Произведение «Этюды. Тоже про любовь.»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Драматургия
Автор:
Оценка: 4.5
Баллы: 3
Читатели: 107 +2
Дата:

Этюды. Тоже про любовь.

                                                        ЭТЮДЫ. ТОЖЕ ПРО ЛЮБОВЬ
                                                                    в четырех сценах

                                                                    СЦЕНА  ПЕРВАЯ

Поздний вечер. Спортзал в подвальном помещении с электрическим освещением.
В левом углу ринг. Правее скамейки,спортинвентарь, вешалка.
В ринге Саша Вяткин и Кирилл Артемьев в боксерской форме. За рингом Максим Седых в спортивном костюме с полотенцем на плечах.

СВ – Ну все Кира, хорош на сегодня. Я еще минут 15 – 20 первым номером с Максимом поработаю, а ты приводи себя в порядок. Ты говорил, что здесь даже душ есть?
КА – Да, есть.
СВ – Да, место для тренировок отличное ты нашел. И нам с Максом до общаги близко,
да и тебе удобно без пересадок домой добираться. Так что знакомого твоего подводить нельзя.
Ключи вовремя отдавать нужно, как вы с ним договаривались.

Кирилл выбирается из ринга, снимает перчатки, начинает разматывать бинты. Максим
наоборот перебирается через канаты в ринг, натягивает «лапу».

МС – Ты уже знаешь, с кем завтра дерешься?
СВ – Да, с Владиком Фроловым.
КА – (удивленно)  С Владом Фроловым?
СВ – С ним. С очередным кавалером нашей Маечки.
КА – Перестань, какой он кавалер, Он там не при делах.
СВ – Да ладно.
КА – Я тебе точно говорю, он не причем.
СВ  - Конечно не причем. Не он же проституток по объявлению в училище принимает.
КА – Слушай Вяткин, ну почему ты такой м@дак?
МС – Саня, это, конечно, не мое дело, но по-моему Кира прав. Ты ведешь себя как ба-альшой
          чудак. Уже, наверное, все училище знает, что вы с Короленко дышать друг без друга не
          можете, а все … (Максим машет рукой).
КА – Да что с ним разговаривать !?
СВ – Спокойно… у меня завтра поединок. Еще не хватало от вас здесь травму получить. Между
        прочим, я и на вас работаю.
МС – Все, закрываем эту тему. И давай завтра без фанатизма.
СВ – Разберусь … ведь я же этот … как его… профессионал. И действительно давай уже за дело.

                                                                 
                                                           
                                                                      СЦЕНА ВТОРАЯ

Вечер. Лестница на запасной выход из училища. На площадке в оконном проеме на подокон –
нике сидят Майя Короленко и Оксана Ковалева и уплетают пирожки. Рядом с ними стоит
довольно объемный бумажный пакет. С лестницы спускается Вяткин.

СВ – О-о, какие девочки? Откуда? Как зовут? А не хотите ль прокатиться в «Халивуд».
        Ну что, Ковалева?  Снова грубо и цинично нарушаем рекомендации Софьи Марковны?
        В мухосранский ТЮЗ захотела, поросят играть?
        А ты Короленко, собралась сразу же купеческой вдовой в областную «драмму»?
МК – Вяткин, иди куда шел, Ты ведь спешишь получить по лицу за деньги ?
СВ – Так. Грубим. Коснеем в невежестве…
ОК – Вяткин, ну зачем тебе это все?
СВ – Как зачем? Ну как зачем? Ты же знаешь, как я люблю правду и справедливость.
ОК – Хорошо, что тебе нужно?
СВ – Как обычно, один поцелуй.
ОК – Ладно.
 
Ковалева привстает на носочки и чмокает Вяткина в губы.

СВ – (деланно возмущенно). Ковалева, это – халтура. Ну-ка давай, повтори. И с выражением
        давай.

Ковалева обхватывает Вяткина за шею и, повиснув на нем, впивается в его губы взасос.

СВ – (с некоторым трудом оторвавшись от нее и слегка задохнувшись). Хорошо,
        хорошо – зачет.
 Поворачивается к Короленко.
    - Если Софья Марковна снова будет пенять Вам, девушка, за Ваши габариты, я молчать не стану.
Идет к выходу.

Короленко за это время не спеша доела пирожок, опрятно вытерла губы и пальцы салфеткой и бросила в спину.

МК – Подожди. Я тоже не хочу, чтобы ты сдал меня Софье Марковне.

Майя подходит к Вяткину, берет в ладони его лицо и нежно касается губами его губ.
Слегка ошалевший Вяткин тянется руками к ее груди. Майя сначала отталкивает его, а
затем с размаху бьет по щеке.

МК – Пошел вон.
СВ – (растерянно)  Ну что же, пусть будет тоже зачет.
Уходит.

ОК – Хорошо еще, что  миньет не попросил сделать, Наверное, тебя все-таки постеснялся.
МК – Что ты несешь?
ОК –  А ты не знаешь, что он, как только деньги получит, к проституткам заваливается.
        А там они за ручки держатся и в ладушки играют.
        Сегодня, наверное, опять в общагу ночевать не придет.


                                                                    СЦЕНА ТРЕТЬЯ

Около часа ночи. Общая кухня общежития. В окно осторожно забирается  Саша Вяткин.
Он сильно пьян. Долго возится, открывая и закрывая окно, стараясь не шуметь. Наконец,
захлопывает окно. Естественно со страшным грохотом. Падает с подоконника и долго
лежит, не в силах встать. Наконец, садится, прислонившись к стене.
В кухню заходит Майя Короленко.

МК – Ой, кто это? Ой, да это – Саша Вяткин. А почему так рано? В публичном доме – санитар-
          ный день?
СВ – Общественным транспортом не пользуюсь.
МК – А почему здесь так тошнотворно завоняло дешевыми духами?
СВ – Какое твое дело? Ты что, ревнуешь?
МК – А если? Ведь я выучилась уже твердо выговаривать «Г». Гад ползучий. Я уже не говорю
          «шо», а «што» и даже «чё», как в вашем захолустном колхозе, или откуда ты там
        приехал такой невъ@бенный. У меня вес 62 кг при росте 174 см. Что тебе еще надо?
СВ – В понедельник расскажешь все это Владику Фролову. Если он сможет придти в училище.
МК – Кому? Какому Владику?...  Ах, Владу…
        Так это не ты ли ревнуешь?
        ( Майя начинает нервно смеяться, и не сразу может остановиться).
        Так значит, ты решил оставить меня в старых девах. Сначала накинулся на Кирилла,
        сейчас вот Влад.
      Ну с Кириллом мы действительно встречались-целовались, за ручки держались. Но
      Владу то за что такая напасть? За то, что цветы дарил пару раз? Мне что было нужно
      cделать?  Выкинуть их? Или тебе передарить? Может быть за то, что пригласил меня с       
      Оксанкой сходить с его друзьями на премьеру Вельяминова в Большой драматический?
      Так мы, вообще то, учимся в школе-студии актерского мастерства. Это наша будущая
      профессия.
      Ты что творишь? Тебя же чуть не выперли из училища после случая с Кириллом.
      Хочешь у себя в «захолустнинске» закончить дни монтировщиком сцены?
СВ – Спокойно. Не виноватый я. Он сам пришел. У нас был обычный поединок. За деньги.
            Не за тебя. Только спорт – ничего личного.
МК – Вяткин, вставай. Ну почему ты такой дурак. У нас послезавтра… уже завтра экзамен.
          Тебя же дурака выгонят, и расстанемся мы с тобой,  и неизвестно встретимся ли ещё.

Майя пытается поднять Вяткина с пола. С трудом он с ее помощью становится на ноги,
пошатываясь и цепляясь ей за плечи.
СВ – Плевать. Мне все равно. Я не могу так больше.
Вяткин крепко стискивает Майю в объятиях и начинает целовать ее лицо.
      Майя, Маечка, я не могу так больше, не могу.
МК – Отпусти, отпусти, ты пьян, иди спать.
Майя пытается вырваться, освобождает одну руку и расцарапывает ему щеку. Вяткин
от боли отшатывается.
    - Иди, иди спать.
Майя поворачивает Вяткина и толчками выпихивает его со сцены.

                                                        СЦЕНА ЧЕТВЕРТАЯ


День экзаменов. Лестница на запасной выход. По лестнице сбегает Майя Короленко, следом за ней бежит Саша Вяткин. Догоняет ее на лестничной площадке.

СВ – Майя, подожди. Ну подожди.
МК – Что тебе еще надо , Вяткин.
СВ – Ну зачем ты стала мне отвечать там, на экзамене ?
МК – А ты чего ожидал. Ты поставил эту драму на глазах у всех. Вывернул на всех то, что никого
        не касается, кроме нас двоих. Я должна была сделать вид, что ничего не произошло и
        разыгрывать объяснение Наташи Ласунской ? Да, я ответила тебе.
          Но ты то почему не нашел возможности за два года объясниться со мной ?..                           
          Да, ты большой артист. Боюсь, Виктор Александрович не оценит твой талант.
СВ – Да пусть, мне не важно.
МК – А что, что тебе важно? Чего ты добиваешься?
СВ -  Ты мне важна, а больше я ничего не добиваюсь.
МК – А попроще никак нельзя ?

Саша и Майя замолчали. Чуть погодя, Вяткин пытается взять ее за руку.

МК ( вырывая руку) – Пусти. Что дальше то думаешь ?
СВ – А что мне думать. За меня военком подумает. Ты то как ?
МК – Надо же, вспомнил и обо мне …
          Не знаю. Если Виктор Александрович простит этот спектакль, буду пересдавать.
СВ – Маечка, я люблю тебя. Ты будешь меня ждать?
МК – Я тоже кохаю тебя, милый, Но ты отпусти меня пока. Я хочу одна побыть.

                                                          Занавес.
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама