Произведение «Часть I. Глава 5» (страница 1 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Без раздела
Автор:
Читатели: 123 +1
Дата:

Часть I. Глава 5


Дошкольные занятия Веты и Наю.



Встречались они почти месяц. Общались достаточно мало, в основном занимаясь тренировкой. Будь у Веты дома какое-нибудь интересное для её возраста дело, то давно бы уже надоело шагать вперед-назад на одном и том же месте. С другой стороны нельзя исключать, что и само присутствие Наю каким-то непонятным образом поддерживало в ней интерес к столь однообразному занятию. Впрочем, она совсем не задумывалась об этом, ей просто интересно и всё тут. К тому же их встречи были, конечно, не каждый день, ведь не всегда на улице стояла хорошая погода. И потом, пусть и не так часто, но её по-прежнему возили на занятия к учительнице.
Но вот однажды после обеденного отдыха она как обычно шла по дорожке к источнику, только как бы в задумчивости. И у  того самого места, как ей казалось, несколько иначе, по-другому посмотрела туда, где обычно ждал её Наю. При этом она чувствовала, что ещё не должна видеть его, а только пятно, но черты мальчика хоть и не очень четко, но были видны. Вета бросила взгляд на камень, который лежал на том же месте, где она положила его в первый день тренировки…, он лежал примерно шага на три дальше от неё.
- Получилось, - закричала она во весь голос.
- Ну, зачем так делать, - отозвался Наю, хотя на этом расстоянии от источника она его раньше не слышала, - давай пробеги вперед-назад, мама сейчас выйдет, что бы узнать, почему ты кричала.
Девочка от радости стала не просто вприпрыжку бегать по дорожке, но ещё и прихлопывать в ладоши. Мама выглянула из дверей, но увидев её, улыбнулась и вернулась в дом. Вета подбежала к тому месту и вновь посмотрела на мальчика, но опять увидела только пятно. Улыбка исчезла с её губ. Она сделала шаг вперед, подойдя к своему камню.
- Всё правильно, - сказал он, - ты лишь узнала сам способ, а сейчас опять смотришь по-старому. Отступи назад и постарайся вспомнить, как это у тебя получилось.
- Но я не знаю, как у меня получилось, - подумала Вета и, не поворачиваясь, отступила на два шага назад.
Однако, через несколько попыток, его черты опять стали проявляться, только, как и в первый раз были нечеткими, какими-то расплывчатыми. Вета ещё раз посмотрела, вспоминая, как только что это делала и увидела Наю так, как если бы стояла с ним рядом. Она опять засмеялась, но уже негромко.
- Вот и хорошо, у нас стало получаться, – отозвался Наю.
Но Вете показалось, что он как-то не очень обрадован произошедшему. Его лицо продолжало оставаться как обычно спокойным, равнодушным, без какого-либо даже намека на улыбку.
- Отойди ещё дальше и попробуй посмотреть таким же способом, – продолжал Наю с невозмутимым видом.
Вета сделала шаг назад и его черты расплылись. И снова вперед, назад, вперед, назад…, и так полчаса, если не больше. Но плоды труда появились, она всё-таки «навела резкость» и запрыгала, хлопая в ладоши.
- Ну, вот, теперь я тебе тут не нужен, – сказал Наю и тут же очутился в проёме источника.
- Почему ты прячешься? – спросила Вета.
- Понимаешь, теперь не только ты, но и я изменился, в общем, мы оба приобрели немного того, чего хотели. При всем этом, я не знаю, на что способна твоя мама, да и дедушка тоже, так что на всякий случай постараюсь больше не попадаться под их взгляд. Поэтому теперь я всегда буду стоять за чем-либо и встречать тебя не на открытом месте, а вот как сейчас. Здесь я от дома невиден.

