедный агент пал жертвой писателя-неудачника. Написал писатель всего-то один роман, над которым работал пятнадцать лет, но никто не хотел его издать. Все отказали. Только несчастный агент из Марлоу ответил писателю положительно, попросил прислать рукопись и даже её прочел. Так зачем же писатель избил агента? Дело в том, что агент сначала писателя обнадёжил, а потом заставил переделывать рукопись. А у писателя ничего не получалось. И решили писатель и агент встретиться tête-à-tête, чтобы обсудить, как переделать роман. Выпили и пошло, и поехало. А через две недели писатель пришёл с повинной. Дело было громким, писателю дали по полной. Зато у дурно прославившегося писателя теперь контракт с большим издательством.
Злой писатель убил литературного агента без особых угрызений совести. Так же как современный издательский бизнес убивает литературу коммерческим чтивом. Стоит ли об этом беспокоиться? История стара, как сам мир. Модные писатели, поэты и художники существовали во все временя. Чтиво сгорит в пламени времени, от него останется только зола. Как произошло с модными рыцарскими романами, которые свели с ума Алонсо Кехана, так что сердобольным цирюльнику и священнику пришлось их сжечь. И поделом. А вот рукописи не горят!
То, что делает человека человеком – это неисчерпаемый источник вдохновения, который трансформирует наш мир в другую реальность, в духовное царство, в котором коммерческое и материальное сгорит в пламени времени. А наши фантазии и идеи, мечты и стремления останутся навечно в Божественном храме, очищенном от всего насущного. В храме, в котором нет места модным рыцарским романам и в который могут войти только Дон Кихоты, неудачливые, непонятые, сумасшедшие… Ведь они непобедимы и вечны… Идеальный мир будет жить, а реальный подвергнется тлену.
Важно обрести свободу от реального мира, не быть его рабом. Создавать для Создателя, а не ради славы и наживы. И не писать модные рыцарские романы на потребу толпе.
«Свобода, Санчо, есть одна из самых драгоценных щедрот, которые небо изливает на людей; с нею не могут сравниться никакие сокровища: ни те, что таятся в недрах земли, ни те, что сокрыты на дне морском».[2]
Настоящая литература элитна и элитарна, и никогда не будет массовой. Нет смысла убивать литературных агентов. Напечатанное чтиво станет тленом. А рукописи не горят!
КОНЕЦ
2018 год
[hr]
[1]Литературные агенты, которых называют стражами ворот (gatekeepers), – англосаксонское явление. В США, Великобритании, Канаде и Австралии крупные и даже небольшие издательства не принимает рукописи от писателей. Писателю необходимо сначала обратиться к литературному агенту и только через него возможен контакт с издательством. Поэтому литературных агентов называют стражами ворот. Литературные агенты получают от авторов по 300 предложений в неделю. Чтобы литературный агент обратил внимание на какого-то автора необходимы личные связи.
[2]«Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский», Мигель де Сервантес Сааведра