Несмотря на то, что Олеся проработала в продажах немало лет, дикие выходки клиентов все еще вгоняли ее в ступор. И она порой просто не знала, как адекватно на них реагировать.
Характер у нее, в принципе, всегда был достаточно спокойный, в руках она себя держать умела. Но здесь всегда требовалось нечто большее, чем просто железная выдержка. С покупателями Олеся, разумеется, всегда старалась быть вежливой и доброжелательной. Но именно это, по обыкновению, и выходило ей боком. По понятиям наших сограждан, вежливость и доброжелательность являются синонимами к таким понятиям, как слабость и беззащитность. И Олеся давно уже начала задумываться о том, а стоит ли все это той цены, которую приходится за это платить?..
В качестве примера можно привести самый обычный рядовой разговор с покупателем по телефону.
Раздался звонок. Олеся взяла трубку.
- Мебельный салон, здравствуйте! - как всегда вежливо, проговорила она.
- Здравствуйте! - раздается в ответ мужской голос. - Я хотел бы узнать, когда привезут наш заказ?
- Да, конечно! - Такие звонки раздаются много раз в день. - Назовите вашу фамилию, пожалуйста, и я проверю информацию!
- Петряковский.
- Минутку, пожалуйста!..
Олеся нашла нужный заказ, открыла и сказала:
- К сожалению, вашего товара еще нет на складе. Как только ваш заказ привезут с фабрики, мы сразу же с вами свяжемся!
В принципе, это все были совершенно дежурные фразы. Но ничего другого сотрудники их организации сказать просто не могли. Никакой другой информации директор им не предоставлял.
- А когда это будет? - очень недовольным голосом продолжает настаивать клиент. - Сколько еще можно ждать?!
- Заказы обеспечиваются примерно в течение месяца, - пояснила Олеся. - Вы оформляли… - Она нашла нужную ей информацию и на секунду даже словно споткнулась на ней. Судя по недовольному голосу клиента, она уже чуть было не предположила, что все сроки давно вышли, и уже приготовилась как-то оправдываться. А оказалось, что заказ был совершенно свежим.
- Вы оформили заказ меньше недели назад… - невольно вырвалось у нее.
- А что вас так насмешило?! - грозно перебил вдруг ее мужчина.
Олеся на мгновение даже растерялась, не совсем понимая, что это вообще такое было. Она в данный момент была необычайно далека от того, чтобы смеяться. Со звонившим она разговаривала своим обычным спокойным ровным тоном, отрепетированным многими годами работы. Она всегда старалась, чтобы в нем вообще не проскальзывало никаких эмоций, - просто попытка донести до клиента имеющуюся у нее информацию. А тут такая странная реакция со стороны мужчины… После небольшой паузы Олеся все же пришла в себя, решив, что они просто в чем-то недопоняли друг друга, и все тем же вежливым голосом продолжила, как ни в чем не бывало.
- ...И поэтому пока еще рано ожидать…
- Я еще раз спрашиваю, - что вас так насмешило в моих словах?! - снова перебивает ее клиент.
На этот раз невольная пауза у Олеси длится на пару секунд дольше. Она реально находится в замешательстве и не совсем понимает, что происходит. Но, тем не менее, - всякое бывает в продажах!.. - она снова взяла себя в руки и попыталась продолжить:
- Я говорю, что вам пока еще рано ожидать доставки! Как только…
- Я не понимаю, почему вы смеетесь?! - рявкает покупатель, срываясь вдруг на визгливые бабьи нотки. - Я еще раз спрашиваю, что вас так насмешило?! Что вы нашли такого смешного в моих словах?! Мы, между прочим, заплатили вам деньги, и немалые, и я не вижу в этом ничего смешного…
Понеслась душа в рай…
Да, характер у Олеси, в принципе, был спокойный. Сдержанный, нордический, - как говорится. Если только не выводить ее из себя. Ведите себя тоже вежливо в ответ, - и будет вам счастье!..
Но вот как раз больше всего в этой жизни Олеся ненавидела закомплексованных патологически не уверенных в себе неудачников, которые не способны ничего добиться в этой жизни другими способами, и поэтому пытаются поднять свою убогую самооценку за счет унижения другого человека, который, на его взгляд, в силу каких-либо там причин, не сможет достойно ответить на его выходки и вынужден будет выслушивать его вопли и терпеть, пока какое-то ничтожество чихвостит его, почем зря.
Если у вас имеются серьезные проблемы во взаимоотношениях с окружающими, если при этом вы просто болезненно не уверены в себе, и вам почему-то вечно кажется, что плохие глупые люди над вами смеются, что они не воспринимают вас всерьез, - поверьте, это требует основательного подхода к данной проблеме и, возможно, даже лечения. И, если вам действительно хочется поставить кого-нибудь на место и унизить просто потому, что в данной конкретной ситуации вы почему-то вдруг решили, что именно вы здесь - хозяин положения, - попробуйте лучше обратиться к психологу. Не рискуйте своим здоровьем и не кидайтесь на других людей. А то ведь, реально, еще не известно, на кого, рано или поздно, можете нарваться…
Примерно с полминуты Олеся терпеливо слушала вопли сорвавшегося с катушек клиента, обвиняющего ее, в том числе, в злостном неуважении к его драгоценной персоне, а потом заскучала и решила положить этому конец. И просто рявкнула в трубку:
- Так!!!
Визгливые вопли на том конце провода, как говорилось раньше, мгновенно стихли. Слава богу, одним этим рыком ей удалось привлечь внимание уважаемого клиента, то есть прервать его истерику и заставить, похоже, ошарашено заткнуться.
- Вы совершенно правы, смешного в ваших словах ничего нет! - четко проговорила Олеся уже совершенно другим тоном, отрывистым, резким и грубым, как день от ночи отличающимся от того вежливого и дружелюбного, которым она разговаривала с ним двумя минутами ранее. Незримый собеседник от него, похоже, окончательно лишился дара речи. Слишком неожиданно и непредсказуемо?.. - И я бесконечно далека от того, чтобы смеяться над вами! Я всего лишь пыталась разговаривать с вами дружелюбно и по-доброму! Прошу прощения, если я вас этим оскорбила; больше я такой ошибки не совершу! Поговорим по-другому! Заказы обеспечиваются в течение месяца! Как только товар будет на складе, мы с вами свяжемся и обсудим доставку! И вы правы, совершенно ничего смешного в этом нет! Еще раз прошу у вас прощения за свое неподобающее поведение! Всего доброго, до свидания!
На том конце провода во время всей этой тирады не раздалось в ответ ни единого писка.
Олеся повесила трубку, не дожидаясь какой бы то ни было реакции.
Этот же кадр звонил, кстати, еще раз через неделю или две. И во время этого второго разговора он был просто сама вежливость и доброжелательность. Сплошные “спасибо”, “пожалуйста”, “благодарю вас”... Прямо душка, - иначе и не скажешь. Если бы он по просьбе Олеси не назвал свою фамилию, она ни за что не догадалась бы, что разговаривала с одним и тем же человеком…
При этом сама Олеся, - что в первый, что во второй раз, - говорила с ним точно так же, как она обычно беседует со всеми клиентами. Но почему-то в тот день ему не пришло в голову, что над ним, бедным, смеются, и он не решил поставить на место “обнаглевшую дуру”...
После таких вот ситуаций Олеся каждый раз задавала себе вопрос о том, что вообще не так с этими людьми?.. Ну, почему они просто не могут вести себя нормально и достойно в любых ситуациях, не пытаясь зачем-то унизить других, и, напротив, не раболепствуя, если их все-таки сумели поставить на место?..
Почему нельзя просто всем быть обоюдно вежливыми?..
Источник
https://dzen.ru/media/divergent1609/davaite-budem-oboiudno-vejlivy-iz-serii-prodaji-i-prodajnye-liudi-652c067469ac1c29cc466403
| Помогли сайту Реклама Праздники |