Произведение ««Острый сюжет» 2-й тур 4-я группа 2-й поединок» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Без раздела
Тематика: Без раздела
Конкурс: Конкурс «Острый сюжет»
Автор:
Читатели: 179 +12
Дата:

«Острый сюжет» 2-й тур 4-я группа 2-й поединок

Сегодня, одновременно выставляю два поединка в этой группе. Кто зашёл на этот поединок, зайдите сразу на 2-й и проголосуйте за оба поединка.
Тема – Острый сюжет. Рассказы с острым сюжетом: боевик, детектив, приключения, триллер и так далее. Главное, чтобы сюжет был острым.

Объём:
Верхний предел – 20000 знаков с пробелами
Нижний предел – 5000 знаков без пробела

Оценивать поединки может любой автор Фабулы, независимо писатель он или поэт. То есть любой автор Фабулы, независимо от того, участвует он в конкурсах или нет, может проголосовать за понравившийся рассказ. И его мнение будет учтено.

Не имеют право голосовать:
1) Гости
2) Анонимы
3) Клоны

Оценивать рассказы следует, примерно, по таким критериям.
Содержание: соответствие, сюжет, интрига, концовка. Не обращая внимания на буквы, словно вы смотрите фильм.
Повествование: стиль, герои, эмоции, ошибки. То есть, то, что зависит от автора.
Каждый голосующий имеет права каждому автору поставить 0, 1 или 2 балла, по принципу:
0 баллов – рассказ не очень;
1 балл – нормальный рассказ;
2 балла – рассказ хороший.
То есть, все возможные оценки: 2:2,   2:1,   1:2, 2:0,   0:2   1:1,   1:0,   0:1,   0:0.
Не забудьте указать в пользу какого рассказа.
За победу в поединке даётся 2 очка, за ничью – 1 очко, за проигрыш – 0 очков.

ГОЛОСОВАТЬ В СВОИХ ПОЕДИНКАХ, КОММЕНТИРОВАТЬ СВОИ ПОЕДИНКИ ДО ОБЪЯВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА – НЕЛЬЗЯ!!!
ПОЖАЛУЙСТА, СОБЛЮДАЙТЕ ЭТО УСЛОВИЕ!!!

Итак, в этом поединке встречаются рассказы «Не последний шанс» и «Чёрный Джек».



Не последний шанс
(События 1958 года. Сибирь)

После окончания профтехучилища молоденькая девушка, новоиспечённый фотограф, получила распределение в небольшой районный центр. Куда она и отправилась с маленьким чемоданчиком «балетка», но с большим энтузиазмом и удовольствием, а как иначе - впереди для неё начиналась самостоятельная, взрослая жизнь, интересная работа в фотоателье, знакомства с новыми людьми, возможно, даже встреча своего суженого! Хотя об этом она ещё и не думала вовсе, ну так, может, только самую малость, но это было где-то ещё глубоко в её сознании. На первом месте было увлечение фотографией, да и вообще, столько много интересного ждало её впереди, а не эти глупости про парней.
От краевого центра до нового места жительства было рукой подать, по сибирским меркам, всего-то километров восемьдесят с гаком, и вскоре замороженный автобус доставил пассажиров к небольшой деревянной избе с чуть криво прибитой над массивной дверью вывеской, на которой коричневой краской, потрескавшейся от ветра и холода, было написано 'Автовокзал'.
Пассажиры спешно покидали холодный автобус, женщины с детьми так же спешно заходили в дом вокзала, затаскивая с собой узлы, а мужики, показывая своё безразличие к морозу, с расстегнутыми бортами пальто или полушубков, останавливались возле крыльца вокруг ведра для окурков и закуривали, чтобы продолжить свои разговоры, не законченные в поездке.
Полина тоже вслед за тётками втиснулась внутрь. Чуть влажный, но тёплый воздух в помещении обрадовал, она пробралась к большой круглой кирпичной печи и приложила к ней окоченевшие руки.

