4
Формирование мироощущения. Главный вредный шаблон мышления это – добро и зло, инь и янь. Этот шаблон чрезвычайно вредный. На самом деле есть только путь восхождения и путь нисхождения. Что есть добро, а что есть зло – это ловушка для разума из которой невозможно выбраться. Необходимо осознание того, что есть нечто, что способствует духовному восхождению, а есть то, что способствует духовному падению. Восхождение - это поднятие во все более высокие духовные миры, более совершенные. Ниспадение – это переход в более низкие миры, миры менее совершенные и все более наполненные различных изъянов.
Нет добра в чистом виде. Нет зла в чистом виде. Есть иерархия множества миров и души по этим мирам мигрируют вверх или вниз. Есть Духовные персоны, живущие в каждом из этих миров, которые стараются в своих целях, в зависимости от порядкового номера мира, это будут эгоистические или альтруистические цели, использовать те души, которые попадают в подвластные им миры. Зацикливаться над вопросами типа, что есть добро, а что есть зло это неразрешимая ловушка для разума, из которой практически нет выхода. Нужно понимать лишь то, что я есть душа, которая пребывает в одном из довольно некомфортных миров и есть возможность перейти в лучший мир и для этого есть только один путь - выработка правильного мироощущения, которое позволит понять что есть путь праведности, зачем он нужен, и который должен способствовать восхождению в более совершенные миры.
Что такое праведность, отшельничество, аскетизм и почему без них невозможен путь духовной трансформации? Зачем вообще нужна духовная трансформация? Без понимания этих вещей можно бродить долго и нудно, пока не придет осмысление – что же это такое и зачем оно нужно. Все эти понятия формируются в мироощущении и затем мироощущение задает самый короткий вектор к достижению цели. Также как следует из моего индивидуального опыта необходимо постоянное повышение собственной информативности. Любая информация несет в себе процент истинности и чем больше удастся через себя пропустить информации с максимальным процентом истинности, тем больше удастся повысить свою информативность, то есть осознанность. Как говорил А. Скляров – информация это энергия и чем больше удастся усвоить правильной информации, тем больше человек получает энергии для построения структуры своей «пирамиды души». Все перечисленные факторы действуют в связке. Во всех позитивных концепциях упор делается на праведности, аскетизме, отшельничестве и молитвенном созерцании, но путь восхождения занимает десятилетия и настоящего успеха, добивается процентов пять-десять из подвязующихся. Однако есть такие индивидуальности, исключительные случаи, например, Силуан Афонский, которые способны в самый короткий срок добиться удивительных успехов. Так в чем разница между этими подвижниками? Именно подсознательно пытаясь ответить на этот вопрос, который я смог сформулировать только сейчас, я и пришел к заключению, что все кроется в мироощущении и информационной насыщенности. Сейчас не буду вдаваться в подробности, но по всей видимости именно эти два фактора играют ключевую роль в достижении успеха на пути духовной трансформации в наиболее короткие сроки. Не раскрою большого секрета, но в среде подвижников кипят самые настоящие страсти, большинство бросает то в одну то в другую крайность – это описано во многих книгах будь то четьи минеи Димитрия Ростовского, Патерик Печерский или книги Софрония (Сахарова). В этом бурлящем котле как раз больше всего и достается тем подвижникам, которые способны достичь успеха на духовном поприще в наиболее короткий срок. Данная информация не афишируется, но кто внимательно читает, тот сам приходит к этому заключению. Вообще-то подобного не должно быть в среде духовных подвижников, но это реальность, с которой ничего не поделаешь. Подобные вещи у меня как раз и вызывали когнитивный диссонанс, на пути разрешения которого я и пришел к важности мироощущения.
Итак, души мигрируют из верхних миров в нижние в зависимости от накопленной кармы. В мирах некомфортных для душевной гармонии, к коим относится и наш мир, Духовные Персоны, которые владычествуют в них, стараются задержать души всеми возможными методами. Наилучшим образом это объясняет буддийская концепция. Душа, попадающая в этот мир, подвергается всевозможным плотским и ментальным соблазнам и это при том, что душа утрачивает память и при каждом рождении не понимает куда она попала, кто она, зачем и почему. Восходящей душе необходимо заново прийти к выводу, что нужно вести праведный образ жизни, что она находится в ложном мире и ей необходимо претерпеть все страдания, чтобы продолжить свое восхождение.
Та душа, которая находит в этом мире цель своей жизни и начинает жить ради удовлетворения этой цели (любые эгоистические мирские или житейские удовольствия) – она отягчается всем этим и прийти ей к заключению о первостепенности духовного развития уже никак не удается. Именно практики праведного образа жизни, аскетизма, нестяжательства, отшельничества и позволяют сбросить важность плотских удовольствий и сделать акцент на том, что путь именно духовного развития – единственное что имеет значение, правда при условии, что твой путь духовной трансформации не должен доставлять никому страданий. Если от тебя кто-то зависим, то ты должен помнить об этом и проявлять заботу, так как заниматься духовными практиками в то время как это может причинять страдания зависящим от тебя, на самом деле может быть не восхождением, а самым настоящим духовным падением. Именно по этой причине занятие духовными практиками от юных лет, без семейных обязательств, более плодотворно для восходящей души, чем праведный образ жизни мирского человека, так как в этом случае ты не можешь всецело отдаться на волю Божию.
| Помогли сайту Реклама Праздники |