Чёрные тучи на все четыре стороны: небо растянуло свой пиратский флаг. Залив вмиг пустеет. Все устремляются в бегство, и некоторые лодки, возможно, попадут в пасть шторму. Лишь старая парусная яхта с двигателем остается на воде, в ста метрах от берега. На палубе вижу взрослую пару, и, будто с молчаливого согласия, мы вместе снимаемся с якоря, но только для того, чтобы приблизиться к выступу, защищающему нас от порывов ветра, и снова встаём. Мужчина смотрит на меня и поднимает вверх большой палец. «О'кей», - отвечаю я жестом. Подождём, пока утихнет ветер. Дождь льёт как из ведра, и, несмотря на дневной час, опускается темнота. Я едва различаю контуры яхты с рейдовым маяком, который появляется и исчезает, качаясь на волнах, и догадываюсь, что моя яхта тоже танцует. Первое время дневная мгла вызывает страх, как пугает детей ночь. Потом ты учишься окрашивать её в более светлые тона. Мои друзья по якорной стоянке должны быть умелыми малярами.
Наконец, небо начинает очищаться. Мне надоедает качаться на волнах, и я решаю отправляться в путь. Снимаясь с якоря, посылаю звуковой сигнал двоим на яхте и замечаю сквозь туман, что они машут мне руками на прощание. Жест, поднимающий мне настроение.
Направляю катер в полёт и через полчаса прыжков по волнам захожу на стоянку в туристический порт. Здесь ещё ветрено, но уже выглянуло солнце.
Те, кто убежал от шторма, только что прибывают в порт… Кто знает, где их носило. Устраиваюсь поудобней у причала, чтобы тайком присутствовать на спектакле швартовки. Когда совершаются маневры на узких пространствах - вот в чём существенное отличие между вождением автомобиля и катера - дорога не двигается, а вода - да. Но если добавляется ветер, волна и неопытность тех, кто мало занимается судовождением, манёвры могут превратиться в комичное зрелище, особенно, если погода немилосердна, как сегодня.
Первой приходит резиновая лодка, семейная пара с сыночком. Капитан недостаточно сопротивляется ветру, и ему не удается приблизиться к пристани, несмотря на помощь берегового матроса, тянущегося изо всех сил, чтобы схватить его. Скоро, оказавшись на мелководье, капитан решает спрыгнуть в воду и толкать лодку руками. Кто знает, как бы он выкарабкался из ситуации, случись это в январе.
С января по декабрь для нас двоих не было плохого времени года! Сколько мы путешествовали с моей подругой! И днём, и ночью, в хорошую погоду и в ненастье. Она – решительная и отважная, больше по легкомыслию, чем в силу своей добродетели. Я – ответственный и рассудительный, больше благодаря опыту, нежели характеру. Мы были хорошим экипажем. Но тяжелая болезнь вычеркнула из её жизни катер.
И вот уже много лет я один. Не могу отказаться от своего пристрастия, но без компаса не совсем знаю, что делать и куда плыть. Настолько удручён, что глазею на эти маневры, как любопытная соседка.
Причаливает ещё одна пара. После нескольких попыток они выключают двигатель и решают приблизиться на вёслах. Но каждый гребёт сам по себе до тех пор, пока матросу с берега не удаётся подцепить их багром.
Со стороны все они немного смешные, но где-то глубоко в сердце мне нравится их самоотдача. После любого шторма главное - пришвартоваться. Рано или поздно и я научусь обходиться один.
Послесловие:
Dopo la burrasca
Pubblicato da Full il Mar, 26/06/2012 - 17:32
Nuvoloni neri sui quattro punti cardinali: il cielo ha issato la sua bandiera di corsaro. La baia si svuota in un momento. Tutti verso una qualsiasi via di fuga e alcune barche, forse, finiranno in bocca alla burrasca. Rimane solo un vecchio motorsailer, a cento metri. In coperta vedo una coppia matura e, come per un tacito accordo, salpiamo entrambi l’ancora, ma solo per ridossarci un po’ di più al costone che ci protegge, poi torniamo ad ancorarci. L’uomo mi guarda e alza il pollice. “Ok”, rispondo con le dita a occhiello. Aspetteremo che passi, purché non giri il vento. Piove a raffiche e scende il buio nonostante l’ora diurna. Intravedo appena la sagoma del motorsailer col fanale di rada che appare e scompare nell’incavo dell’onda e mi rendo conto di quanto stia ballando anch’io. Le prime volte, il buio diurno fa paura, come quello notturno ai bambini. Poi s’impara a verniciarlo in tinte più chiare. Questi miei compagni d’ancoraggio devono essere dei bravi verniciatori.
Finalmente il cielo comincia a riaprirsi. Stufo di ballare, decido di andarmene. Mentre salpo lancio un saluto di tromba ai due del motoveliero e li scorgo fra le brume che si sbracciano per me. È un gesto che mi fa star bene.
Metto lo scafo in planata e dopo mezz’ora di salti entro nel porto turistico che mi ospita. Qui il vento è ancora teso, ma c’è un raggio di sole.
Quelli che erano scappati stanno arrivando solo adesso… chissà dov’erano finiti. Mi metto comodo all’ormeggio per assistere di soppiatto allo spettacolino dell’attracco. Quando si manovra in spazi stretti, la differenza sostanziale fra guidare l’auto o la barca, sta nel fatto che la strada sta ferma e l’acqua no. Ma se si aggiunge il vento, l’onda e l’inesperienza di chi pratica poco la nautica, le manovre possono assurgere a spettacolo comico, specie se il tempo è inclemente come oggi.
Il primo ad arrivare è un gommone (coppia con figlioletto). Il pilota non contrasta abbastanza il vento per cui non riesce ad accostarsi al pontile nonostante l’aiuto del marinaio di terra che si protende per afferrarlo. In breve finisce nel basso fondale, così decide di saltare in acqua e spingere il natante a mano. Chissà come se la caverebbe se fossimo in gennaio!
Da gennaio a dicembre, non c’erano limiti di stagione per noi due. Quanto vagabondare con la mia compagna! Di giorno e di notte, col bello e col brutto tempo. Lei decisa e impavida, più per incoscienza che per virtù. Io responsabile e riflessivo, più per esperienza che per vocazione. Formavamo un buon equipaggio. Poi la grave malattia ad impedirle la barca.
Ed eccomi qui, da anni ormai. Non so rinunciare alla mia passione ma, senza bussola, non so bene che fare e dove andare, talmente demotivato d’assumere a spettacolino queste manovre, come una comare.
Arriva un’altra coppia. Dopo qualche tentativo spengono il motore e decidono di accostare a remi. Ma ognuno voga per conto suo sino a quando il marinaio di terra riesce ad agganciarli con una gaffa.
Sono tutti un po’ buffi da vedere, ma se volgo la prospettiva al cuore, trovo bello questo loro prodigarsi. Attraccare è fondamentale, dopo ogni burrasca. E, prima o poi, imparerò ad arrangiarmi anch’io.
motorsailer: veliero ben motorizzato.
Avventura Diario