- А как же наши тренировки? – несколько огорчилась Вета. - Ведь я стала тебя видеть всего на несколько шагов дальше.
- Сейчас моё присутствие рядом необязательно, - ответил Наю, - главным было помочь тебе найти сам способ. После того, как ты нашла его, стало неважно, где я буду находиться. Теперь требуются только твои собственные усилия. Но чем с более дальнего расстояния ты будешь меня видеть, тем сильнее будет устанавливаться между нами связь, и значит, я тоже буду изменяться. Ты как бы будешь вытаскивать меня в свой мир, а я буду приближать тебя к нашему.
- И что? – с некоторым опасением поинтересовалась она, - я потом стану как ты и меня не будут видеть мои мама с папой?
- Нет, конечно, - отреагировал он. - Продвигаясь в тренировках к состоянию друг друга, мы, по всей видимости, сможем обрести какое-то среднее положение. Возможно, что ты даже сможешь проникать в наш мир, но полностью стать такой как мы, у тебя, скорее всего, не получится.
Из всего сказанного им, Вета смогла лишь понять, что опасаться ей тут нечего.
- Просто каждый из нас получит дополнительные способности, - продолжал Наю. - Ведь было время, когда ты не могла, к примеру, говорить или, тем более, ходить, но научилась. Ещё вчера ты не могла меня видеть дальше того места на дорожке, а теперь можешь. Так и здесь, мы будем способны делать то, чего раньше не умели, но никогда не сможем поменяться местами.
- Мне так хочется быстрей научиться, но я не смогу теперь часто встречаться с тобой. Скоро начнется школа и меня целыми днями не будет дома.
- Школа? Что такое школа? – поинтересовался мальчик.
- Там я буду учиться. Разве у вас дети не ходят в школу?
- А чему там тебя будут учить?
- Мама говорила, что в школе учат читать, но я уже умею....
Она хотела рассказать, чему ещё учат в школе, но он перебил её:
- Что значит - читать?
- Значит, читать книжки или журналы. Читать то, что в них написано.
Наю все же не понял, что означает – читать. Может потому что не знал, что такое книжки, что такое журналы и даже не знал, что значит написано. При этом Наю понимал, что можно без конца задавать один и тот же вопрос – что это?
- А у тебя есть эти самые книжки, журналы? – спросил он.
- Конечно! – несколько удивилась Вета.
- И ты можешь принести и показать?
- Подожди! Я сейчас! – И повернувшись, побежала к дому.
Первой мыслью было принести Наю какую-нибудь хорошую детскую книжку и предложить почитать ему. Ведь даже папа сказал, что она уже хорошо читает. Приблизившись же к дому, подумала, что если мама сейчас увидит её, то посчитает, что она уже нагулялась и попросит в чём-либо ей помочь. Поэтому решила, что лучше с ней не встречаться, но пройти незамеченной в свою комнату у неё никак не получится. Потихоньку открыв дверь в дом, она начала осматривать прихожую, в надеже найти хоть что-нибудь, но ничего такого на глаза не попадалось. И лишь когда дошла до середины комнаты, увидела на подоконнике какую-то маленькую книжку. Даже не прочитав заголовок, Вета взяла её и так же тихо выйдя во двор, побежала обратно.
- «Как я отдам её ему, если нам нельзя близко подходить друг к другу», - подумалось ей на полпути к источнику.
- А ненужно отдавать, - отозвался Наю, продолжая оставаться в проеме. - Ты только покажи и расскажи о ней.
Вета немного запыхалась пока бежала и потому направилась к дереву, чтоб отдышаться. Усевшись на своё теперь уже привычное место, рассмотрела книжку и вслух прочла название: – «Справочник по лекарственным растениям».
- «Наверно дедушка читал её у окна в прихожей, а потом положил на подоконник и забыл», – подумала она.
- Это ты что сейчас сказала? – спросил Наю.
- Прочитала название книги, - Вета повернула книгу передней обложкой в его сторону.
- Прочитала, - несколько медленнее обычного спросил он, глядя на книжку, – значит, узнала, что в ней находится?
- Ну да, прочитала и узнала название, - не совсем понимая, почему он об этом спрашивает, согласилась Вета.
- Значит, эту форму вы называете книгой.
- Да, – снова согласилась она, теперь не понимая, почему он называет её формой.
- И если этих…, книг на самом деле много, то каждой из них вы даете своё название.
- Да, – на этот раз искренне удивившись, что Наю не знает такие простые вещи. – Только название даем не мы, а автор.
- Автор, это тот, кто создает книгу, – то ли спрашивал, то ли утверждал Наю.
- Мама говорила, что автор пишет книгу. А ты говоришь – создает, – поправила Вета и, обратив внимание, что он продолжал вглядываться в неё, предупредила: - Только ты не сможешь прочитать с такого расстояния.
- Ты сказала, что узнала…, прочитала название книги, - проговорил он, не обращая внимания на её предупреждение и попросил: -  сделай это ещё раз.
Она повторила, продолжая держать книгу в том же положении.
- Не понимаю, что это и зачем нужно, – опять как бы самому себе сказал Наю.
Вета, не переставая удивляться таким репликам, смотрела на него и молчала, не зная, что подумать.
- Ну, да…, конечно, – теперь уже более оживленно проговорил Наю. – Вы придумали способ общаться между собой, когда нельзя использовать голос. Теперь я кое-что различаю в самой этой форме…, книге.
В отличие от Веты он начинал осознавать, какой сложный и таинственный процесс происходит в этот момент. Как сама того не подозревая, и уж не понимая тем более, она учит его смотреть на предметы своего мира, то есть обучает человека из другого мира. Первоначально он видел этот предмет лишь как отдельную и оригинальную в своем роде форму, но на каком-то непостижимом им обоим уровне сознания шло интенсивное переформирование его системы восприятия. Да, всё это началось ещё в момент их самой первой встречи, когда неожиданно для себя он увидел её глаза. Когда начал различать её нос, рот, руки, а затем цвета окружающего мира. Но тогда это было необычно и странно для него самого. Теперь всё становилось на свои места, постепенно приходило понимание и объяснение всего происходящего с ним.
- Ты можешь прочитать ещё что-нибудь в этой…, книге? – спросил он, наконец.
Вета положила книжку на колени, раскрыла на самой первой странице и принялась про себя читать аннотацию к её содержанию.

«В справочнике приведены подробные сведения о лекарственных растениях, которыми пользовались из века в век народные целители России. Описание каждого растения включает ботанические сведения, химический состав, лечебные и профилактические свойства, правила сбора и проверенные веками рецепты народной медицины для лечения наиболее распространенных заболеваний. От большинства наших недугов избавят рекомендации травников, которые используют лекарства, буквально растущие у нас под ногами: подорожник, одуванчик, чистотел, ромашку, крапиву и др.»

Она остановилась и вопросительно посмотрела на Наю – всё ли он понял, ведь ей самой далеко не всё тут было понятно.
- Покажи мне то, что ты прочитала, – попросил он.
Вета повернула в книжку в обратную сторону и, удерживая её двумя руками, подняла по направлению к нему. Наю принялся пристально всматриваться в строчки. Общий смысл прочитанного ею он, конечно, понял, хотя некоторые слова были незнакомыми, но одно ему было непонятно - зачем об этом нужно писать книгу.
Так они молча сидели какое-то время друг перед другом. Наконец Наю попросил:
- Давай-ка попробуем вот что сделать. Мне хотелось бы одновременно с тем, как ты будешь читать, смотреть на то, что ты читаешь. Я мог бы сверху смотреть, но в то же время мне нужно быть подальше от тебя, и тогда мне будут мешать части дерева….
- Листья и ветки, - поправила его Вета.
- Да, листья, - согласился Наю, - которые зеленые. Я правильно назвал цвет?
- Да, правильно, - улыбнулась она, впервые ощутив себя в роли учительницы, что ей особенно понравилось.
- Так вот, давай ты станешь тут рядом с источником, а я буду сверху смотреть.
Вета поднялась и, направившись в его сторону,

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама