Лекция в одном из учебных заведений в соседней с Удмуртией республике. Разбирается тема «Общественные организации». Студентов просят привести примеры. Кто-то вспомнил профсоюз. Одна студентка говорит: «Общество русской культуры». Преподаватель удивлён:« Разве такое общество может быть? Я, понимаю общество марийской культуры, татарской, но русской? Мы и так все говорим на русском языке...»
И тогда студентка начинает рассказывать о том, что такие общества есть, и занимаются они изучением традиций, обычаев русского народа, фольклора, возрождают забытые игры, танцы, хороводы. Проводят праздники, например, Троицу так, как проводили его в старину. И завивают берёзку, и кумятся, и водят вокруг белоствольной красавицы хороводы...
Надо было видеть глаза студентов, которые как сюжет фантастического фильма, ...как странное откровение слушали эту голубоглазую девушку. Слушали и не верили. И только после того, как привезла она из родного города фотографии, сделанные на берегу пруда Восточного посёлка города Можги, где была запечатлена в хороводе в момент завивания берёзки на празднике Троицы, девчата поверили тому, что рассказала студентка на лекции.
Что чувствовали они, русские девчата и ребята, видевшие много нужного и ненужного в жизни, на экране телевизора, на страницах молодёжной бульварной прессы, изучившие много разного на уроках в школе, но ни разу в жизни не примерившего ни русского сарафана, ни рубахи с понёвой, которые когда-то носили славяне и русские девушки, живущие в южных районах Руси. Русские, ни разу не ставшие в дружный хоровод, не знающие ни одной фигуры русской кадрили? Не помнящие ни одной строки русской былины...
Зато наизусть знающие все иностранные рок группы, актёров Голливуда и прочее западно- американское... Так кто же, мы – русские?
Татьяна Сунцова, г. Можга, Удмуртия.
Миниатюра из цикла "Чистый родник".
| Помогли сайту Реклама Праздники |