22
Пока идея новой концепции продолжает постепенно выкристаллизовываться, стоит особое внимание уделить новой неожиданно вскрывшейся теме – эмоциям, которая еще совсем недавно не вызывала никаких сомнений. Буддийский подход к эмоциям мне кажется наиболее правильным, поэтому об эмоциях я попытаюсь рассуждать именно с учетом буддийской информации об этой теме. Пока не могу сказать насколько полно я удовлетворен имеющейся информацией, но материал для осмысления имеется. Размышления буду вести в своем ключе, не отдавая предпочтения никаким точкам зрения, буду руководствоваться собственным субъективным здравым смыслом.
Тема эмоций одна из самых сложных и таинственных, а для меня она еще является абсолютно новой, так как она для меня только открылась и мне понадобится определенное время, чтобы сформировать свой индивидуальный взгляд по этому поводу. Я бы не сказал, что тема эмоций для меня совершенно нова, наоборот данная тема меня остро интересует уже не менее двенадцати лет. Я бы сказал, что именно с попытки понимания эмоций и начался мой духовно-творческий путь. Тогда я поставил для себя сложную и, как я сейчас понимаю, невыполнимую задачу – разобраться с тем, каким образом можно сохранять спокойствие. Именно по этой теме были мои первые попытки осознаний и работа с осознаниями. В принципе, для меня все по серьезному началось именно тогда. Прошло двенадцать лет и я должен признать, что только сейчас у меня наметилась надежда хоть как то попытаться разобраться с данной темой.
Размышления об эмоциях начну в первом приближении в попытке наметить какие-то границы в этом вопросе и в дальнейшем буду пытаться что-то отбросить, а что-то привлечь. Ну, что же начнем, я по крайней мере двенадцать лет шел к этому размышлению, вернее к тому, чтобы начать размышлять на данную тему.
Логичным будет начать размышления с того, что в одной из предшествующих жизней будда Шакьямуни, будучи брахманом Сумедхой, повстречался с буддой Дипанкарой и был поражен его безмятежностью. Так как нам нужна отправная точка в размышлениях об эмоциях, то этой точкой будет «безмятежность», то есть то эмоциональное состояние, которое характеризует просветленных. Состояния безмятежности необходимо достичь и это очень сложно, но мы знаем, что будда Шакьямуни делал упор на преумножении человеком «любящей доброты». Эмоциональное состояние «любящей доброты» в принципе знакомо в большей или меньшей степени каждому человеку и это то состояние, которое должно позволить приближаться к состоянию безмятежности.
В современной психологии есть такое понятие как «рефлексия», которое я на данном этапе хочу назвать «проявлением эмоций», тех эмоций о которым мы все хорошо знаем в полном спектре и с самой различной амплитудой. Из того что мне стало известно, рефлексирование, вернее «эмоционирование» мне хочется отнести к тому, что этот процесс протекает под контролем и участием в нем неких Персон духовно-нематериального мира.
Итак, подобьем итог размышлений в первом приближении. Есть единственное естественное эмоциональное состояние для человека – безмятежность. Все остальные эмоциональные состояния – это «трепыхания» в энергетической петле захвата Персон духовно-нематериального мира. Ну что же первый шаг сделан. Сформулирован первый мыслеобраз и остается только ждать дальнейшего отклика и новых осознаний на эту тему. Должен признать, что это действительно размышления в онлайн режиме, поэтому каждый, ознакомившийся с данными идеями, становится непосредственным участником данного процесса и может на себе проверить действенность той духовной концепции, разработкой которой я занимаюсь.
| Помогли сайту Реклама Праздники |