- Зябко? - спросила дородная тётка, снимая с себя большую пуховую шаль. - Я ещё в автобусе на тебя посмотрела и подумала, как это она в такой одёжке не мёрзнет?
- Ничего, я привыкшая.
- Марток - одевай семь порток. А ты вона как легонько одета. К нам в гости, поди? Не признаю тебя. Ненашенская.
- Училище закончила, вот на работу сюда приехала.
- И кем же ты к нам, такая худенькая? Медичкой или учительницей?
- Да, нет. Фотографом буду работать.
- Это, значит, с Карлычем в быткомбинате будешь? Это хорошо! А то он у нас, Карлыч-то, старый уже стал. А ты, значит, ему в смену. Как зовут-то?
- Полина.
- А жить-то есть где? Родственники там или знакомые.
- Да нет. Пока вот только с вами познакомилась.
- И чё? На постой, поди, ко мне хочешь?
- Нет, там мне вроде бы комнату обещали дать.
- Вроде бы да кабы. Комнату! Негоже девке одной в комнатах жить. Мало ли кто ночами мимо ходит! Я с этим комбинатом рядышком живу, угол у меня с кроватью есть. Пустует. Дочка в город уехала. На заводе работает. Не жилось ей здесь, в город, окаянная, умыкнула. А я тут одна мыкайся! Дочка-то, как ты, такая же щупленькая. Так что пожелаешь - поживи у меня. Мне всё веселее будет. А там дальше и поглядишь.
- Спасибо. Я, конечно, согласна.
- Ну вот и ладушки. Погрелась, тогда и пойдём. Я тут недалёко живу.

Со следующего дня начались трудовые дни.
Приближался Международный женский день, поэтому работы в фотоателье прибавилось: народ шёл и шёл фотографироваться, появились заявки на съёмку свадеб в загсе райцентра и в ближайших сёлах.
- Ишь, прослышали, что молодая да красивая в помощницах у меня появилась, так сразу валом повалили. А ты, дочка, учись. Фотография - это очень доброе дело. Вот живут себе люди, живут. А потом раз, и всё. Нету их, а карточки остались на стенке под стеклом висеть. Память! А когда нет фото, то со временем уже и не вспомнить, кто и как выглядел, а на пальцах да словах и не обрисуешь его внешность. А тут глянул и распознал. Так что наша работа фотографов очень даже нужная! Мы как сохранители семейной памяти людей и их моментов жизненных, запечатлеем событие, как будто время остановим, а люди нас потом тёплым словом и помянут. Вот так, Полина!

И Полина училась.
У Петра Карловича, а именно так звали старого фотографа, было чему поучиться.
- Главное, Поля, в нашем деле знаешь что?
- Хорошая фотокамера и софиты.
- Нет, главное в фотографии - это наш клиент, который желает получить от нас хорошее и качественное фотографическое изображение самого себя или своей семьи. И вот тогда мы должны правильно выбрать фон, освещение, помочь ему правильно встать или сесть, чтобы удобно было. И разговаривать с ним как со своим старым и добрым знакомым, чтобы он чувствовал себя как дома. Знаешь, Поля, чувство собственного дома - это спокойствие и свобода, это самое гармоничное состояние человека, и оно одно из главных наших чувств. Вот нам и нужно, чтобы человек, придя к нам, расслабился и стал тем, кем он есть в обычной, привычной для него обстановке, а не обращал внимания на яркий свет ламп и наши декорации. Вот тогда всё будет как надо! И фотография не будет сухим снимком, а будет живой и радовать глаз. Фотография - это искусство. Ну, тебя этому учили.
- Да, но про чувство собственного дома нам в училище ни разу не говорили.
- Про это в учебниках не пишут, это понимание приходит позже и у каждого по-разному, я думаю. Всё зависит от того, хочешь ты просто фотографировать или стать фотографом-художником. Художник, он что делает - он воплощает своё виденье красоты на холсте неделями или месяцами, а настоящий фотограф должен увидеть момент красоты и успеть запечатлеть его, потому что повтора этого момента может больше и не быть. Вот в этом, Поля, и состоит наша работа - поймать момент.

Поля внимательно и с интересом наблюдала за артистической работой старого седого фотографа, за его манерой общения с людьми, стараясь перенять все его действия и движения. После окончания рабочего дня она не сразу уходила домой, а часто оставалась в ателье до ночи, чтобы как можно больше проявить фотоплёнок, отснятых за день, отретушировать при необходимости и распечатать фотографии, отглянцевать их и увидеть плоды своего труда.

В один из вечеров, когда на улице завывала весенняя вьюга и барабанила тяжёлыми снежными крупинками в окно, Поля опять осталась поработать в лаборатории. Красный свет фонаря освещал процесс появления изображения на фотобумаге. Свадебные фотографии получались, как показалось Полине, очень даже симпатичными. Неожиданно послышались стуки в дверь ателье. 'Кто бы это мог быть в такую пору?' - подумала она.
- Кто там?
- Откройте, пожалуйста. Мы из соседней деревни. Хотели бы сфотографироваться, - послышался с улицы мужской голос.
- Но уже поздно. Мы не работаем. Завтра приезжайте.
- Завтра не получится. Завтра уже нельзя будет. Вы только сфотографируете нас с девушкой на память, и мы сразу же уедем. Нам правда завтра нельзя уже будет. Это у нас последний шанс с ней сфотографироваться! Правда другого шанса больше не будет! Да вы не бойтесь.
- А я и не боюсь вовсе! - Поля открыла дверь, на пороге стоял заснеженный с ног до головы парень, а чуть поодаль - лошадь, запряжённая в сани. В санях сидело двое, ещё один парень с девушкой.
- Давайте быстро заходите, холоду напустите. Вон вешалка, можете раздеться, а там стулья, садитесь, а я пока кассету заряжу.

Поля ушла. Через чёрную штору, закрывающую проём в фотолабораторию, было слышно, как молодые люди зашли и начали двигать стульями, видимо, усаживались для фотографирования.
- Я сейчас, ещё пару минут.
Когда она вошла в слабоосвещённый зал, то увидела, что девушка в светлом платье и фате, с каким-то неприятно-застывшим выражением на лице и закрытыми глазами, сидит на стуле в не очень-то удобной позе, а парень стоит сзади, положа руки ей на плечи.
- А она что, сильно пьяная? - заволновавшись от нехорошего предчувствия, спросила Полина.
- Нет! - ответил парень дрожащим голосом. - У нас сегодня свадьба была. И ей плохо стало, сильно плохо... Она как-то сразу оступилась, и всё... Мы вот с другом в сани её и в больницу, сюда, в райцентр. А она по дороге уже и... А мы с ней так и не успели сфотографироваться! Завтра утром собирались к вам приехать. А оно вот как вышло. Так что завтра никак уже нельзя. Поля чуть не упала в обморок от этих слов.
- Да ты не бойся! Я же её не убивал, она сама умерла! Любил я её сильно. Сердце, наверное. Вот я и хочу фото на память о ней себе оставить... Да, фотографируй ты нас скорей, и мы назад поедем, а то там гости все в шоке. Я им сказал, что в больницу ее везу... Умерла моя Шурочка... - Парень замолчал, неуклюже поправил одной рукой фату невесте.

Дальше всё было в густом тумане.
Очнулась Поля утром от того, что её кто-то сильно тряс за плечи.
- Ты чего это, дочка? Перетрудилась, родимая? - Над ней стоял Карлыч.
- Ой, Пётр Карлович! Не хочу я больше фотографом быть! - разрыдалась Полина.
- Погоди ты, погоди! Расскажи толком-то, что случилось?
Полина, запинаясь и всхлипывая после каждого слова, с горем пополам рассказала Карлычу, что произошло ночью.
- Как они уехали и что было дальше, я не помню, - закончила она свой рассказ, уткнувшись Карлычу в плечо.
Он гладил её по голове и тихо говорил:
- Ничего, дочка, ничего, Поля! Всякое в жизни бывает! А фотограф из тебя выйдет очень хороший! Попомни мои слова. Негоже тебе бросать эту профессию! Так бывает в жизни, что она даёт тебе возможность или шанс, называй как угодно, чтобы выбрать дорогу, по которой дальше идти! Вот он у тебя, первый выбор или первый шанс, и появился. А может, и не первый, но не последний уж точно! И ты всё сделала правильно! А вот сколько их, этих шансов, тебе предстоит пройти - никто не знает. А безболезненно никогда ничего не происходит. Может, у кого-то, но я таковых не встречал. У тебя будет ещё много всяких возможностей внести изменения в себе, в своей жизни, стоять на развилке и принимать верные решения. А вот у того парня, видимо, был и впрямь последний шанс оставить память о ней. Жалко, конечно, дивчину, да и жениха тоже, горе

Реклама
Обсуждение
     18:10 15.10.2024
Таблица после 2-го тура
 
1 Владимир Гуляев                       25-20     3
2 Александр Паршин                   35-35     2
3 Трэвелер                                      24-24     2
4 Сергей Куликов                         31-36     1
     18:05 15.10.2024
1:2
     18:03 15.10.2024
Закончился 2-й поединок 2-го тура 4-й группе конкурса «Острый сюжет». В нём принимали участия рассказы «Не последний шанс» - автор Владимир Гуляев и «Чёрный Джек» - Куликов Сергей.
Со счётом 15:10 победу одержал рассказ «Не последний шанс».
Поздравляем Владимира Гуляева с победой в поединке!
     11:37 15.10.2024
1:1

Одно скажу: видевшие кошмары, видели правду. А ветераны горячих точек и долго болевшие типа меня просто увидели истинный облик жизни, ухмыляющийся череп, который глумится над страданиями всех нас. 
     21:44 14.10.2024
Первый рассказ порадовал добротностью и уважением автора к обоим фигурам первого плана. Согласитесь с тем, коллеги по графоманскому дурдому, что тщательность и любовь к своим героям дорогого стоят.
Второй рассказ: название "Черный Джек" у меня сразу же вызвало ассоциации с виски Black Jack, на мой вкус, дурным. Впрочем, я не знаток крепких напитков. А дальше выполз дядя Хью. Не хватило только слепого Пью и одноногого Сильвера - и был бы полный набор. В целом же рассказ живо напомнил страшилки "Про черную руку", "Черную жабу", "Черную невесту" и прочую "чернуху", которыми детишки (и я в том числе)  в деревне по вечерам стращали друг друга. А тут еще при чтении постоянное спотыкание об запятые, расставленные с великолепной небрежностью... Кабы не последнее - счет был бы 2:1. Но не обессудьте,
2:0
     18:21 14.10.2024 (1)
Отличные рассказы. Несмотря на то, что первый уже читал, решил при чтение поставить ему высший бал. И сюжет и изложение мне очень понравились. Когда начал читать второй, то утвердился в мысли, что проголосую за первый. Все таки родная Сибирь более выигрышная тема, чем дикий Запад)) Но по ходу чтения, история про Джека меня все более и более подкупала. Концовка тоже понравилась. Надо бы поставить 2:2, но поскольку первый рассказ уже был на конкурсе, то проголосую за второй.
1:2
     18:49 14.10.2024 (1)
В нашей с Вами родной Сибири Черного Джека (неважно, в исполнении Боярского или нет) уже давно бы от3,14здили (нефиг народ смущать). Так что не унижайте Сибирь сравнением с диким Западом.
     18:52 14.10.2024 (1)
Хм.. Полагаете? Мне же почему то кажется, что драчунов и на Западе не мало. Сибирь же мне ближе, так как это частичка моей большой Родины))
     18:57 14.10.2024
1
Немало. Но англосаксы как-то цепенеют, если не сказать жестче, когда сталкиваются с мистическим - все эти замки с привидениями и пр. У нас проще с нечистью обходятся - то Балда чертофана обкатает, то кузнец Вакула, то Джигит пальцы в бревне Шурале защемит.
А я в Сибири живу.
     16:57 14.10.2024
1:1
     13:35 14.10.2024
Первой работе я когда-то здесь, в поединке на Фабуле, отдал предпочтение со счетом два - ноль за неожиданный, сногсшибательный поворот после намеренно-плавного развития. Но, во первых, это было не на конкурсе "острый сюжет". Во-вторых, читая повторно, я знаю содержание, что снижает интерес.
В конкурирующем рассказе всего один поворотный момент, в самом начале: есть некий, всех пугающий, Черный Джек. Никакой сюжет, по сути.
Извините, авторы 0:0
     12:24 14.10.2024
1:2
     11:02 13.10.2024
1:1
Книга автора
Великий Аттрактор 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама