Произведение «Мировоззрение "чистого сознания" 39»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 48 +1
Дата:

Мировоззрение "чистого сознания" 39

39

Есть такое выражение – ученик не может превзойти своего мастера. Проблема заключается не в том почему ученик не может этого сделать, а в том, что он не может понять почему он этого сделать не может. Вообще то ученик может превзойти своего мастера, но далеко не каждый. Первый сигнал того, что это возможно для конкретного ученика – это понимание этим учеником того, в чем сила мастера. Так в чем сила мастера? Сила мастера в пути этого мастера. Прежде чем определиться с направлением, вернее прекратить разрозненные поиски, человек много чего попробовал и сделал определенный выбор и дальнейшую свою жизнь посвятил именно этому выбору, оттачивая конкретные навыки, но зная о существовании других и о том в чем сильные и слабые стороны того, что он практикует и того, от чего он отказывается.

Когда мастер обрастает учениками или последователями, то он делится с ними именно отточенными навыками, которые и восхищают окружающих, однако только мастер знает, почему он делает именно так или как это можно сделать иначе – в общем мастер видит картину целиком, в то время как зрители просто восхищены увиденным. Мастер же не только любуется результатом своего труда, но он может представить, чтобы получилось если бы он применил другие навыки и может наслаждаться как сделанным так и тем, что только могло бы получиться. Ученик же как правило старается просто повторить за мастером то, что он видит и понимает и в чем-то он достигнет большего совершенства, что вполне логично, но в силу того, что он не знает как и почему, то он может быть всего лишь превосходным имитатором того, что демонстрирует мастер. В связи с этим любая концепция обречена на деградацию и чем больше возраст концепции, тем больше вероятность того, что в ней утеряно нечто важное, что в нее заложил основатель, но что не смогли оценить по достоинству приемники, в силу изложенного выше, и отбросили, как им показалось, за ненадобностью. Мой скромный субъективный опыт говорит именно об этом, хотя велика вероятность что я могу ошибаться. В связи с тем, что я дерзаю довериться все-таки своим выводам, ведь я рискую своей вечной жизнью и лучше я буду страдать за то, что совершил в силу своего собственного выбора, чем буду потом сокрушаться, что меня обманули пусть и не специально, но тем не менее направили по ложному пути, а я по наивности поверил, то я отбрасываю то, что мне кажется сомнительным и отдаю предпочтение тому, что мне кажется верным.

Как я указал в прошлой главе – размышлений и предположений я сделал более чем достаточно, вернее я более чем удовлетворен уровнем своей способности рассуждать и на этом нужно остановиться. Мне сейчас нужно определиться на чем сделать акцент из того, над чем я рассуждал все это время и кажется выбор сделан. На данный момент я делаю акцент на поиске правильного состояния ума и поиске правильного состояния сознания. Как я говорил нужно вести праведный образ жизни. Праведный образ жизни подразумевает внешнюю и внутреннюю составляющие. Внешняя составляющая понятна – ограничение своих высказываний и действий, чтобы никому и ничему не причинять страданий. Внутренняя составляющая нацелена на то, чтобы самому понимать для чего нужно вести праведный образ жизни, а также научиться различать внутренние движения (желания, мысли, эмоции) на предмет праведных и других. Внутренняя составляющая как раз и отвечает за то, чтобы неправильные внутренние движения сделать как можно более слабыми и подконтрольными, вплоть до полного избавления от них.

Вся внутренняя работа возможно только при условии содействия на этом поприще Духовных Сил, которые посылают осознания, с которыми человек должен научиться работать. Как раз для того чтобы суметь принимать осознания необходимо правильное состояние сознания, а для того чтобы понять осознание – необходимо правильное состояние ума. Как раз дуэт правильного состояния сознания и правильного состояния ума лежит в основе разрабатываемого мной мировоззрения «чистого сознания».

Теперь самое главное – как найти эти самые правильные состояния ума и сознания? За свою жизнь мне довелось испытать самые разные состояния ума и сознания, и я знаю, что некоторые из них имеют сильные отличия и ощущаются по-разному. Так как я исхожу из предположения, что я прав, на чем конечное не могу настаивать, то вполне логично, что в течении своей жизни я испытывал эти состояния, поэтому моей задачей является примерка на себя тех состояний, которые мне кажется являются теми самыми, на чем и следует сосредоточиться.

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама