Произведение ««ОДНОПОЛЯРНЫЙ МИР». Эпизод 20: Сновидица» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фантастика
Сборник: ОДНОПОЛЯРНЫЙ МИР
Автор:
Оценка: 4
Читатели: 174 +1
Дата:

«ОДНОПОЛЯРНЫЙ МИР». Эпизод 20: Сновидица


  - Я же помню. Это точно был сон, - с очень уверенной интонацией в голосе утверждает Юлия.
  Саша с горьковатой улыбкой убирает свой телефон от уха и после коротких манипуляций на экране кладёт его в карман.
  - Ого, - произносит парень и садится на деревянную лавку, вкруговую установленную плотно к внутренней стене церковной беседки. 
  Юлия смотрит на него большими округленными глазами. 
  - А как он узнал об этом? - спрашивает она и садится рядом с парнем по правую руку.
  - По телевизору в короткой сводке было рассказано. Погибло семь человек на горной трассе. В том числе два полицейских. Аварию устроила молодая девушка...
  - Боже мой, - поражается Юлия. - Она пыталась выключить радио и не смогла понять, что едет по встречной полосе...
  - Именно про этот сон ты мне говорила?
  - Да. Я видела всё, что там произошло. Прямо в деталях. Во всех тонкостях. Будто сама была на её месте. Я же тебе рассказывала. Ты меня не слушал?
  - Интересно, - протяжно произносит парень.
  - Никогда такого не было, - говорит поражённо девушка. - Скорее всего, это совпадение... простая случайность. Может, эмоции из-за церкви...
  - Если говорить просто, - объясняет Саша, - то у тебя явные способности к провидению. 
  - Ну ладно тебе, - нервно усмехается она.
  - Но, это если простым языком. Народным, скажем так.
  - То есть...
  - Это многополярный мир, - говорит Саша. - Он довольно часто подшучивает с нами таким образом. Подобное случается, когда чья-то судьба оказывается предрешённой, а время будто посылает нам важную информацию, о которой мы должны были узнать, но по каким-то причинам не смогли.  Мы еще не разобрались в этом явлении, но наблюдали подобное достаточно часто.
  - И как это называется? - любопытствует Юлия.
  - Кто-то называет это предвидением, кто-то экстрасенсорикой - в зависимости от языка. В одних случаях эта информация приходит к человеку преждевременно, а в других - с некоторым запозданием. В-основном она приходит во сне, но мы не всегда придаём этому значение, а...
  - Только лишь, если кто-то умирает, - догадавшись, тянет девушка.

***

  - Да, - отвечает Олег. - Мы начинаем об этом задумываться только после того, как что-то случается. И ни минутой раньше.
  - Насколько я понимаю, - говорит Светлана, - в твоих полярностях ты хорошо знал эту девушку.
  Олег жмёт на кнопку пульта управления и выключает телевизор, стоящий на полу у окна спальни.
  - Скажу лишь, что я знал её до определённого момента, - тянет Олег. - Но потом она уходила и просто исчезала из моей жизни. И больше с ней мы не встречались.
  - И так каждый раз?
  - К сожалению, да.
  - Почему к сожалению? - явно ревниво недоумевает Светлана. - У тебя всегда было желание её вернуть?
  - Хм, - слегка усмехается Олег, - удивительно. Но даже в столь трагичной ситуации женщина не стесняется проявлять ревности.
  - Наверное, в этом и заключается сама женщина, - говорит она. - Ты разве не думал об этом?
  - Видимо так, - умолкает Олег.
  Через несколько секунд парень встает с кровати и подает руку Светлане. Она поддаётся его движению, поднимается и идет за ним.
  - Я наблюдал, - рассказывает Олег.
  Они медленно проходят через комнату и выходят в помещение лаборатории.
  - Наблюдал, как женщины умудряются оставаться собой и в любой ситуации следовать своей природе. Это так поражает. Когда вокруг всё начинает гореть, а со стен и потолков сыпаться обугленная штукатурка, женщина думает не о том, как спастить, и не о том, кто её будет спасать. Женщина заботится лишь о том - как её будут спасать... и как это будет выглядеть. Когда умирает мужчина - он либо молчит, либо визжит, как баба. Но женщина - всегда умирает одинаково - она визжит. 
  Светлана начинает смеяться.
  - Это и правда смешно, - говорит он.
  - Но знаешь, - продолжает Олег. - Женщина всегда умирает красиво. Как бы ни кричала она, как бы ни извивалась, что бы ни делала. Инстинкт заставляет её быть слабой и искать защиты у мужчины, до последнего позволяя верить в спасение. Возможно это истинно мужской взгляд. Но я вижу это именно так.
  - Меня бесят, когда другие бабы визжат, - заявляет девушка.
  - Не сомневаюсь, - усмехается парень. - Точно так же меня раздражают мужчины, пытающиеся хвастать своей мускулатурой, блистать умом или своим юмором. Типичная конкуренция. 
  - Такие мужики меня тоже бесят, - смеётся она.
  - Это тоже конкуренция, - усмехается Олег. - Но скажу точно: если мужчина увидел смерть женщины - он умирает вместе с ней.
  Они выходят из лаборатории на крыльцо, огибают здание и медленными шагами неторопливо направляются в сторону леса, в которую обращена задняя стена дома.
  - За всё время, что я путешествую по многополярному миру, - задумчиво произносит Олег, ступая среди деревьев, - ко мне впервые пришла хоть какая-то информация о судьбе этой девушки. 
  - Хоть какая-то? - грустно переспрашивает Светлана.
  - Согласен. Это не то, что я хотел бы услышать о ней. Тем не менее, это заставляет меня задуматься, что если она умирает в каждом из своих воплощений и после смерти так и остаётся мёртвой...
  - Это возможно? Так бывает?
  - Я никогда не обращал внимания. Да. Я видел смерть. И видел её не единожды. Но далеко не каждый случай перемещает человека в другую полярность.
  - Ты хочешь сказать, - интересуется Светлана, - что мы сейчас можем умереть, так и оставшись после смерти просто лежать на земле, пока нас не найдут и не закопают в землю?
  - Мы с тобой - однозначно нет, - уверенно заявляет Олег. - Но у Оксаны, видимо, именно так и происходит.
  - Хотя, - тут же продолжает он, - я каждый раз боюсь очнуться в месте, чуждом мне. Особенно после того, как я остался без ноги.
  - Что? Ты был калекой?
  - Да. Именно так. И в том месте за мной ухаживала девушка по имени Катя. Но вот, в чем вопрос. Весьма часто случается так, что мы имеем разные имена в разных полярностях. Где-то нас зовут так же, как здесь, а где-то - совсем по-другому.
  - Значит, там я была Катей? - улыбается Светлана.
  - Там ты - была собой... - тянет Олег.
  - А она...
  - А Катей была та, кого сегодня мы знаем под именем Юлия.
  - А что значит - ухаживала?
  Олег улыбается и молчит.
***

  - Хорошо то, что ты рассказала весь свой сон в деталях, - говорит Саша. - Иначе бы существовала опасность обмана.
  - Обмана?
  - Ну не удивляйся, - успокаивает Саша. - Ты ведь человек. А люди - существа такие - могут и приукрасить. 
  - И в чём, по-твоему, заключается опасность?
  - Понимаешь ли... - тянет он. - Я обязан сообщать Олегу о подобных ситуациях.
  - Обязан? - удивляется девушка.
  - Именно так.
  - А он?
  - А он уже должен принять во внимание и в особых случаях подробно допросить сновидца.
  - Допросить? - удивляется Юлия еще серьёзнее.
  - В нашем случае допрашивать тебя не обязательно. Ведь ты уже рассказывала мне о своём сне. И это доказывает твою искренность.
  - Так. Стоп, - пытается заблокировать разговор девушка. - Судя по твоим словам, выходит, что если бы я...
  - Если бы ты рассказала о своем сне после того, как узнала о происшествии - нам пришлось бы делать неприятные для тебя вещи.
  Юлия в недоумении отводит глаза от собеседника, отворачивается и совершенно ошарашенно смотрит перед собой, направив взгляд немного вниз.
  - Ну это же... - заикается она. - Это же просто сон...
  - Это не просто сон, Юлия, - говорит Саша. - Он вещий. Я пытаюсь объяснить тебе всю его важность. Но для тебя ценность такого сна - еще далеко не понятное явление. Это не какие-нибудь там глупые предзнаменования, в которых блогерши пытаются выискать бытовые мелочи и разузнать, когда и сколько денег ты сможешь получить и в какого парня тебе лучше не влюбляться. Вещий сон - это намного более фундаментальное понятие, чем то, что ты когда-нибудь пыталась себе вообразить.
  На лице Юлии ошарашенное выражение. Её глаза наполнены отчасти злобой, отчасти - обидой. 
  - Что я... - вдруг произносит девушка вполголоса, как будто сама себе, - что я вообще здесь делаю?
  - Насколько я понял, ты довольно часто уходишь в подобные сны. Только у тебя происходит это совершенно иначе, нежели у других. Твои сны настолько сильны, что способны утянуть в себя всех, окружающих тебя людей. Как ты думаешь, Юля? Что со всеми нами произошло в ту ночь, после которой Оксана уехала от нас?
  - Это я во всём виновата? - задает девушка вопрос в пустоту.
  Перед её глазами вдруг возникает яркий жёлтый свет. Юлия мгновенно оказывается в белоснежном коридоре...
  - Не уходи, - резко прикоснувшись к её плечу требует Саша.
  Юлия мгновенно приходит в себя.
  - Что? - говорит она вдруг. - Как? Как ты это сделал?
  На её лице выражение полного безумия. Она смотрит на парня глазами, медленно наполняющимися слезами.
  - Я просто знаю тебя, - говорит Саша. - Я вижу, кто ты, и вижу, на что ты способна. И пока только у меня есть возможность тебя остановить. Олег говорил тогда, что мы в ту ночь просто соприкоснулись с многополярным миром, и поэтому не могли себя контролировать. Но он немного слукавил. 
  - Он тоже знает?
  - Да, - говорит Саша. - Среди всех этих полярностей и среди всех твоих воплощений мы искали именно тебя. Ту тебя, которая способна видеть вещие сны, не засыпая.
  Парень обнимает её правой рукой за плечи и прижимает начавшее вздрагивать от всхлипываний тело к себе. Юлия прикасается волосами к его шее, а её пальцы ищут его ладонь и сжимают её.
  - Я никому не рассказывала об этом, - шепчет она. - Как вы узнали?
  - Просто... мы понимали, что нам нужно было найти. И мы нашли.
  - Скажи, пожалуйста, - говорит она. - Это я во всём виновата? В её смерти...
  - Только лишь отчасти, - успокаивает Саша.
  - В чем именно?
  - В том, что заставила её понять, кто она такая - простая девушка, которая может быть счастливой без лишних слов и замудрённых смыслов, без политики, без войны, без величия и славы. Она осознала, что ей достаточно простого мирского богатства и обычных дорогих вещей, которые можно купить за обычные большие деньги. Эта девушка имела право просто стремиться к материальному достатку. И она отправилась именно к нему. 
  - Так почему же она умерла?
  - Потому что увидела людей, которые ей чужды. Она не смогла справиться с этим. Ведь всегда считала, что жизнь состоит лишь из материальных благ, которые можно потрогать, и обладанием которыми можно гордиться. Она уехала от нас и попала в эту ситуацию. Всё совершенно просто. Это обыкновенное проявление судьбы. Сегодня это сделала ты, в прошлый раз - Олег. В иной полярности - кто-то ещё. Именно поэтому ты виновата в её смерти лишь отчасти...
  Юлия молчит и, крепко сжимая пальцы Саши, смотрит куда-то далеко-далеко перед собой, будто всматривается в глубину леса.

***

  - Ранним утром, пока ты спала, я выходил из дома и, будто невзначай, окинул взглядом лес со стороны дороги, - рассказывает Олег. - Среди деревьев вдали я увидел еле заметную часть серого силуэта. И я тебя поздравляю - это был наш ночной сторож. Могу только предположить, почему он не уехал. Видимо, для него очень важно - внести в наш дом то, что он привёз для нас. Но сделать это возможно лишь когда здание будет пустым.
  - И поэтому мы с тобой сейчас здесь, вдали от дома? - спрашивает Светлана.
  Олег улыбается и молча смотрит в глубину леса, раскинувшего перед ними

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Делириум. Проект "Химера" - мой роман на Ридеро 
 Автор: Владимир Вишняков
Реклама