"Бесконечно можно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течёт вода и на то, как работает другой человек".
Созерцание этих вещей погружает нас в медитацию, транс, трансцендентность – состояние расслабленной сосредоточенности, в котором идет отрешённое наблюдение за происходящим. При этом мы ничего не оцениваем, не разделяем по шкале хорошо-плохо, не запоминаем (в огне и воде нечего запоминать), предоставляем свободу мыслям, чувствам - не контролируем, не запрещаем, не ограничиваем ничего.
Мы уходим от рогов всегда двойственного, двоичного, дуального, имманентного сознания в одинарный ствол трансцендентного бессознания. Уходим из пребывания во времени (в прошлом и будущем) в безвременное «сейчас» - из мечтаний о прошлом и будущем в реальность экзистенциального мига «сейчас». Именно в «сейчас» сокрыта вечность и бесконечность.
Мы всегда пребываем в «сейчас», никогда не бываем во вчера и в завтра. В «сейчас» мы изобретаем притекающее будущее и утекающее прошлое.
При этом прошлое, как ни старается, никак не может утечь за пределы «сейчас». И любая точка истока (родника) будущего находится опять же не далее, чем «сейчас». Всё будущее и всё прошлое каким-то таинственным образом умещается в «сейчас». Возникает даже вопрос – чем же будущее отличается от прошлого, если и то, и другое находятся в одном и том же «сейчас»?
И прошлое, и будущее – иллюзия именно потому, что они изменчивы, относительны – относительно «сейчас». То, что реально существует, абсолютно неизменно. Этой неизменностью является «сейчас» - миг между растущими конечностями (рогами) прошлого и будущего.
В эту неизменность бесконечной и безначальной вечности («смерти») мы входим при медитации, выходя из привычной иллюзии жизни.
Из мига «сейчас» растут иллюзорные, воображаемые сознанием конечности прошлого и будущего. При медитации воображение прошлого и «будущего» исчезает. Мы остаёмся наедине с вечным «сейчас» до тех пор, пока снова не возвращаемся к воображаемому нами, иллюзорному течению некоего времени из Бембы будущего в Дрембу прошлого.
Из вечной реальности, из экзистенции мы уходим в сон наяву - в прекрасную временную сказку про белого бычка с роскошными ветвистыми рогами "прошлое" и "будущее".