| Произведение «Записки нелегала. Часть 6» | Предисловие: Пороки западной демократии Записки нелегала. Часть 6
Игорь Самарский
ЗАПИСКИ НЕЛЕГАЛА
ЧАСТЬ 6
Церковь в США и Европе
Тут я хотел бы рассказать, в виде лирического отступления, о своем отношении к Церкви и её служителям - попам, пасторам и ксендзам. Это того стоит.
Попав в Штаты, я несколько дней пока не нашел «пенальчик», мотался по Нью-Йорку, пытаясь, какое-нибудь пристанище подешевле. Наткнулся в Манхеттене на русскую православную церковь. Дождался там дежурного отца и имел с ним беседу, по поводу – дать мне возможность переспать, где-то в подвальчике…
Отец Илларион, если мне не изменяет память, мне в приюте мягко отказал, посоветовав молиться…
О чем? О жилье? А где же спать в этот момент? Неужелив богатой православной церкви Нью - Йорка не найдется приюта для бедолаги ?
«Нет сын мой. Мы тут приюты не распределяем. Мы несем мирянам правду о Боге…Ну иди сын мой к отцу Тревору.
Это Ирландец, он говорит по - русски и держит приют в Гарлеме». «В Гарлеме? Это там где приюты чёрных наркоманов и бесконечные бандитские разборки? Святой Отец ! Вы хотите моей смерти?»
«Что ты, сын мой, иди туда, я буду молиться за тебя!»» Спасибо, спасибо Святой отец за помощь…»
Что делать, когда ночь наступает? Еду в Гарлем. Еще засветло нашел этот приют. Какой-то кошмарный двухэтажный дом, с коридорной системой, где в ряд стоят кровати и тумбочки, отгороженные друг от друга тряпичными занавесками. Меня принимает православный отец Тревор. Да, он Ирландец.
«Да здесь я могу найти приют. Но сначала надо выполнить обет!» «Какой?»
«Целуй мои ноги сын мой!»
Снял шлепанцы и обнажил свои грязные ступни.
Я в шоке опускаюсь на колени и с отвращением прикладываюсь к его ногам.
«Так! Молодец! Теперь ты мой сын, пойдем я тебе дам место для ночлега».
Повёл по коридору. В углу койка.
«Ложись здесь. Это будет твое место».
Кто-то уже за занавеской храпел.
Удаляется.
Я лёг не раздеваясь от брезгливости. О ужас!
По полу пробежала огромная крыса. Какой уж тут сон. Промучился всю ночь и сбежал в ужасе рано поутру.
И такое отношение попов, я ощущал на своей шкуре в США и в дальнейшем.
«Перепрыгну» в Ирландию.
Вот еще пример.
Уже в Дублине. По тому же вопросу занес меня чёрт в Украинскую православную церковь. Опять елейная улыбочка очередного попика. Но как только узнают, что надо как-то помочь конкретным делом, ответ один – молись сын мой и Бог поможет. Но не забывай посещать церковь и плати подаяния, иначе, как же он попик, сможет хорошо жить, если паства уйдет? (Но это умозаключение уже от меня).
Да я и сам без ваших поповских наставлений знаю, что Бог поможет, но только не сразу. А как выйти из положения здесь, сейчас, в конкретную минуту? Где ваша терпимость и готовность помочь ближнему? Кроме лицемерия – ничего не видел.
С другой стороны, католические пасторы и ксендзы, имеют то ли другое воспитание, то ли действительно верят, в то, чему служат. Опять же в Дублине.
Ирландец, пастор, в костел которого я зашел справиться, где есть ночлежка, не только объяснил как туда добраться, но из личного кармана, достал 3 Евро и отдал мне тут же. Другой, по поводу работы, долго беседовал со мной, давая советы как быстро найти работу, зная, что я нелегал…
Опять же ирландский пастор, организовал в Дублине русское общество, где могут собираться как легалы, так и нелегалы, выпить чай, кофе с пирожными, и обсуждать их проблемы в Ирландии – т.е. общаться.
Почему же это так трудно для православных попов ?Сразу вспомнились разные украинские сектанты типа церкви «Слово веры» и прочии, где кроме, как поборами не занимаются.
Именно по этой причине я не люблю православных попов. Конечно всех грести под одну гребенку нельзя, но мне встречались почему-то только лицемеры от православия.
Католики мне кажется более практично, правдивее, цивилизованней относятся к религии.
Терпимее и внимательнее относятся к людям.
Я несколько был удивлен, что один из ирландских пасторов, без напускной строгости беседовал со мной о всех людских проблемах, включая проституцию, криминальные проблемы, проблемы нелегалов.
( Кстати никто из них меня не заложил ).
В миру эти люди были просты и общительны, много заразительно смеялись, иногда подшучивая над ортодоксальными верующими и такими же пасторами.
Для них религия, это обычная работа. Костёл куда они ходят служить – это есть место работы. Они также верят, и хотят помогать людям, но без этого налета ортодоксальности, и без фальшивости в сердце. Обычные, нормальные люди.
Замечу о раввинах в синагогах США.
Дернуло меня встать в Шабат у синагого с картонкой «Need Job», - «нуждаюсь в работе».
После их мессы подскочил шустрый мальчик и сказал, что раввин заплатит 6 долларов, за час работы по уборке синагоги.
Я согласился.
Вошел в синагогу…
Боже мой! Какой ужас: длинные столы с пищевым мусором и объедками сдвинуты в разные стороны. На полу разбросаны объедки, стаканчики и пищевой мусор. Фактически – свинарник. Так евреи празднуют окончание мессы.
Но делать нечего – надо работать.
Дали длинную метлу. Остатки нетронутой еды обязали снести в предбанник на входе и сложить там.
Принялся выметить мусор. Противно было – это же еврейский храм. Как можно так свинячить?
По окончании уборки получил «зарплату» у раввина и двинулся к выходу.
По привычке – забрал из предбанника упаковку с хлебом, зная, что всё то, что за дверями – на выкид.
Не успел отойти от синагоги, меня догнал сам раввин и запричитал:
Я оскорбил еврейскую еду и она стала не кошерной. Вернул меня к предбаннику и попросил указать – что я трогал своими нечистыми руками? Когда я ответил, что более ничего не трогал, раввин махнул рукой – типа пошёл прочь.
Конечно всех еврейских правил я не знал. И не знал – что такое кошерная и не кошерная еда и как её может испортить русский.
Больше я у синагог не «дежурил».
Религия и попы бывают разные.
Это конечно личное, мое, субъективное мнение.
Однако в костёлы и церковь не пойду, следуя заветам Св. Луки: один из постулатов Евангиле – «Хочешь обратиться к Богу, зайди в свою комнату и помолись от сердца. Господь тебя услышит!»
Простите за откровение.
(продолжение следует)
|
| |