Произведение «МОЯ ПОЛИТБИОГРАФИЯ. КНИГА ВТОРАЯ» (страница 1 из 124)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Мистика
Автор:
Читатели: 931 +1
Дата:
Предисловие:
Начинается книга с рассказа о сносе барельефа Мефистофеля казаками Петербурга. На её страницах читатель повстречает известных в политических хрониках Петербурга 2013-2016 годов персонажей: Дину Гарину, Чечугу, Комелькова, Пастора, Паламодова, Песоцкого, Дмитриева, московских гостей Марию Донченко, Сашу Скула, Егора Просвирнина, Лимонова, Фёдорова, Ольшанского, Данилина и других.

Узнает о пресс-конференции Бортко и Зюганова в Петербурге, деятельности Музея Новороссии на улице Декабристов, конференции народных трезвенников Братца Чурикова, митингах и акциях тех лет, в которых принимал участие автор.

МОЯ ПОЛИТБИОГРАФИЯ. КНИГА ВТОРАЯ

БАРЕЛЬЕФ

«Демон воодушевил город, в котором столько святых»: как история с барельефом рассорила жителей Петербурга

В самый громкий скандал прошедшей недели оказались втянуты градозащитники, РПЦ, казаки, муниципальные власти, городские музеи и простые горожане. После разрушения барельефа с фигурой Мефистофеля завели уголовное дело, а новые подробности и заявления появляются каждый день.
«Бумага» выяснила, почему на первый взгляд обычная градозащитная история вышла за пределы петербургской повестки и как памятник архитектуры стал яблоком раздора для целого города.
Почему неполитическая история получила широкую огласку
30 августа у Дома с демоном на Лахтинской улице прошёл народный сход, на который в последнее воскресенье лета пришло больше 500 человек. Несколько участников в буквальном смысле с табуретки выступили против вандализма и разрушения исторических памятников. Впрочем, услышать их могли только в ближайшем круге: голоса выступавших заглушали полицейские с просьбами покинуть проезжую часть.
Активисты собирались установить на фасад здания баннер с изображением утраченной скульптуры, однако ключи от двери на чердак найти не удалось. Участники акции пообещали добиваться восстановления фигуры Мефистофеля.
Организаторы встречи из группы «Клуб любителей архитектора Лишневского» в Facebook подчеркивали, что мероприятие не является политическим митингом. Однако СМИ писали, что сход инициировали оппозиционные силы. С намеками на политизированность конфликта не согласился и пришедший депутат Закса Александр Кобринский. По его словам, на встрече не звучало политических лозунгов, поскольку инцидент задел чувства людей разных взглядов.
— В некотором смысле здесь собрались государственники, потому что человек, который выступает против вандализма, выступает в поддержку государства. Человек, организующий такие преступления или оправдывающий их, — против своей страны и ее законов. Сюда пришли те, кто выступает за закон и справедливость.
Парламентарий добавил, что внушительное количество пришедших должно положительно сказаться на расследовании дела об уничтоженном барельефе.
— Открытая наглость поступка сыграла свою роль, потому что раньше архитектурного рода преступления пытались прикрыть законом, ложными согласованиями. Сейчас уничтожили часть здания, мол, утритесь. И люди пришли показать, что они отказываются быть овощами, которые молча сидят у телевизора. Это заставит власти прислушаться к нам.
Члены Союза художников Алексей Кирьянов и Сергей Андреев подтвердили, что прийти на Лахтинскую в выходной день людей заставила не политика, а любовь к городу. При этом они сошлись во мнении, что в произошедшем виноваты «самоназванные казаки и лжепопы».
Алексей Кирьянов, художник:
— Люди любят родной город и понимают, что, если уголовное дело не будет расследовано, то завтра преступники разнесут Елисеевский магазин или Эрмитаж, будут сначала бить, а потом убивать. От варварской выходки до убийства людей — один шаг. И тот, кто знает историю, понимает опасность безнаказанности. Власть преступно не исполняет свою функцию, не наказывая преступников.
Сергей Андреев добавил, что в случае, если изображение Мефистофеля «невмоготу оскорбляло» чьи-либо чувства, скульптуру следовало демонтировать и выставить на торги.
— Иностранцы признали Петербург красивейший городом России. Потому что на одной только Петроградке через дом — фасадные скульптуры. А тут взяли и уничтожили памятник 1911 года. Он же банально стоит денег. Его могли бы выкупить музейщики, если бы просто сняли и продали.
«Музейный след» в истории действительно обнаружился. Сегодня в СМИ появилась информация о том, что барельеф Мефистофеля мог быть уничтожен по распоряжению директора музея-памятника «Исаакиевский собор» Николая Бурова. В газете Metro опубликовали письмо, поступившее в Санкт-Петербургскую епархию от «промышленного альпиниста Андрея». Автор письма уверяет, что регулярно выполняет работы по очистке фасадов городских музеев и храмов. Скульптуру Мефистофеля он с коллегами якобы передал Бурову, который пообещал вернуть барельеф на место, когда сделает копию. Сам Буров все обвинения в свой адрес опроверг, отметив, что такого вида работ, как очистка фасадов музеев, не существует. По его мнению, эта провокация вызвана продолжающимся конфликтом с передачей Исаакиевского собора в ведение РПЦ. Глава музея заявил, что обратится в прокуратуру с жалобой на клевету.
В настоящее время следствие проверяет версию, по которой заказ на вывоз мусора от дома № 24 в компанию «Стройсад» поступил от муниципальных властей округа «Чкаловский».
Позиция и роль церкви в истории с разрушением барельефа
Версии о религиозных мотивах преступления появились, когда один из местных жителей в беседе с журналистами упомянул о якобы имевших место угрозах со стороны церковников избавиться от изображения Мефистофеля. Дом с демоном находится аккурат напротив строящегося храма святой Ксении Петербургской.
Александр Кобринский, депутат:
— Церковь строится более десяти лет, и конфликт строителей с местными жителями был заложен вместе с фундаментом. Люди не хотели жить в такой близости с церковным звоном, хотели отстоять землю под детскую площадку. Строительство шло на постоянном противостоянии. И стоило воздвигнуть крест — через день не стало Мефистофеля. Люди не верят теперь в непричастность церкви, потому что какие-то активисты присвоили себе право говорить от лица этого института. Они же язычники, талибы, хунвейбины, но РПЦ публично не открестилась от них.
Представители РПЦ несколько дней не комментировали ситуацию, однако 28 августа выступили с официальным заявлением. Московский патриархат осудил уничтожение барельефа, подчеркивая, что разрушать памятники истории и культуры в России не позволено никому. В Санкт-Петербургской епархии добавили, что для христианина «невозможно такое отношение к памятнику архитектуры».
Выступивший на сходе депутат Закса Борис Вишневский подчеркнул, что у вандалов нет национальности и вероисповедания, и наказывать их необходимо в любом случае.
В то же время мнение, что церковники могли повредить фигуру Мефистофеля, некоторые горожане, оказавшиеся рядом с местом проведения схода, не разделяют.
Петербурженка, пожелавшая остаться неизвестной:
— На сход пришли сатанисты с рогами, чтобы пожалеть дьявола. Но ведь в городе не должно остаться страшных рож. Мефистофель был богом гомосексуалистов, и его здесь быть не должно, но православные никогда не стали бы и прикасаться к нему. Я лично бы этот памятник никогда бы не заметила: он так находился высоко, и никто не знал бы о нем, если бы не весь этот искусственный шум вокруг его сноса.
Какое отношение к фигуре Мефистофеля имеют казаки
Представитель анонимной организации «Казаки Петербурга», которая взяла на себя ответственность за преступление, мотивировал поступок тем, что изображение демона не должно находиться напротив православного храма.
Полумифическая организация периодически попадает в поле зрения СМИ благодаря своим околокриминальным акциям. Они разбивали стекло музея Набокова, на усадьбе писателя рисовали слово «педофил», пытались сорвать лекцию главы Эрмитажа Михаила Пиотровского, разрешившего провокационную выставку братьев Чепмен.
Также они нанесли оскорбительные надписи на фасад пространства «Ткачи», принимавшего выставку Марата Гельмана (признан иноагентом в РФ) Icons, сорвали премьеру спектакля «Лолита» Леонида Мозгового и якобы избили промоутера постановки Артёма Суслова.
При этом городские казачьи организации каждый раз заявляют, что «Казаки Петербурга» не имеют к ним отношения. Атаман казачьего общества «Ирбис» Андрей Поляков заявил, что данной организации в действительности не существует и провокаторов казаки найдут и накажут.
В Союзе казачьих обществ Петербурга «Невский округ» также заявили, что не знают о существовании подобной организации. «Но это не значит, что ее не может быть», — добавил атаман союза Алексей Баштин.
Редактор газеты «Трезвый Петроград» Анатолий Обросков, сказал, что удивлён скоропалительными выводами относительно исполнителей и заказчиков преступления. По его версии, не имеющие отношения к казакам или РПЦ люди могли повредить памятник, чтобы «добиться негативной реакции по отношению к православным».
— Пока правоохранители не разберутся в ситуации, нельзя обвинять кого-то голословно. Это может быть антиправославной религиозной выходкой, излишне нарочито сделанной. Не знаю, были ли это ряженые «казаки» или это могли быть оккультисты, сектанты, которые устроили обряд без политических соображений. Удивительно, что в нашем городе столько святых, а всех собрал воедино демон.
Что думают градозащитники об исторической ценности Дома с демоном
Член движения «Живой Город» Леонид Мамин рассказал «Бумаге», что нельзя клеймить памятники архитектуры, не ознакомившись с их историей.
— Лишневский — зодчий, много сделавший для Петербурга и до, и после революции. Он был архитектором модерна и неоклассицизма, но как любой хорошо обученный мастер мог работать в разных стилях. Дом на Лахтинской — одно из исторических зданий города, часть его архитектурного текста имеет такую же ценность, как любая другая буква этого текста.
Градозащитник напомнил, что, по одной из версии, барельеф с Мефистофелем изображает певца Федора Шаляпина, исполнившего его партию в двух операх.
— Подлинник уничтожен, и никакая копия его полноценно не заменит. Хотя памятник не перестанет быть памятником, как человек с протезом зуба не перестает быть человеком. Ужас в том, что в Петербурге дома разрушают не только из-за чертей. Архитектура подвергается атакам со всех сторон: ее уничтожает время и незаконные сносы, пока городские власти бездействуют.
История, которая вполне могла остаться незамеченной, вызвала небывалый ажиотаж СМИ и резонанс в обществе: кроме депутатов, градозащитников и религиозных деятелей в дискуссию вступили простые горожане.
В понедельник стало известно, что депутаты Вишневский и Кобринский подали в Смольный заявку на проведение 12 сентября митинга в защиту исторического наследия Петербурга. Для проведения акции предложено три места: площадь у театра «Балтийский дом», площадь Ленина и Марсово поле.
http://paperpaper.ru/demonic-monument

Директора Исаакия обвинили в уничтожении барельефа Мефистофеля

Сам Николай Буров считает историю с барельефом провокацией

26 августа с фасада здания, расположенного в Санкт-Петербурге на Петроградской стороне, был сбит барельеф, изображающий Мефистофеля.

Позднее стало известно, что барельеф был якобы сбит анонимной организацией "Казаки Петербурга", которые мотивировали свои действия тем, что эта достопримечательность не должна, по их мнению, находиться напротив православного храма.

Петербуржцы вышли на акцию против вандализма. Репортаж специального корреспондента Metro

Накануне народного схода многие СМИ получили письмо за подписью председателя отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Александра Пелина (см ниже).

В

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама