Маленькие хитрости Большой литературы
Спорить с метафорами сложно, ибо смысл бывает всего лишь в смысле. Просто "Бисер..." написан не по-русски, а по-немецки, но русским языком. Вот это и вызывает диссонанс. Никто не решился сказать, что Герман Гессе пишет плохо. Никто. И таких примеров масса. Почему? У человека слишком маленький мозг для такого сложного искусства, как литература. Недаром существует институт редакторов, которые доделывают тексты "знаменитостей". В этом и кроется упадок русской литературы. Нынешние либералы вообразили, что они могут управлять этим процессом. Вот они и доуправлялись. Почитайте короткий список "Большая книга" этого года. Мрак! Андрей Волос "Облака надежд". Ну понятно каких надежд: либеральных. Невнятное, косноязычное бормотание графомана. И таких там целая толпа. Народ, как всегда, наблюдает со стороны. Что происходит? Нарочно сделана такая система отбора, чтобы в "Большую книгу" попали только свои да наши. Клан! Или премия "Слово". Вначале написали, что авторы имеют право номинироваться, а в анкете номинации указали, что требуется "письмо от номинатора". То есть без письма номинатора не принимают. Маленькие хитрости рождают большие недоверия к "Союзу писателей России", хотя там заявили, что мы работаем с текстами в поисках крупиц золота в руде. Получается, что это чистой воды профанация! А судьи кто? Все те же графоманы. Ни одного Гения. Масса посредственностей выбирает Гения!
Что мы наблюдаем в итоге? Мимикрию литературных институтов под воздействием общественного мнения. Процесс этот может длиться бесконечно долго. Слишком огромен соблазн управлять литературой по своему разумению. Это своего рода власть. С властью просто так не расстаются.